Московские рассказы-2 глава 27

   "Танцы-манцы...!" (2 часть).

  Зимний морозный вечер.Пятница.На Рассказовке тихо,люди сидят по домам после работы,пьют чай и прочие напитки.Изредка хлопнет калитка.Тусклые фонари еле освещают сугробы вдоль дорожки.По Боровке промчится машина,мигая фарами.И тишина.
  Только у магазина снует народ.Мужики местные и проезжие шофера затариваются "горючим".За прилавком тетя Тася Морозова привычно отпускает бутылки разной крепости.Входящие шумно здороваются с мужиками и парнями из очереди.С другой стороны прилавка тетя Алла Кучерова обслуживает деревенских баб,покупающих "нормальные" продукты.
  Мы толпой вваливаемся с мороза в тепло магазина.Нам тоже надо "затариться" перед танцами.Компания у нас нынче немалая.С нашего края-Славка Зеленин(Михей),Вовка Кириллин(Флиппер),Толик Николаев(Сэм),я(Щипач),Серега Сорокин(Цега),Толик Родионов(Сверчок)с того края-Игорь Мифтахов(Татарин),вечная тройка-Саня Серебряков(Батя),Игорь Чех,с ними Вовка Боцман(он из Солнцева,но приезжает к нам),Саня Коньков(Конёчек),Игорь Максимов(Макс),Серега Козлов(Козлик)...Затарившись,идем к "красному" дому.Есть на деревне такой вот настоящий дом,в два этажа и два подъезда.Красным его прозвали не за цвет(отделан светлым кирпичом),а за то,что построен он для работников пионерлагеря фабрики "Красный Октябрь"(той самой конфетной,что против Кремля).Дом имеет свою котельную на угле,поэтому там всегда тепло в подъездах,и мы располагаемся вполне комфортно.Однако застолье внезапно прерывает какая-то баба.Она орет истошно,чтобы мы,пьянь,выметывались отсюда на улицу,нечего мусорить и курить тут!На крик вышли пара мужиков,но увидев нас благоразумно ретировались.Но баба не унималась,и пришлось нам выбираться из тепла на мороз.Там уже не до церемоний.Выпиваем,закусываем"рукавом" и вперед-пехом в сторону Федосьино,в клуб.
  По полузаметенной дороге идти всего ничего-с километр,однако с поля дует злой ветер,и мы растягиваемся ,жмемся,курим в поднятые воротники курток и шуб.Спасают шапки из кролика или собаки.Однако,что это в клубе нашем окна-то темные.Подходим.У входа федосьинские парни курят.Говорят сегодня танцы отменяются, Гали Волковой(завклуба) нет,куда-то уехала.Тут подходят и девчата.решаем двинуть в Чоботы,хотя по такой погоде,через поля вдоль железки-задубеем точно.Но что нам "молодым-красивым".Решено!Допиваем уже в общей компании остатки вина,и как партизанский отряд топчем тропу на огоньки Чобот за большим полем.
  Чтобы не замерзнуть дурачимся -то девчонок в снег повалим,то друг друга.ну вот и разогрелись и пути конец.Дк светит зазывно во все окна.Музыка уже во всю.Девчата бегут прихорашиваться,а мы,купив билеты,входим в зал,где уже "полна коробочка".
 Объявляют "белый" танец.девочки приглашают парней.Не всех конечно,кто-то и не может уже танцевать.Меня неожиданно приглашает незнакомая девица,худенькая,с огромными глазами на полудетском личике.Школьница еще что ли?От нее приятно пахнет духами,пышные волосы щекочут мне лицо,о чем-то говорим,но тут меня довольно грубо хватают за плечо.Обернувшись вижу здоровенного,уже взрослого парня со злым лицом.Он хрипит мне перегаром в нос-Ты чего шкет,с моей женой кадришься?А ну вали по-бырому!Вот те раз-жена!Да я думал дочка!Извините папаня! Муж этой дюймовочки(оказалось действительно они семейная пара,дурачье)сгребает меня в охапку и отправляет точным выпадом в сторону стенок,откуда уже на помощь рванулись наши.Еще народ подскочил,но большая драка не получилась,разняли ребята с повязками.Из пострадавших только я с расквашенным носом.Но это еще легко отделался.В утешение меня забирает на танец Ленка Рогатина,вытирая мне кровь платком.Она вроде в ссоре со своим Витюней,и после танцев просит меня проводить её домой в Федосьино.
   Эти драки сильно отравляли молодежные вечера.Особенно донимала всех одна парочка.Коренастая коротышка по кличке Мужик(его вообще-то звали Витькой,он из поселка) и здоровенный,уже под тридцать,действительно мужик уголовного вида и повадок,но по кличке Тюльпан(он из Солнцева).Эти гады каждые танцы устраивали драку.Причем действовали подло.Мужик надирался на выбранного парня,и в разговоре неожиданно бил головой в лицо,а так как башка у него была как чугунная,то противник сразу уходил в аут.Если требовалось подключался Тюльпан с пудовыми кулачищами.Странно,что никто им не оказывал особого сопротивления,и такие драки быстро заканчивались.Но не все трусили.Один паренек из Городка,одноклассник Славки,всегда аккуратно одетый и подстриженный(вот уже редкость точно),тихий и скромный симпатяга,на удивление всем после приставаний Мужика,не стал ждать его коронного удара,а сам мгновенно вырубил чётким ударом справа.Оказывается паренек-то разряд по боксу имел.Бросившегося на парня Тюльпана оттащили наши девчонки.Это послужило нам уроком,и мы перестали уступать этим придуркам.А я как-то даже "стрельнул" у Мужика полтинник на вход,припоздав к началу,а он на удивление помог...
  Забегая вперед,скажу,что уже после армии,я как-то встретил этого Мужика под лестницей моста у станции Солнечная.Я туда забежал по понятной причине,а он там с какими-то бомжами распивал дешевое вино.Вид имел жалкий,и я,еле узнав его, подивился-И кого мы боялись-то тогда!Треснуть что ли ему по харе за старое...но не стал!Было и прошло!
  А Ленку я в тот вечер все же проводил.Попрощавшись с друзьями,решили проехать на электричке одну остановку до Мичуринца,а там пешком.Погода вроде смягчилась,ветер перестал,на небе звезды.Я честно,было понадеялся,что удастся с Ленкой отношения наладить,она же мне давно нравилась,но она видимо поняла мой настрой и откровенно рассказала,что любит Витю с детства,и у них это взаимно,а я просто друг,хороший товарищ,и она желает мне встретить свою девушку.Мы ведь еще очень молоды!Вся жизнь впереди!Я тебе Валера желаю счастья!Эх!что ответить,не судьба,а как жаль!Ну пока подруга,вон у тебя в окошке свет еще горит,мать поди ждет!А мне еще километр до нашей деревеньки топать.Помахала мне рукой в варежке,проскрипела сапожками по дорожке к дому,хлопнула дверь...все прощай Ленка!
  Шел неспешно по снежной дороге  к нашим огонькам и было на душе грустно и почему-то легко...


Рецензии