Спасительный сон или Матрёна и её коса

Мой дед Андрей Иосифович Кизин был призван  в армию в 1914 году в начале первой мировой, или как тогда её называли, империалистической, войны. Было ему девятнадцать лет. С высоты прожитого понимаешь, что значит оказаться девятнадцатилетнему юноше на войне. Но всё, как говориться, по порядку.

С моей бабушкой Матрёной Георгиевной Масловой он познакомился на сельских посиделках. Была она ростом не велика, но красива  и имела длинную до пояса косу, которая сделала своё дело, очаровав парня. Как - то  очередным вечером Андрей решил обратить на себя внимание Матрёны и дёрнул её за эту самую косу и … получил увесистую оплеуху. Именно с того самого момента стали они поглядывать друг на друга внимательней и, можно сказать влюбились. Но случилась беда: нагрянула война, разлучившая Андрея с Матрёной.

Воевать Андрею пришлось в пехотном полку, державшем оборону. Как – то выпало ему пойти в караул. На дворе стояла поздняя осень с  ветрами и мелким нудным дождём. Караульные скрывались от непогоды в окопах. Андрей, закутавшись в шинель и обняв винтовку, прислонился к стенке окопа. И сам не заметил как заснул. Снились ему родное село,  любимая Матрёна, их вечерние встречи. И будто бы вновь берёт он её за толстую косу, тихонечко и нежно тянет  к себе. Но тут раздаётся выстрел, крики на чужом языке и вновь выстрелы. Андрей почувствовал, что ему обожгло левую руку, пальцы стали липкими от крови. Он потерял сознание. Очнулся в блиндаже. Около него суетился санитар. Левая рука выше кисти оказалась перебинтованной, ныла. «Что со мной случилось?» - обратился Андрей к санитару, который, ухмыльнувшись в прокуренные усы, ответил: «Повезло тебе, герой! Наверное, в первый раз стрелял в германца?» «Да я и не стрелял!» - не сказал, а выпалил сердито Андрей. «Стрелял, стрелял. Первым же выстрелом и уложил германца.  Тем самым спас своих!» В сознании Андрея всплыл сон: он тянет Матрёну за косу и вдруг раздаётся выстрел. Значит, он во сне нажал на спусковой крючок и сразил немецкого солдата! «А германец - то успел в тебя пальнуть, но, слава Богу, пуля промеж костей прошла. Жить будешь,  вот только, рука может высохнуть», - вздохнув, растолковал происшедшее санитар.

Потом был госпиталь, и Андрея комиссовали. Так закончилась для него первая мировая война и продолжилась другая, теперь уже мирная жизнь, в которой было много всякого и разного.

 Вернувшись в родное село, он женился на Матрёне. Нарожали они детей.  Десятерых! Правда, в живых осталось шестеро. Обзавелись внуками и правнуками.  Первых получилось одиннадцать, вторых - двадцать пять. И я один из этих внуков. Иногда задаю себе вопрос: а  если бы тогда, находясь в окопе, мой будущий дед Андрей во сне не дернул мою будущую бабушку Матрёну за косу и тем самым не предотвратил непоправимое? И сам себе отвечаю: тогда бы всей нашей большой семьи не случилось.


Рецензии