Отпуская обиду. Часть вторая
Лиза бросила спортивную сумку на пол и подошла к зеркалу. Шакира у зеркала задорно подмигивала Лизе, но та не замечала, погруженная в свои мысли. Ну куда ей до Шакиры? Волосы скучно-темные и не отрастают ниже груди, а если отрастают, то висят паклей. Лицо в красных пятнах, а на подбородке, похоже, назревает новый прыщ. Лиза с ненавистью сжимала противный бугорок, но тот не поддавался, лишь отозвался сильной болью. Лиза стукнула по зеркалу и села на пол к нему спиной. Она внимательно осмотрела кисти: короткие толстые пальцы, широкие ногти, вокруг многих красные ранки. Лиза задрала кофту и злобно сжала валик внизу живота. Ненавижу! Не-на-ви-жу! Вот как с таким телом стать известной танцовщицей?! Как Шакира… Как мама…
***
В универе было уныло. Заштатный вуз заштатного городка всегда вселял ей чувство безысходности. Иногда оно сменялось надеждой на успешную жизнь после окончания, но нечасто. Все всё тут понимали: надежды нет, лишь бы стипендию платили, да дали так нужные всем заветные корочки.
Была перемена, и повсюду слышался смех. Лиза оглядела группу: все сидели или стояли группками, лишь она и местный ботаник сидели за партой. Она еще ни с кем толком не познакомилась, ведь учебный год только начался, и ей очень хотелось влиться в эту гомонящую толпу, рассказать всем про ее занятия танцами, про ее увлечение испанским. Но она не знала как. Как люди знакомятся?
Лиза вздохнула и перевела взгляд в окно. Там разливалась золотом листва, с неба медленно фланировали одинокие листья. Такие же одинокие, как и она… Неожиданно осенний пейзаж загородила симпатичная девчонка с улыбкой на лице. Кажется, ее звали Аня…
– Привет, у тебя есть конспект?
Лиза вздрогнула, но постаралась придать лицу милое выражение.
– Какой?
Аня улыбнулась.
– Да по экономике. Меня не было в тот раз, хочу переписать, пока есть время.
Лиза потянулась к рюкзаку, достала тетрадь и протянула новой знакомой. Та обрадованно воскликнула:
– Спасибо! А то, у кого не спрошу, никто не писал!
Лиза несмело улыбнулась. Наполовину обернувшаяся девушка застыла с тетрадью в руке.
– У тебя все в порядке?
– Да, а что? – удивленно закивала Лиза.
Аня смущенно ответила.
– Просто ты с таким лицом сидела… Ладно, тетрадь верну попозже, окей? – Она быстро развернулась и села на последнюю парту за Лизой.
Лиза обернулась.
– Не за что, - еле слышно пробормотала она.
Группки людей вокруг перемещались в хаотичном танце как листья за окном, лишь Лиза пассивно сидела в стороне.
***
Впервые сегодня Лиза ощутила, что не хочет идти на тренировку. Почему-то она чувствовала себя как никогда одиноко. Странно, ведь обычно поход на тренировку возвращал ей веру в себя. Но сегодня ей не хотелось идти и вновь смотреть на этих заносчивых куриц, которые за секунду привлекли общее внимание. Да Лизе за два года не удалось стать мало-мальски заметной, как им это только удалось?! Они еще и встали рядом с ней, будто не замечая, что теперь Лизе придется стоять возле самой стены, сжимаясь, чтобы не задеть их рукой. Курицы! Лиза раздраженно пнула рюкзак, и он глухо отлетел в другой конец небольшой комнаты.
Лиза села на кровать и взяла телефон, чтобы написать тренеру, что сегодня она не придет. Что у нее просто нет сил бороться с нахлынувшими на нее чувствами ненужности и неуверенности. Лиза услышала тренькание входящего сообщения и взяла телефон. Это сообщение в групповой танцевальный чат. «Девочки, всем привет! Сегодня всех жду, будем учить связку с нуля, чтобы Кристина и Полина ее выучили. Заодно отработаете все свои косяки:) Не опаздывать!»
Лиза вздохнула, заблокировала телефон и откинулась на кровати. Придется идти, она не может подвести тренера. Лиза встала, подтянула к себе рюкзак и стала собираться на тренировку. Шакира на стене одобрительно смотрела на нее со стены.
***
Лиза уныло осматривала зал. Там стоял гомон и гул, танцовщицы весело общались с Кристиной и Полиной, которые сегодня были одеты в классные спортивные костюмы. По последней моде. Лиза вздохнула и смахнула перхоть, как обычно белеющую на ее черных плечах. Поскорее бы начать.
Какой бы подавленной не была Лиза, танцы всегда вдыхали в нее жизнь, энергию, любовь, и она отдавала этим чувствам всю себя, растворялась в них. Ее глаза перестали блестеть только, когда тренер, с улыбкой глядя на Лизу, вновь попросила ее выйти вперед. Эта практика раздражала Лизу: ну не хочет она ловить на себе все взгляды, находясь в центре зала! Это как быть бактерией под микроскопом: видны все твои изъяны. Нет, она не может себе этого позволить. Тренер сегодня, однако, была настойчива и практически силком выволокла Лизу в центр.
- Давай же, у тебя все получится. Движения ты знаешь, а я сзади подстрахую, - с мягкой улыбкой сказала она.
