ЛИ

          Меня зовут Лиза, Елизавета. Правда ведь красивое имя? Мне нравится. Однако никто почему-то больше не называет меня так.

     В детстве, когда я бывала паинькой, бабушка называла меня Лизунчик, когда хулиганила – Лизавета. Мой папа – пограничник шутливо называл – Лизетта. Я его не помню... Помнятся только его сильные тёплые руки. Он утонул в Амуре, когда мне было всего пять лет, после чего мы с мамой и переехали на юг, в маленький, утопающий в садах городок N.

     В школе подружки звали меня Лизкой, а в институте все вдруг стали называть на китайский манер – Ли. Просто Ли.

     Была у меня одна одногруппница по имени Мария, так вот она каждого, кто пытался назвать её Маша, всегда грубо обрывала: «Я не Маша! Я – Мария!». И что же? Все стали послушно её так называть. Вот что значит – «правильно поставить себя»! Так говорили с уважением о ней окружающие. Но я-то догадывалась, что эта демонстрация собственного превосходства была вызвана всего лишь глубоко запрятанным чувством собственной неполноценности.

     А мне вот всё равно. Как в той поговорке – хоть горшком назовите, только в печь не ставьте. Ли – так Ли. Тем более что я и вправду немного на китаянку смахиваю. Может кто в моём роду согрешил когда-то, кто знает. Всё-таки родилась я в городе Благовещенске, от которого до Китая рукой подать – всего 800 метров до китайского города Хэйхе на другом берегу Амура.

      У меня бледное, чуть продолговатое лицо, немного раскосые черные глаза, небольшой нос, родинка на правой щеке и густые волосы цвета воронова крыла. Мужчины, да и женщины, считают меня красавицей. Да я и сама знаю, что очень красива. И улыбчива. Говорят, что улыбка очень красит меня, вот я и... Что поделать – кокетство и желание нравиться присуще наверное всем женщинам. Я не исключение. Может быть из-за этого все особы женского пола, страшась заполучить в моём лице опасную соперницу, сторонятся меня. Так что задушевных, да и просто подруг, у меня нет.

     Мужчины и те побаиваются меня. Пугаются и убегают. Не сразу, конечно Сперва они вьются вокруг меня, как стая птиц у кормушки. Но подпустив кого-нибудь из них поближе, нет, не подумайте чего эдакого, (до «эдакого» и дело-то не доходит), я неизменно разочаровываюсь. А когда я разочаровываюсь, то становлюсь ироничной и колкой. Кому же это может понравиться? И толпа поклонников постепенно начинает рассасываться – ждали-то от меня совсем другого!
Потом появляются новые соискатели и... В общем, как говорится, то мочало из рогожи, то рогожа из мочала.

     А я все надеялась, что, в конце концов, встречу свой идеал.
 
     Теперь-то, после набитых на душе шишек и синяков, дошло до меня, наконец, что это задача совершенно неосуществимая. Я ведь чего хотела? Мой избранник должен был быть смелым, решительным, волевым, даже брутальным. Эдаким «необработанным алмазом», если уж переводить это слово с французского. Вот только в таком, с позволения сказать «алмазе», всегда присутствует нечто первобытное, даже звериное. По сути, это охотник, воин, не чурающийся при случае воспользоваться и грубой силой. 

     Возможно, мечтала я о таком macho* потому, что сама от природы сложения субтильного, можно сказать, даже изящного. Такая себе китайская фарфоровая статуэтка. И так меня называли, представьте, не только мужчины, но и женщины! Поэтому мне всегда хотелось, чтобы рядом было крепкое мужское плечо и сильные тёплые руки. Такой себе защитник! Напомню, что отца я лишилась еще в пятилетнем возрасте и всю жизнь... Впрочем, вы поняли.

     И вот, одновременно с брутальностью и даже некой агрессивностью, я хотела видеть в характере своего, так называемого «идеала», чувствительность, нежность, романтичность, податливость и всё в таком духе.

     А теперь скажите мне на милость, могут ли эти качества гармонично уживаться в одном человеке? Ведь непременно будет перекос в ту или иную сторону. Но мне ведь так хочется совершенства!

     А как вы думаете, может ли существовать совершенство в нашем несовершенном мире? И разве я сама совершенна, чтобы требовать этого от других?..

     Увы. С этим миром я в плохих отношениях.
_________
*Macho — букв. «самец») — агрессивный, прямолинейный мужчина, обладающий ярко выраженной сексуальной привлекательностью. Слово происходит от испанского macho (самец) — бык; в самом испанском используется hombre.
Иллюстрация: Адольф Уильям Бугро. Задумчивая девушка


Рецензии
Да, как говорил Лис в чудесной сказке Экзюпери "Маленький принц"- нет в мире совершенства.
Очень понравился легко и непосредственно написанный монолог героини, читать одно удовольствие!

Всех Вам благ!
С уважением, Анна.

Аннушшка   30.10.2023 22:02     Заявить о нарушении
И всё же, несмотря ни на что, мы к нему стремимся...
Анна, благодарю за отклик!

Светлана Лескова   02.11.2023 19:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.