Ненастоящий гражданин

Ты спрашиваешь, какой от меня толк, что я хорошего делаю людям.
А я тебе скажу: очень даже немало и, главное, я их никак не напрягаю. И  своими речами, нравоучениями, придирками, даже  своим присутствием.
Может, когда-то это и замечалось за мной – когда я по молодости выступал с дозволенной критикой на собраниях, делал кому-то замечания, одергивал, словно от этого будет какой-то толк, то теперь – упаси боже! Ни одна сволочь не сможет сказать, что я ее  чем-то обидел. Всё держу при себе.
Даже не хмыкну презрительно ни в чью сторону, взгляда неодобрительного не брошу. А если вдруг почувствую, что я где-то лишний, кому-то в тягость (что обычно и бывает)– тут же сваливаю. Ни один спектакль до конца не досидел, чтобы не мешать людям своей мрачной физиономией любоваться всякой лажей. Поди еще, сыщи такого безобидного индивидуума.
То есть, веду себя в нашем социуме вполне лояльно, в отличие, скажем, от шумливого и недовольного всем Чацкого из «Горе от ума». – Разве это не доброе дело?! Ведь даже Господь, как я заметил, особо ни во что не вмешивается, во всяком случае, до поры до времени.
С другой стороны, я и сам понимаю ущербность  такой вот небоевой, смиренной позиции, особенно в наше напряженное время.  Для Всевышнего это, может, и нормально, но для настоящего гражданина едва ли…
Очень уж какое-то пассивное это мое добро.
Бывает, орать во все горло надо, руками от негодования размахивать – а я молчу, стараюсь думать о хорошем. Для самосбережения. Тут ведь и не предугадаешь, на какую статью можно нарваться...
Всячески напоминать о себе, собирая плевки злыдней и завистников – а я трусливо прячусь в нарушение всех законов пиара.
Настоящий гражданин, общественный деятель, а уж тем более сатирик – разве так себя ведут? Они должны ежечасно кого-то и что-то разоблачать, обличать (кроме, разумеется, себя)... Чтобы уже воротило от одного их вида.
А я вот даже клички какой-нибудь убойной никому не придумал, с учетом, как водится, его физических недостатков. За всю жизнь ни одного доноса в компетентные органы не написал – хоть так бы себя в глазах элиты обозначил. Социально ответственных граждан, тем более работающих в сфере культуры, это вообще-то не красит.
Зато себя долбаю по полной. Любимый мой персонаж для всяких насмешек, издёвок. И самый главный оппонент. Честно рассказываю, какой я трус, конъюнктурщик, как люблю бабло, молодое женское тело, какие мерзкие мысли в голове роятся…
Себя-то я, надеюсь, могу без последствий обличать? Или как?.. Вот на себе вдоволь и отыгрываюсь.
В конце концов, если уж во мне столько скверны, чего же ждать от других.


Рецензии