04. 05. 1974 г. Суббота

К утру дрова в печи сгорели, а проникающий внутрь ветер, быстро выстудил наш брезентовый домик. Так что поднимались мы с большой неохотой. А снаружи нас ожидал свежевыпавший снег. Одно радует, что уже май, а значит должно наступить и лето. Вот только когда оно здесь начинается, если и в мае выпадает снег? Ёжась и охая, мы быстренько оделись и отправились на завтрак. Столовую временно организовали на берегу Таюры в той избе, которую мы в первый день видели не далеко от вертолётной площадки. За дощатыми длинными столами уже сидели пришедшие сюда раньше. В окно молодые девушки раздавали  тарелки с кашей, стаканы с чаем и хлеб, и денег у нас никто пока не спрашивал.
После завтрака по палаткам прошли люди из отдела кадров и оформили нас на работу. После чего состоялось общее построение отряда, на котором от руководства СМП нам всем вручили значки «25 лет Ангарстроя». Выбрали мы и командира отряда, им стал Саша Бондарь из украинской делегации. Его заместителем Тоня Галянова из мордовской, а секретарём комитета комсомола стал Саша Овчаров из воронежской. Потом нас пригласили собраться в клубе для инструктажа, и пока там находились, я замёрз окончательно, да и не только я. Потому что клуб был построен из сырых досок с многочисленными щелями в стенах, через которые холодный ветер легко проникал внутрь. Хорошо ещё инструктаж не затянулся, а мы не стали задавали лишних вопросов. За это время на улице растаял снег, и стало чуть-чуть теплее. Хотя это ощущение вероятнее всего было после выхода из клуба. Вернувшись в палатку, мы увидели, что нас ждёт приготовленный Ниной обед, раскалённая печь и долгожданное тепло, которого так не хватало. Мне начинает казаться, что мы недооцениваем Нину. Потому что обед, и тепло, всё приготовлено её руками. Несмотря на то, что ей так же нелегко, и по утрам она испытывает те же трудности. Вот о чём я думал, согреваясь и постепенно засыпая на кровати. Итогом этого богатого на впечатления дня было то, что я сильно простыл, а вместе со мной и Алиев Саша, и Юра Алёхин вечером мне и Алиеву ставил горчичники.


Рецензии