Азбука жизни Глава 9 Часть 212 В чём уникальность?

Глава 9.212. В чём уникальность?

http://proza.ru/2023/10/29/337

- Сейчас мой сын поинтересовался у мамы, в чём твоя уникальность! А я вдруг, зная тебя с детства, решил спросить непосредственно у подружки.
- Влад, я как-то об этом не думала. Когда смотрю на свои фото, которые Вересов развесил в Москве и здесь, сделав для детей своеобразную галерею, разглядывая иногда эти фото, где я чаще рядом с папой, пытаюсь найти сходство, но не вижу. У папы очень интеллигентное лицо. Он как бы смотрит в неведомое пространство. Рано умер, но изобретений оставил достаточно. Оба деда ему много уделяли внимания. Тем более хорошая материальная база и научная с их стороны давала возможность развиться уже в школьные годы. Но те нелепые испытания на полигоне, стали трагическими для всех, кто там присутствовал.
- И больше для вас. Именно об этом мама и сказала Вальку, как ты с шести лет стала защитницей Ксении Евгеньевны.
- Мама по этой причине и пожертвовала мною, желая как-то облегчить трагедию бабули, поэтому я и жила рядом с ней. И старалась её только радовать, хотя со своей природной ленью сложно было бороться. Что смеёшься?
- Ты любила только то, что давалось тебе легко.
- И было, Влад, интересно! Насилием над собой никогда не занималась. И вы с Эдиком, как никто знали. Всегда искала в себе те возможности, которыми обладала только я. И педагоги, замечая их, помогали развивать. Хотя Вера Петровна и ставила мои пятерки в тетради других, а я за своё упрямство довольствовалась четвёрками по сочинениям, но я ей благодарна.
- Тем более на оценки никогда не обращала внимания.
- Ошибаешься, дружок, был один момент, но я только из него вынесла определённый урок.
- А ты каждый день извлекаешь определённые уроки, видя реакцию окружающих.
- В этом и есть моя "уникальность", Влад! Каждый человек уникален даже в своей беспомощности и неумении уважать себя. Когда понимаешь, что жизнь - это мгновение, то думать о том, что ты есть на фоне других, - преступление только к самому себе, а если убого подчиняешься влиянию или мнению других, не имея своего, - это уже трагедия не только для самого себя, но и общества. Что сегодня мы и наблюдаем.

http://proza.ru/2023/10/30/807


Рецензии