Диалоги

…Когда мы приходим в этот мир, нас учат говорить.
Всю последующую жизнь мы заполняем все во-круг себя словами,
которые порой и чаще всего никто не слышит, и
не придает им значения … (Автор)


    Лето июнь, 10 часов вечера. Двое на лавочке во дворе девятиэтажного дома.

«Почему ты не хочешь идти домой?»
«Дома отец бухой, подожду пока уснет»
«Он бьет тебя?»
«Раньше бил, сейчас перестал. Месяц назад, я ему втащил с ноги «маваши». Он улетел. Сейчас боится ко мне подходить. Если бы не мать с сестрами- ушел бы из дома. Без меня он их забьет.»
«Что делать дальше думаешь?  Младший брат как?»
«Пойду работать, переведусь в школу рабочей молодежи там закончу восемь классов. Брат малек еще в прятки играет у него все ничтяк»
«Куда тебя возьмут? Тебе же 16 лет только.»
«На ЗКС, мать договорилась с начальником цеха, общагу жаль не дадут, придется домой ночевать приходить. А у тебя как?»
«Муж сестры двоюродной предлагает к ним переехать в Казань. В радиотехникум поступить можно на радиста выучится. После учебы он к себе в бригаду обещал взять на земснаряд. Работа тяжёлая, но денежная. На время учебы общагу могут дать»
«И что ты думаешь?»
«Думаю не выйдет ни чего, отец на «дыбы встал». Сказал 10 классов заканчивать и точка, паспорт спрятал куда то, что бы я не свалил по-тихому»

 1986 год.

Проработав на ЗКС до 18 лет, он ушел служить в автобат. Отслужив два года, устроился водителем на «одиночку» и работает на ней до сих пор. Младший брат вор-рецидивист на «пенсии».

    Осень октябрь, вечер. Кухня трехкомнатной квартиры Автозаводского района.

«Завтра пойдешь и подашь заявление на вступление в ВЛКСМ»
«Зачем? Ты забыл, меня из пионеров исключили. Кто меня примет в комсомол, да и не хочу я, мне и так не плохо»
«Ты один в классе остался беспартийный, все остальные уже в комсомоле. Без этого в институт не поступишь. И на счет исключения из пионеров. Кто тебя тянул за язык? Что не мог потерпеть?»
«Не мог - он урод»
«Я договорился, тебя примут. Сходи напиши заявление»
«Хорошо, схожу. А учет в милиции, тоже снимут?»
«Нет»
 
 1987 год.

  Его не приняли в комсомол-обвинив в попытке проникнуть в «святые или светлые» ряды ВЛКСМ чуждому элементу. На этом собрании была проведена показательная «порка». В прочем ему она повредить уже не могла и понимая это он послал «чудное собрание» по адресу, ничуть не заморачиваясь за последствия.

Осень конец ноября, вечер. Подъезд девятиэтажки.

«Что ты решил? Идешь с нами?»
«Да иду»
«Телогрейка или бушлат есть?
«Телогрейка есть»
«Обувь-лучше «прощайки», брюки посвободнее можно ватные рабочие. Шапку вязаную и перчатки одень обязательно. Подумай хорошенько, ты по возрасту можешь не ходить, там будет месиво»
«Много народу будет?»
«Примерно триста может больше, придут практически все. Самое главное не попадай в замес и держись на ногах. Упадешь запинают или затопчут. Нож держи в рукаве или за спиной, не маши им как дубиной. Если достанешь его, то бей. Просто попугать не пытайся да же.»
«Куда бить?»
«Пох куда, главное бей»

 1987 год.

  Массовая драка или как тогда говорили «махач», состоялась на стадионе 35 квартала Автозаводского района. Закончилась она довольно быстро так как у одной из сторон был очень веский аргумент в виде ППШ. Пара очередей над головами решила исход битвы моментально. Тех, кто не успел убежать, а это было именно бегство, добивали жестоко.

Весна март. Кухня четырехкомнатной квартиры Автозаводского района.

«Могу я с Вами поговорить один на один, без Вашей жены? Мне нужен Ваш совет как мужчины»
«Конечно»
«Это письмо от Вашего сына, в нем он просит передать его лично Вам. Оно было в конверте на мой адрес с этой запиской. Мы собираемся к нему ехать через три дня втроем, Эдик, Олег и я»
«Да он не писал несколько месяцев, теперь понятно почему. Спасибо огромное. С женой я поговорю, все объясню сам»

 1990 год.

  Он попал в госпиталь, который находился на территории дивизии имени Дзержинского с осколочными ранениями обеих ног. Его рота была на улице Низами. Граната разорвалась в 10 метрах от него.
Товарищи, которые стояли ближе к месту взрыва погибли, прикрыв его своими телами. В госпитале ему вручил медаль «за Отвагу» лично Егор Кузьмич Лигачев за то, что он сам раненный вынес из боя двоих тяжело раненых сослуживцев. На тот момент ему было 19 лет. Сейчас у него две взрослые дочери.

