Это вам не туризм!

Оказывается, сегодня 29 октября… Кто забыл эту дату, тому и напоминать не буду.
Для меня это навсегда…

Туризм в Союзе был развит не слишком. Не говоря о зарубежных поездках, но и внутренние-то были ограничены (я о 60-х годах): у кого это были деньги на остановку в отелях и питание в ресторанах? Если ездили, то «к родным»… ну или палатку у реки разбивали, это да.
 
А сегодня у молодежи без какого-нибудь экзотического путешествия и отпуск – не отпуск! Только вот зачем? Фотки в социальных сетях выложить? Сувенирами похвастаться, прошвырнувшись по главным улицам очередного модного города? И это называется «познавать мир»? ))

Вроде надо бы завидовать туристам… а я почему-то посмеиваюсь. В крайне юном возрасте и без копейки в кармане мне удалось (в своей стране) сто-олько увидеть и попробовать - что и через полвека  это время вспоминается как самое насыщенное… и друзья оттуда – на всю жизнь.
Это вам не туризм! )

Глава 7. Уехала!
Глава 8. В поисках героизма - ироническая проза
Глава 9. Феномен тайги - ироническая проза
Глава 10. Солзанские записки - ироническая проза

Ну да, это главы из «Книги обо мне»  http://proza.ru/2015/02/17/130
Но мне хочется опубликовать их отдельно, потому что именно это – отдельная жизнь, тот фундамент, на котором построено всё остальное. Это МОЙ «туризм» - без «шопинга» и «фоток», без Инстаграма и модных поз.
Мы – такие вот были… подсмотрено изнутри, а не извне.

А при чем тут 29 октября (День комсомола)?
 
… 1968-й год.  Мне 17 лет. Я перелезала через крашеный забор, поранила ладонь, в рану попала краска. В травматологии врач проделывает какие-то процедуры, бинтует кисть, а я дергаюсь и тороплю:
- Быстрее! Быстрее! Мне на работу вернуться надо!!
- Да мы дадим Вам освобождение, куда Вы торопитесь? – недоумевает врач.
- Нет!! Мне надо вернуться на стройку… у нас работы много!!
Стройка в центре Свердловска называется «комсомольской».
 
На меня глядят с недоумением: что, правда, там у вас все такие энтузиасты??
(А попади эти строки на глаза сегодняшним либералам, непременно взвоют о «правах человека» и о том, как бесчеловечно использовали людей на комсомольских стройках: больных заставляли работать!! )

На деле же всё проще. Никакой особо срочной работы, требующей жертв, у нас, разумеется, нет.  Просто Женя (бригадир) сейчас хватится меня, а увидев забинтованную руку, проокает уничижительно: «ЧтО, рОмантик, Опять?» (Со мной, вчерашней школьницей, прибывшей по комсомольской путевке,  вечно что-нибудь случается… сплошные производственные травмы).
 
А вот этого мне не надо!! Ни иронии его, ни насмешки, ни сочувствия. Я торопливо сую забинтованную руку в рабочую рукавицу и продолжаю кладку. Как можно класть кирпичи окровавленной ладонью?! Это мне сейчас непонятно. А тогда – вполне.
 
Женя так ничего и не узнал. Кладка шла нормально. Что интересно, ладонь зажила подозрительно быстро и не болела. Ну да, я ж «разработала руку».
Только под кожей навсегда остался кусочек голубой краски. Этакая память о юности…

А комсомол воспринимался всерьез.

Это и был НАШ "туризм". Ради познания мира... и себя.


Рецензии
Очень хорошо написано. И верно. Я, ведь, Ваш ровесник. Всё так и было. С уважением, Александр.
PS Но в одном Вы неправы. Туризм тогда был, настоящий, с палаткой, с котелком над костром. Сколько мной исхожено в те годы. А вот шопинг-экскурсий тогда не было. И это хорошо, это нужно тому времени поставить в плюс.

Александр Егоровъ   30.04.2024 23:06     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв.
Мы действительно из одного времени: я и "коммуналки" тоже хлебнула. Правда, уже не с таким восторгом, как восторг от жизни в вагончиках. Романтика - она проходит... Но хоть есть что вспомнить!

... А сегодняшние "шопинг-экскурсии" действительно раздражают.

Людмила Людмилина   30.04.2024 23:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.