Когда в полицию сдали 500 миллионов...

- Слушаю, полковник Петров на проводе!

- Алло, товарищ полковник? Это я, дежурный по отделу Ивашкин.

- Ивашкин, ты же знаешь – я в отпуске! Я целый год пахал на родную полицию, а сейчас лежу в Сочи на песочке. Меня ни для кого нет!

- Извините, вы сами просили – если случится что-то интересное, то звонить в любое время! А тут такое… Пришёл к нам с повинной некий гражданин Нычкин. В прошлом – крупный жулик и вор. А нынче Нычкин хочет встать на путь исправления.

- И что? Пусть он встаёт куда хочет. Меня-то зачем дёргать?

- Нычкин пришёл не с пустыми руками. Он принёс 500 украденных миллионов и хочет сдать государству.

- С-с-сколько??? Повтори?

- Пятьсот миллионов, товарищ полковник! Два полных мешка! Но если вам это неинтересно, то простите ещё раз, приятного вам отды…

- Стоять, Ивашкин! Ни с места! Только брось трубку, уволю сразу!... Я не ослышался? Нычкин добровольно сдаёт нам полмиллиарда рублей?

- Так точно, товарищ полковник. Сижу вот, пересчитываю, готовлюсь занести сумму в протокол…

- Какой протокол?... Тссс-ссс… не спеши, Ивашкин. Зачем сразу протокол-дырокол? Что за формализм? Не пори горячку, Ивашечкин ты мой… В отделе ещё кто-нибудь видел, как Нычкин принёс деньги?

- Нет, товарищ полковник. Обеденный перерыв, я один сижу, а тут входит Нычкин с мешками – и валит мне деньги на стол, и валит…

- Прямо слёзы на глазах выступили… Замечательно, милый мой Ивашкин. Вовремя этот жулик к тебе зашёл. Запрись с ним в кабинете и оставайся на линии. Будем делить… то есть, я хотел сказать – оформлять эти денежки по всем правилам.

- Слушаюсь, товарищ полковник. Одной рукой я считаю, а другой уже начал писать акт. «Такого-то числа гражданин Нычкин добровольно сдал в органы 500 миллионов рублей…»

- Что ж ты делаешь, придурок? Замри! Ты хоть понял, балда, какое счастье в руки идёт?

- Понял, товарищ полковник. Нычкин деятельно раскаялся, и на свете станет одним преступником меньше!

- Зато благодаря тебе, Ивашкин, на свете одним идиотом больше! У тебя на руках огромная левая сумма, о которой никто не знает, а ты дятла включил! Прежде всего порви свой глупый протокол. Порви в клочья! Это приказ!

- Порвал, товарищ полковник. В клочья!

- Теперь думай сам, Ивашкин. Нычкин сдал в полицию полмиллиарда украденных рублей. Это гигантские бабки! И кому они достанутся?

- Хм… вроде как они должны отойти государству.

- Господи, с кем я работаю? Ивашкин, не тупи! Вот что бы было с тобой, если бы на тебя упали халявных полмиллиарда?

- Ой, даже не знаю… наверное, со мной был бы шок, а у жены обморок.

- Верно, Ивашкин! У государства от неожиданности тоже может случиться шок и обморок. Представляешь, всё было нормально, в бюджете денег ни копья… и вдруг – на тебе, Ивашкин пол-лярда тащит! Какой герой!

- И что делать, товарищ полковник?

- Мы обязаны беречь государство от стрессов. Поэтому незаметно убери в сейф сто миллионов и никому не показывай. Приеду из отпуска – спрячу их в надёжное место. А в протокол занеси: «… от вора Нычкина добровольно принято 400 миллионов рублей» - и порядок!

- Записал, товарищ полковник. «Принято 400 миллионов рублей».

- Стоп, Ивашкин. Сдаётся мне, мы делаем что-то не то. Четыреста лямов для государства – перебор. Нельзя так жестоко относиться к своей стране, Ивашкин. Короче, этот протокол тоже рви. Сунь в сейф ещё сто лямов и пиши заново: «Я, лейтенант такой-то, принял от Нычкина 300 миллионов рублей».

- Пишу, товарищ полковник! «Принято триста…»

- Нет! Остановись, Ивашкин! Мы же о тебе забыли, золотко моё! Скажи: когда ты последний раз премию в отделе получал?

- Последний раз я получал премию никогда, товарищ полковник.

- Бедняжка мой! Нельзя так с лучшими сотрудниками. Сколько премии хочешь?

- А сколько можно, товарищ начальник? Ух… мечтать так мечтать! Мне бы тысяч пять, например! Я бы кроссовки себе купил.

- Скромняга ты мой, Ивашкин! Радуйся, я сегодня добрый… благодаря Нычкину. Разрешаю взять из кучи пятьдесят миллионов на кроссовки. Только убери их в другой сейф, чтоб с моими не перепутались. Эх, заживём мы с тобой!

- Спасибо, товарищ полковник! Спасибо! Теперь и жене что-нибудь куплю.

- Помни мою доброту, Ивашкин. Должен будешь. А теперь пиши спокойно: «…принято от Нычкина 250 миллионов…»

- Пишу. «…Двести пятьдесят принято…»

- Погоди, Ивашкин. Рви к чёрту свою писанину. Это несправедливо.

- Почему?

- Получается, мы поделили пополам: 250 миллионов нам – и 250 государству, так?

- Так точно.

- Неправильно это, Ивашкин. Нас двое, а государство одно. Куда ему столько? Оно же лопнет. Раскинем на троих, округлим… короче, оставь на столе миллионов сто и баста. Государству за глаза хватит, один бес всё разворуют. Прими от Нычкина под протокол сто миллионов. Нормальная сумма. На пару фейерверков на Красной площади хватит, а чего ещё надо?

- Значит, пишу сто миллионов, товарищ полковник? Это окончательно? Или опять бланк рвать заставите?

- Охо-хо… А и правда, Ивашкин. Зачем беспокоить государство с какими-то ста миллионами? Слушай приказ: распихай по сейфам все деньги, ничего не оформляй, а вору Нычкину на словах передай… Передай: если надумает сдать ещё денег, то полиция открыта круглосуточно. Пусть приносит!

(звонок через полчаса):

- Алло! Ивашкин? Это я, начальник из Сочи! Где твой Нычкин, который деньги принёс? Где этот урод?

- Нычкин ушёл давно, товарищ полковник. А деньги в сейфе лежат, все 500 миллионов, как вы и просили.

- В погоню! Поймать! Мне жена только что звонила. Ивашкин, ты знаешь, откуда эти деньги?

- Нет.

- Он мою квартиру обворовал, ты понял? Пока я загораю в Сочи, твой поганый Нычкин стырил у меня миллиард и половину сдал к нам же в полицию! Ну не подонок ли? Хорошо устроился: делиться с государством за мой счёт…


(использована иллюстрация из открытого доступа)


Рецензии