Сказка о крылатом мальчике

Жил да был мальчик.
Мальчик, как мальчик, ходил в детский сад, играл с другими детьми, веселился. Но однажды у него прорезались крылышки. На спине, на самых лопатках – два хорошеньких маленьких крылышка. Родители, конечно, встревожились. Отвели мальчика к врачу.

Врач посмотрел, измерил, постучал.
- Крылышки, как крылышки, - сказал он. – Так бывает, хотя, конечно, редкость. Может, взлетит. Но может, и нет. Как будут расти. Придется непросто, дело хлопотное. Но если не готовы, можно и удалить.

Родители, конечно, не захотели ничего удалять. Такая редкость – настоящие крылья. Отвели ребенка домой, вернулись в садик. Очень переживали и волновались. Особенно мама. Она все время следила, хорошо ли крылышки растут, не помялись ли, не замерзли. А по ночам перешивала мальчикову одежду, ведь никто не делает специальных кофт и футболок для окрыленных детей.

Мальчик рос, росли и крылья. Понемногу они стали шевелиться, раскрываться. Их заметили другие дети, некоторые смеялись и показывали пальцем. Но воспитатели в детском саду были мудрые и терпеливые. Они объясняли забиякам, что так бывает – ребенок с крыльями, и смеяться тут не над чем.

Мальчик пошел в школу. Там ему пришлось очень непросто. Кто-то опять смеялся, но это было уже не страшно – мальчик научился не обращать внимания на глупых хулиганов. А вот управлять крыльями становилось все сложнее. Они могли вдруг раскрыться посреди урока, сами по себе. И мальчика отвлекали, и других учеников, и учителя.

Тогда мама стала учить мальчика управлять крыльями, чтобы они слушались и раскрывались, когда нужно. А когда нужно, закрывались и аккуратно складывались. Как и говорил доктор, приходилось непросто, дело действительно было хлопотное. Но крылья росли такими красивыми, белыми-пребелыми, крепкими, блестящими. В ясную погоду в них отражалось небо и облака. А в дождь можно было укрыться, как под зонтом.

Взлетать у мальчика получалось не всегда. А с приземлениями и вовсе была беда. Крылья то не складывались вовремя и скребли по земле, а то наоборот сворачивались раньше времени, и тогда мальчик больно падал на плечи или коленки. Мама, конечно, купила специальную защиту и шлем, но все равно было очень неудобно и больно. А заниматься нужно было каждый день.

- Мама! Ну зачем ты хочешь, чтобы я летал! – сквозь слезы спрашивал мальчик. – Ведь все дети сидят в своих теплых домах и спокойно смотрят телевизор, пока я тут падаю!
- Ты мой золотой, - говорила мама. – Но ведь у них нет крыльев, вот они и сидят. А ты будешь летать, и тогда по телевизору станут показывать тебя.
- Так тебе надо, чтобы меня показывали по телевизору?! – воскликнул мальчик.
- Нет, сыночек, - отвечала мама и гладила ушибленную коленку. – Мне надо, чтобы ты был счастлив в своем полете.
- Но я не счастлив! Мне больно!
- Знаю, милый, я знаю. Но это просто потому, что крылья пока не научились летать. Надо заниматься еще.
- Да ну их, эти крылья! – сердился мальчик. – Другие живут, и я прекрасно проживу без них.

И уходил домой. Ел приготовленный мамой ужин, надевал сшитую мамой пижаму с разрезами для крыльев и ложился спать. И снились ему сиреневые горы, синие моря и белые-пребелые облака над далекой-далекой землей.

Шли годы. Понемногу мальчик научился вовремя раскрывать и складывать крылья. Это очень помогало в эстафетах и прыжках на физкультуре. А еще он нашел в интернете несколько других крылатых детей. Правда, все они были из разных стран. Пришлось подтягивать английский и географию. Учителя в школе были просто счастливы.

И вот однажды на каникулах мальчик с мамой отправились на море. Там они забрались на высокую-превысокую скалу, чтобы как следует потренироваться вдали от любопытных глаз. Мальчик разбежался, но остановился у самого края.

- Как высоко, мама!
- Я знаю, милый, я знаю. Доверься крыльям.
Он разбежался снова, но страх снова не дал ему взлететь.
- Просто закрой глаза на последних шагах, - посоветовала мама.

Мальчик нахмурился и собрался. Он видел море перед собой и небо над ним. Они звали его к себе, обещая свежий ветер и невиданные приключения. И только страх, подлый страх родом из самого детства, впился намертво в коленки и крепко держал на земле.

Мальчик отошел подальше и погладил крылья. «Вы мне очень нужны, - подумал он. – Я столько лет учил вас летать, так полетели!».
И он побежал к краю скалы. Он бежал, как никогда раньше, он не чувствовал ног, забыв о предательских коленках, он видел только горизонт перед собой, тонкую золотую линию, делившую мир напополам. Она сверкнула, засияв, он зажмурил глаза и шагнул за обрыв…
- Милый! Крылья!

И крылья раскрылись. Огромные, ослепительно белые, блестящие, они поймали ветер и подняли мальчика высоко-высоко над скалой, над морем, над мамой. Мальчик ощутил такую свободу, такой восторг, какого не знал никогда. Его затопило счастье, слезы лились из глаз, из груди рвался счастливый смех. Ветер звенел в каждом перышке, а внизу разливались овациями волны.

Он летал, пока не лишился сил. Вернувшись к обрыву, аккуратно приземлился и нашел маму. Она мирно спала под старой оливой. Мальчик осторожно поднял ее на руки и принес домой. А потом вернулся на скалу.

Обхватив руками крылья, мальчик провожал закат. Он вспоминал, как смеялись одноклассники, когда он терял контроль на уроках. Как смеялись соседи, глядя на маму, которая бегала вокруг него по двору и размахивала руками. Как многие вокруг не понимали, «зачем мучить себя и ребенка», «ведь все живут и счастливы».
«Живут, - подумал мальчик. – Но счастливы не все».

Он понял, о каком счастье говорила мама. И очень удивился, ведь она ничего не знала о полетах. Как же она могла предвидеть, какое счастье они дают?
Плавно поднявшись в воздух, мальчик вернулся домой. В комнате на кровати тихо спала мама. И на плечах у нее сияли крошечные, но самые настоящие крылья.


Рецензии