Музыка, как отражение гармонии социума

Как один из величайших подарков Природы, музыка является способом общения человека с самим собой.
Где фактически, мы можем говорить о резонансах. Когда совпадение в чём-то чего-то с чем-то, приводит к усилению воздействия.

Понятийный ряд фильтра восприятия человека при этом предопределён двумя факторами: полученное при рождении и принятое от среды, чьи ценности индивид (в зависимости от полученного при рождении) принял для себя определяющими.

Как и чем именно музыка участвует в этом процессе?

Мы можем это проанализировать по мелодиям, сравнивая более ранние с нынешними. И это, несомненно, касается и текстов песен, ритмичности, скорости...

Музыка каждого времени соответствовала духу настроений людей, живших тогда. Ценящих что-то такое, что позволяло сердцам пишущих музыку ("выбравших" такой способ существования) создавать то, что мы, находящиеся как бы в другом измерении, воспринимаем нашими рецепторами (качеством развития осознания связи между понятийным и чувственным механизмами n ступени развития).

Получается, музыка и её стили являются отражением гаммы качества спектра соответствий и противоположностей в массах, спектра ощущаемой гармонии.
Или ощущаемого дисбаланса.

Мы все понимаем, что кот, сидящий на рояле, может быть возбуждён громкостью или резкостью самих звуков. Если некто сыграет на нём очень красивую (гармоничную) мелодию. Но вряд ли стоит от него ожидать чувства восторга или проникновенности как от самой музыки, так и от мастерства исполнения.

Этот пример просто показывает нам, что в зависимости от нахождения на ступени развития, мы, на ступени кота по отношению к нам самим же, на ступени исполнителя мелодии.
А вся наша жизнь - не более, чем инструмент, при помощи которого мы способны сыграть эту мелодию так, чтобы сочетаясь с мелодиями других людей в одно, при полном обоюдном вкладе каждого в этот процесс всего того отличия себя от других, как мерила соответствия нашей общей Вышей ступени.
А после - ещё и ещё...

Гармония внутри отношений между нами или её отсутствие в полной мере определяется качеством (ценностей) того культурного слоя, от которого мы все в моменте питаемся.
Ведь в нас есть чувства, определяемые природой Животного в нас, ради себя.
И когда мы поём про нашу любовь - в принципе, если любил бы на самом деле, искал бы для любимой более подходящего, если бы с ним ей было бы лучше?

Наши смыслы использования музыки, как явления, обслуживают животное в нас.

Что же с Человеком?
Никто не знает, что это такое, так как Человека в нас просто нет. Пока нет.
Точнее, он есть. Но находится в точке потенциала (какого человека в себе ты хочешь выстроить?).

Человек в человеке - это свойство взаимодействия с Человеками в других.

Вероятно, когда мы удостоимся прийти на эти ступени - там будет совершенно другая музыка!


Рецензии