Лиза стояла в центре и в ужасе смотрела на лица остальных в зеркале. Кто-то смотрел с улыбкой, кто-то раздраженно, но в основном равнодушно. Лиза приободрилась и прогнала в голове движения. Все хорошо. Включилась музыка, и Лиза отсчитывала две восьмерки, перед тем как начать. И… Забыла начало напрочь, в голове заметался страх, Лиза через зеркало посмотрела на тренера, которая уже подсказывала следующее движение. Лиза собралась и затанцевала, но ужас не выходил из ее головы. Что дальше, как там дальше, левая или правая? Короткая связка далась ей мучительно…
Красная Лиза шла в свой родной угол мимо Кристины и Полины, которые косились на девушку и о чем-то шептались. Злобные суки! Наверняка, насмехаются. Ну ничего, придет день, и она тоже над ними посмеется…
Дальше все было скомкано. Лизу бесили ее руки, натирал кроссовок на левой ноге, а еще немного крутило живот. Наконец, все закончилось, и счастливая тренер выдала каждой девчонке сшитый по их меркам яркий костюм для выступления, который надо примерить. Лиза обрадованно смотрела на расшитый бисер лиф: он же как у Шакиры! Один-в-один как на ее выступлении в Торонто. Она схватила весело бренчащие шмотки и побежала к выходу. Скорее домой – мерять!
Там около зеркала стояла полненькая бледная брюнетка в расшитом бисером лифе, висюльки которого раскидались по белому животу. Мини-юбка не застегнулась до конца и невыгодно сидела на бедрах: казалось, что талии у Лизы вообще нет. Она в отвращении стукнула по зеркалу: что за черт? Ей что, дали костюм на три размера меньше?! Лиза покрутилась, стараясь разглядеть плюсы костюма. Их не было. То есть, сам костюм был шикарен, но очень плохо сидел на Лизе. Это катастрофа. Лиза села на пол у зеркала и стала методично выдавливать прыщи. Это действо расслабило ее наморщившийся лоб, но вызвало сильное покраснение и даже боль. Она, правда, ее не замечала. Наконец, Лиза удовлетворенно оглядела свои надавленное лицо, встала и взяла с полки духи. В коридоре хлопнула дверь. Лиза поставила духи и села на диван как ни в чем не бывало. Через пару минут уставшая мать заглянула в комнату дочери и удивленно протянула:
— Ого, это сценический костюм? Ничего так, - она подошла поближе и потрогала блестящую расшитую ткань.
Лиза молча и медленно повернулась лицом к матери. Та оглядела ее красное лицо и не до конца застегнутую юбку. Лицо женщины красноречиво изменилось, и Лиза тут же заплакала. Мать взяла себя в руки.
— Ну что ты! Костюм симпатичный. Надо только юбку чуть побольше, и все будет супер!
Лиза оттолкнула мать и быстро сняла ненавистный костюм. Мать с жалостью смотрела на дочь и села рядом с плачущей Лизой.
— Это вы для тренировки сшили костюмы? Снова будете видео снимать?
Лиза отняла руки от лица и посмотрела на мать.
— У нас скоро выступление. В местном ДК. Ты придешь?
Мать отстранилась и медленно встала.
— Что за выступление? Какой-то конкурс?
Лиза тоже встала. Ее голос окреп, а слезы высыхали на глазах.
— Местный конкурс латиноамериканских танцев! Это огромная возможность! И наконец-то тренер готова с нами выступить, значит, мы достойны, мы готовы!
Мать нахмурилась и стала медленно ходить по комнате туда-сюда. Лиза в волнении наблюдала за ней.
— Ты придешь за меня поболеть?
Мать замерла и грустно посмотрела на дочь.
— Приду. Принесу тебе утешительный торт, поедим вместе после твоего проигрыша.
Мать опустила голову и вышла из комнаты. Лиза стиснула губы и с ненавистью смотрела ей вслед.
***
До выступления оставалось всего ничего, и тренировки были очень интенсивными. Лизу это радовало: усталость гнала из нее злость и волнение перед конкурсом. Ей непременно надо отлично выступить, доказать себе, что она может покорять новые вершины. Но слова тренера звенели у нее в голове.
Она сказала, что Кристина и Полина будут стоять в одной линии с Лизой, и им надо тренироваться вместе, чтобы добиться полной синхронности. Они и еще одна девчонка в их линии уже непринужденно общались, а вот Лиза так и не перекинулась с ними даже парой слов и не понимала как начать сближение. А оно необходимо, ведь от этих двух профурсеток зависел успех и ее выступления. Лиза несмело улыбнулась себе в зеркале после сложного разворота и мысленно произнесла: «Сегодня я к ним подойду. Мы должны выступить идеально».
Чуть позже она уже переоделась, так и не решаясь подойти к новеньким в раздевалке. Они тоже еще были здесь: их смех доносился из-за угла. Лиза глубоко вздохнула и пошла на смех. Она аккуратно выглянула из-за угла и увидела, что девчонки склонились над телефоном в руках Кристины и заливисто смеялись над открытым профилем ее. Лизы. Лиза еще раз внимательно посмотрела на свои фото в профиле сверху вниз и ахнула, девчонки встрепенулись и быстро заблокировали аппарат. Полина испуганно смотрела на Лизу, а Кристина довольно вызывающе бросила:
— Ты что? Что с лицом?
Лиза развернулась и побежала прочь. В голове кружилось разное. Как они посмели спросить что у меня с лицом? Ну, прыщи, ну щеки пухловаты. Есть проблема с волосами, и ногти никогда не росли длинными и крепкими. Фигура не очень, целлюлит лет с пятнадцати, но какое им дело? Им, красивым, худым, богатым девчонкам должно быть все равно на сирых и убогих. Какого черта они смеются?! Им не нужно самоутверждаться за чужой счет, эти сволочи и так прекрасны! Твари! Пусть танцуют как хотят, я и одна справлюсь! Не обращая внимания на топот ног позади, Лиза быстро смахнула капающие из глаз капли и выбежала из раздевалки.
Продолжение следует
Свидетельство о публикации №223103001095