         Лето июнь. Маршрутное такси №14.

«Ты такой надежный, с тобой так спокойно как ни с кем другим. Ты так много делаешь для меня. Когда ты состаришься я буду заботиться о тебе так же, как и ты обо мне.»
«Вы такая замечательная пара молодые люди. Ты девочка всё очень правильно говоришь. Я в своей жизни не ценила своего мужа, гнобила его и всячески унижала. Поняла это только после его смерти, очень жалею, что нельзя все вернуть и хоть что-то исправить. Возьми эти цветы, пусть они принесут вам счастье, цените и любите друг друга.»

 1991 год

   Цветы не принесли им счастья. В 1992 году они поженились и в мае 1993 у них родился сын. Они прожили вместе 10 лет так и не сумев построить свою жизнь. В 2002 он ушел, оставив все нажитое имущество взяв с собой только документы и личные вещи, которые уместились в спортивную сумку. После его ухода она 16 лет заваливала суды заявлениями пытаясь уничтожить его с помощью закона и отсудить долю в квартире, которую он заработал. Когда сыну исполнилось 18 лет он оформил дарственную и передал ему все права на жилье. Ни с ней, ни с сыном он не общается.

Лето июнь. Стенд стрельбы. Проспект Гагарина Нижний Новгород.

«Сергей Филиппович, а твои утки водку пьют?»
«Нет конечно их никто не угощает»
«А давай я их угощу?»
«Как? С Ложки?»
«Сейчас увидишь»
Минут через 15-20:
«Что ты сделал!? Они все сдохли! Лежат к верху лапами!»
«Ни чего страшного, они просто спят. Сейчас проснуться похмелиться попросят!»
 
 1995 год

  Утки были «подсадные» для охоты руководства Приокского района. Содержали их в вольере, и они свободно гуляли около сторожки. В тот вечер им дали попробовать хлеба, пропитанного водкой. Алкоголь на них подействовал мгновенно и моментально изменил их сущность. В этой утиной стае было семь утят, четыре утки и один селезень. В алкогольном опьянении утки передрались между собой выщипав друг другу перья. Утята отметелили селезня напав на него всем скопом. Забавно было все это наблюдать. В последствии птицы перестали принимать пищу без сорокаградусной, каждое утро сторожам приходилось выливать в корыто пол-литра. На охоте они перестали работать. Весь выводок пришлось пустить под нож.

Лето июль. Парк Швейцария здание правления. Нижний Новгород.

«Нам две недели назад прислали двух овчарок кобеля и суку. Их списали со службы на погранзаставе. С ними проблемы, к ним никто подойти не может. Двоих сторожей уже порвали. Миску с кормом палкой подвигать приходится. В будках солому поменять и дерьмо убрать нужно, а они никого не подпускают.»
«Какие у них клички?»
«Мэги и Граф»
«Мне нужно полчаса. Минут через сорок пусть твои сторожа выходят и делают то, что нужно. У вас примерно час полтора и с тебя ящик коньяка»
«Что ты собираешься делать?»
«Гулять у веду их, мне нужно два длинных поводка»
«Поводки можешь взять на вахте, только не советую и еще если они тебя порвут я отвечать и платить не буду, так и знай»
«Хорошо, готовь коньяк.»

 1996 год

  Выгул собак немного затянулся. Он гулял с ними на набережной Оки до вечера. Увести их с цепи оказалось проще простого. Когда он приблизился к будке с сукой она выскочила из нее с оскаленной мордой с явным желанием разорвать его на куски. В тот месяц стояла жара температура днем была под сорок, он сказал овчарке: -«Купаться хочешь?». Она аж заскулила и позволила себя перецепить на поводок. Так же получилось и с кобелем. С тех пор ему приходилось раз в неделю приезжать в правление парка и выгуливать собак пока в их будках наводили порядок. В ноябре Мэги простыла и пришлось посещать ее каждый день, делать инъекции пенициллина. Так продолжалось до конца года. После старший Митюрин нанял зоотехника. В последствии сложилось так, что он попал в правление только через два года в 1999 году осенью. Из собак осталась только Мэги, увидев его она сначала зарычала, но когда он позвал ее по имени то легла на брюхо и поползла ему навстречу, оставляя за собой мокрый след. Забрать ее на прогулку тогда не удалось- зоотехник приревновал. Это было последние его с ней свидание. Коньяк Митюрины кстати так и не отдали.

                11.04.2015

«Благодарю тебя Отец мой Небесный, что позволил пройти этот Пост, за то, что Позволил Исповедаться и принять Святое Причастие. Верую в Твою Мудрость и по Воле Твоей приму все что ни С пошлешь мне и не отчего не откажусь»
  30.05.2015 …. пришло сообщение от женщины, зовут Ирина. Фотка крайне мала разглядеть ее практически невозможно...


Рецензии