Жертва Каина

Жертва Каина

Прозвучал вопрос: почему Бог принял жертву Авеля и отверг жертву Каина? Чем Богу овощи не понравились? При этом даже животного не убил... сохранил жизнь ягненку. Неужели Богу угоднее были жертвы с убийствами ни в чем невинных животных?

Приношение от плодов земли - это не просто овощи приносящие. Но это живучие по плоти, а не по духу, люди. Это образ жизни, при котором человек имеет помышления лишь о земном. Вот и жертву Богу такие приносят от своего греховного естества. Живущие же по духу не сами от себя измышляли, какое жертвоприношение осуществить, но то им в духе от Самого Бога показывалось, что им сделать. Это Сам Господь положил на сердце Авелю, который был мужем веры и жил по духу, чтобы он принес в жертву от первородного скота, дабы такое жертвоприношение послужило символизмом, указывающим на Агнца. Это раннее Евангелие, предвозвещавшее то, о чем сказал Петр: "и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом." (1Пет 2:5).

Само жертвоприношение не Богу было нужно, как бы в чем-то нуждающемся. Жертвоприношения - это были театрализованные ритуальные действия, символического характера. Как и Евхаристия для христиан дана для ВОСПОМИНАНИЯ о Господе, и кто ест и пьет из Чаши НЕ РАССУЖДАЯ, тот ест и пьет в осуждение себе. Так и церемониальные жертвоприношения должно было совершать РАССУЖДАЯ. Это не Бог нуждался в частом приношении Себе мясных туш животных, но это человек нуждался в частом включении РАЗУМА для РАССУЖДЕНИЙ, зачем он совершает эти жертвоприношения. А указывали они на Агнца, на Христа. Это было театрализованное символическое Евангелие.

Жертвоприношение Каина можно совершать не только принося Богу в жертву овощи. Все, что побуждает делать плоть, это есть приношение от от плодов земли, от растленного греховного естества. Служителя Ваала, в разгорячении крови терзавшие плоть свою, тоже приносили Каинову жертву. Фарисеи, готовые обходить море и сушу, дабы только обратить кого в свое зловерие, тоже приносили жертву от плодов земли. Апостол Петр писал о категории проповедников, которых развелось много в то время: "Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб." (2Пет 2:19). Это тоже о приносящих Каинову жертву. А ведь много людей посвящали всю жизнь свою на служение такого проповедничества и верили, что они несут свет людям и служат Богу. И это все примеры приносящих жертву от плодов земли. "Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие»." (Мат 7:22-23). Эти тоже приносили жертвы Каина.

Когда царь Саул решил проявить отсебятину, ослушавшись Бога, дабы принести жертву Богу, то это была также Каинова жертва. "И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем." (1Цар 15:22-23).

Когда я только стал на путь духовного подвижничества, то мне сразу начали внушать в общине, куда я попал, что я должен теперь идти и благовествовать, спасть людей. Меня, неофита, ЛЮДИ посылали на проповедь... Я знаю, что у многих есть такая практика, привлекать новообращенных адептов на миссионерское служение. А у некоторых даже по квартирам ходят и пристают к людям на улицах. У нас, правда, по квартирам не ходили и к прохожим на улице не цеплялись. У нас периодически проводились в людных местах т.н. евангелизации и призывали активнее просвещать на работе, в учебных заведениях, с соседями, с друзьями. И под выражением "приносить плод Господу" обычно подразумевали приводить людей в церковь. И чем больше людей привел, тем больше плода принес Господу. И многие именно так мыслили. Какое-то время и я так начал мыслить. Но вскоре я стал замечать, что испытываю внутренний дискомфорт от такого поведения. Тогда я еще не мог на уровне разума сам себе объяснить причину того смущения. Лишь спустя годы я смог сам себе объяснить ту причину... Из меня пытались сделать обычного фарисея, приносящего Каиновы жертвы. На меня пытались надеть чужое ярмо, как собачий ошейник на шею, чтобы потом хвалиться собой во мне. Это уже позже я увидел, что не все в Апостольской Церкви далеко не все были служителями слова, а большая часть таковыми не были. Но напротив, Апостолы еще и сдерживали, предупреждая, чтобы не многие становились учителями, потому что с берущихся учить будет особо строгий спрос. За каждую ложь будут "биты", Потому что не должен брать на себя человек ничего, что не дано будет ему свыше. "Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться." (2Тим 2:5). И сколько же самочинно сами себя пославшие от Имени Бога вещать и учить услышат в последний день: "Я не посылал их и не давал им повеления, и не говорил им; они возвещают вам видения ложные и гадания, и пустое и мечты сердца своего." (Иер 14:14). Но это все были Каиновы жертвы, в разгорячении крови служителей Ваала.

Святых, прежде чем призвать на служение словом, Господь обычно долго предуготавливает. И они должны прежде исполниться Духа Святого, после чего только Бог их либо лично посылает куда-то, либо велит оставаться в каком-то месте. И они ничего не делают от себя, пока не увидят того у Отца на Небесах. Вот они и совершают Авелево жертвоприношение, принося жертвы во Христе. Т.е., живут по духу и делают лишь то, что увидят в духе на Небесах. Они водимые духом. И именно таких в Библии называют сынами Божьими, или Ангелами (как Иоанна Крестителя).

2023.10.30


Рецензии