ОКБ. Бог. Определение. Два лучших

Наш околоземной г. Бог странный какой-то
 Неуловимый
 Непознанный
 Неприкасаемый

И оказалось - не определенный
 
Нет общепринятого определения Бога

(как и сотворенной Им жизни ... из неживого... вроде ... бы)

***
Намедни мы с чуть не схлестнулись толками с фра АИЯ о понятии
АИЯ ушел от драки на вираже ... да форсаже
 
Но я стал искать у философов

И вот что я записал для себя:


Бог. Определение.  Два лучших для конспектанта

1. Метафизическое

Диадох Прокл:
Бог един и множествен в себе самом

(Ксенофан утверждал, что Бог – один,
Прокл – что Бог един и множествен в себе самом)

В духе:
 первое триединство есть мыслимый Бог, Отец,
 второе –  мыслимый и мыслящий Бог, деятельный Сын,
 третье – чистый, мыслящий Бог или Дух,
который в себе есть возвращение, обращение к единству и в котором как возвращении
вполне истинным способом содержатся все три. «Бог есть в нем целое».
Эти трое суть в духе абсолютно одно, что и составляет затем некоторого абсолютно
конкретного Бога, в которого верят христиане. 

Муравьев Н.А.:
«Три единства возвещают непознанную  причину первого несообщенного Бога, который проявляется в трех, мистическим  способом», - говорит Прокл.
Эта истинная мистика  превращает у Прокла философию в теологию, открывая путь средневековому философствованию, занятому осмыслением выдвинутой и развернутой Проклом идеи. Прокл связывает, таким образом, античную философию с христианским философствованием средних веков.

В Теологии  Платона у Прокла есть замечательная до экстатического восхищения
Книга V. УМНЫЕ БОГИ 

Умные боги…

http://platonizm.ru/content/prokl-teologiya-platona

2. Неонатурфилософское

Джордано (Филиппо) Бруно:

мышление и бытие, форма и материя, причина и начало вселенной есть  в себе единое целое, так что природа есть не творение, а живой, деятельный и разумный
образ Бога, наличествующего во всем.

бесконечный универсум или Природа. Natura est Deus in rebus
-природа есть Бог в вещах.
Познавая ее, мы познаем Бога, насколько  это вообще возможно.

Причиной природы является мировой ум – универсальный  интеллект, действительность или форма вселенной
Началом  природы выступает универсальная возможность или материя, которая формируется умом, принимая самые разнообразные внешние формы.
При этом мировой ум не существует без материи, равно как и материя мира – без деятельного ума

//Лекции по истории философии Муравьева АН //

Джордано Бруно  ПЯТЬ ДИАЛОГОВ . О ПРИЧИНЕ, НАЧАЛЕ И ЕДИНОМ


Недаром Наше Всё изрекло:
Ум ищет
Божества
А сердце
не находит

Ни фига

Бодхи
Бодхисатва


Рецензии