Первое испытание

Сразу скажу -  в раннем детстве я был очень стеснительным мальчиком. Наверное потому, что родился, рос и воспитывался в глухой деревне в эпицентре Сибири с древним названием ПЕРМСК. Не исключено, что она - самая древняя на земле деревня, так как её корни  в пермском периоде. Не подумайте, что я такой же древний. Нет. Я родился за шесть лет до ВОВойны в семье, отвечающей своему названию. В семье было семеро по лавкам – пять братьев и две сестры. И что отрадно – все умерли своей смертью, хотя два брата воевали. И вот, вся эта компания жила и процветала в деревянном домике  размером в плане 4*6 метра, под тесовой крышей со всеми  положенными ему атрибутами: сенками, погребом- подпольем – деревенским холодильником, заваленкой- земляным валом у  внешней стены дома, примыкающей к подвалу, чтобы не заморозить собранный урожай.  В домике  было всё для комфортного проживания: многофункциональная прихожая – она же кухня- столовая - с плитой, печкой и палатями – дощатым настилом под потолком – моим любимым местом пребывания, где тепло и всё видно. Прихожая также служила хлевом на короткий зимний период для только что родившихся телят. Со всеми санитарными прелестями. Украшением дома была горница без дверей. Она же - гостиная и спальня в одном флаконе, с кроватью для родителей. Дети спали на крашеном дощатом полу под покровом овчинных тулупов, полушубков и другой тёплой одежды, тесно прижавшись друг к другу. Обедали в красном углу с иконой, лампадкой и вышитым домотканым полотенцем, за самодельным столом, обрамлённым такими же скамейками. (Стулья были в ту пору непозволительной роскошью). Сундуки успешно конкурировали с нынешними  шкафами.  «Удобства» тоже были. Только во дворе. Особенно зимой. Книг в доме не было. Для чтения я брал их в школьной библиотеке. Отец был грамотным – научился читать и писать. Поэтому его выбрали председателем колхоза. Матери грамота не коснулась. Было у меня в детстве сокровище – драгоценность – увеличительное стекло, котором я ловил солнечные лучи и «искусно» выжигал им узоры на подоконнике, чем, наверное, радовал своих родителей открывшемся во мне талантом свободного художника, так и не реализованном в жизни. 

Но  всё вышеизложенное лишь лирическое отступление к главному, что я хотел сказать.

В один из летних дней меня с родителями пригласили в гости какие то родственники, жившие в соседней деревне, отпраздновать сбор  меда на своей пасеке. Главным в любом русском застолье считается вкусно накормить и напоить гостей. Не помню, что было на столе. Зато запомнилось, что произошло после ужина.
 
Вкус мёда я уже знал- мальчишками разоряли ульи земляных пчёл. Но чтобы в таком количестве - ешь, сколько хочешь – впервые. После обильного чаепития все улеглись спать. Хозяева на единственной в доме кровати, а гости удобно расположились на полу. Электричества, радио, телевидения и смартфонов  в то время в деревнях ещё не было, а «удобства», как я уже говорил, были. Но во дворе. Проснувшись ночью по естественной необходимости, спросонья, в кромешной темноте я никак не мог нащупать дверь и оказался в безвыходном положении. К счастью из любого положения есть выход.  И я его нашёл. В виде щели между половицами.  На мою беду щель оказалась очень узкой и не обеспечивала необходимой пропускной способности. К тому же необходимо было соблюдать тишину, чтобы никого нечаянно не разбудить. Поэтому « освободительный процесс» длился мучительно долго, и стал для меня первым серьёзным испытанием в моей жизни. Из которого я понял, что счастье - в свободе.

P.S. Сейчас мне стыдно, что в спешке я не подумал тогда о сохранности содержимого погреба хозяев. За что приношу им своё извинение. 


Рецензии
Добрый день, Николай Ефимович! Рассказ очень понравился! Насмеялась от души. Хорошо, что Вы были мальчиком, а не девочкой. Девочке труднее было бы попасть в эту половую щелочку.😆
С уважением,

Людмила Каштанова   17.02.2024 16:25     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.