Родные души

 
Когда души собирались на Землю…
 
***
Когда души собирались на Землю,
Мы с тобой договор заключили,
Что Любви волшебную песню
Мы споём, хоть нас разлучили.
 
Мы найдём друг друга сквозь Вечность,
Даже если времени мало,
Даже зная чувств быстротечность,
Понимая горечь обмана.
 
И в зеркальном озере Жизни,
В колдовском угаре разврата,
Сохраним Любовь свою чистой,
Как слеза невинного чада.
 
Оказалась сложной задача,
Рано нас Судьба повстречала.
Я твой ангел была, удача,
Ты узнал, а я не узнала…
 
Когда души собирались на Землю,
Было горько до слёз прощаться,
Мы с тобою взяли лишь веру,
Чтобы нам с тобой повстречаться…
 
- Нам опять придется расстаться, - Она с грустью посмотрела на него, и глубокая печаль наполнила всё её естество.
- Это же не навсегда, любовь моя! - с нежностью ответил Он и накрыл её руку своей.
- Но мне так одиноко будет одной. Мне будет так тебя не хватать! —медленно произнесла Она, глядя в его небесно-голубые глаза.
- Не плачь, твои слёзы разрывают мне сердце, - сказал Он и отвернулся, чтобы Она тоже не заметила его глубокой печали.
Она грустно улыбнулась, пытаясь справиться с нахлынувшими эмоциями: «Какие тут слёзы?!! Ты говоришь так, как будто мы уже на Земле. Мы всё не можем привыкнуть, что здесь мы другие… Какая ирония Судьбы: там мы забываем, как были здесь, а здесь мы продолжаем думать о том, как жили там…
Он посмотрел на неё и почти уверенно произнес, пытаясь хоть как-то успокоить: «Нам осталось совсем не много, ещё несколько воплощений, и мы будем навсегда вместе».
- А вдруг нам не удастся пройти те уроки, которые нам предписаны, ведь с каждым разом они сложнее и сложнее? Или в этом сценарии нам не суждено будет встретиться? - Она пытливо смотрела на него, пытаясь прочитать правду в его глазах.
- Даже если это так… Это всего лишь каких-то жалких сто лет земной жизни. Разве это много?!! - Он подошёл ближе, пытаясь её обнять и утешить.
 
- Разве это много?!! - еще раз повторил Он. - Если впереди у нас целая Вечность, чтобы быть вместе.
Он прижал её к себе, и их энергии слились в единый поток. Тепло и свет заполнили всё пространство вокруг. Нежность окутала мягкой пеленой. Они почувствовали себя единым целым, и ощущение спокойствия и тихого счастья пульсировали переливаясь яркими цветами.
- Нам пора, - Он с трудом оторвался от неё, и тут же стало мучительно больно от предчувствия будущего одиночества и наползающей пустоты внутри.
- Мы должны посмотреть наши программы, скоро уходить, уже назначено время и место нового воплощения.
- Конечно, любимый, я чувствую, как часы тикают, а мне так мучительно больно отпускать тебя снова.
Они взялись за руки и очутились в огромном зале, где в едином банке информации хранились записи всех их прошлых и будущих жизней.
 
- Ты уже знаешь, кем ты будешь в этом воплощении?  - спросила Она.
- Да, милая, я опять буду опять мужчиной, как и в последний раз. Система просчитала, что надо идти дальше в этой роли.
- В прошлой нашей жизни ты был замечательным мужчиной! - её глаза дерзко заблестели. - Ты был такой отважный, смелый, умный. Помнишь, как ты сделал мне предложение, встав на одно колено и приложив руку к груди? Это было так трогательно и так романтично!
- Конечно, дорогая, - я всё помню. - Мы катались на лошадях в поместье твоего отца. Я приехал попрощаться, потому что меня переводили по службе в другой город, а ты решила меня «убить», сказав, что отец собирается выдать тебя за муж. Что мне оставалось делать? Я же не мог отдать тебя другому!
Да, хороший был сценарий! - задумчиво произнесла Она и с нежностью улыбнулась.
 
Они с добротой посмотрели друг на друга, читая по глазам нахлынувшие воспоминания, и заново всё переживая.
- Помнишь, какая пышная была у нас свадьба? Собрался весь высший свет. Наши семьи были так счастливы, что мы поженились.
- Ты была самой красивой невестой! Мне завидовали все мужчины двора, - Он с любовью посмотрел на неё и улыбнулся. 
Она, казалось, на минуту засмущалась, а потом нашлась, что ответить: «Зато потом мне завидовали все женщины нашего круга, когда ты стал большим начальником».
- Милая! Ты была идеальной генеральской жёнушкой! - они посмотрели друг на друга и засмеялись. 
- Когда ты был генералом, ты не был таким весёлым! Твоя холодность иногда убивала меня, - Она посмотрела на него с укором.
- Слишком тяжёлая ноша ответственности лежала на моих плечах, - задумчиво сказал Ое, и туман воспоминаний накрыл его с головой.
Он вспоминал войну во всех её ужасах и безысходности… Он пытался понять, мог ли он изменить ход событий или нет… Сотни убитых стояли перед его глазами… И сладость победы и горечь поражений слились в единый поток противоречивых эмоций…
 
- А я … я была не очень хорошей матерью нашим детям, - расстроенный голос вывел его из оцепенения, оторвав от собственных невесёлых дум.
- Что ты такое говоришь, любовь моя?! Ты была прекрасной матерью! – он попытался утешить её, понимая, что сам опять проваливается в прошлое.
- Нет. Если бы я любила больше нашего старшего сына, возможно, не случилось бы беды. А я слишком сильно любила тебя! Дети всегда были для меня на втором месте, - она опустила голову, пытаясь совладать с собой.
- Разве это плохо? - он с трепетом погладил её по волосам, пытаясь успокоить.
- Как знать, дорогой, как знать… Наш старший сын так хотел быть на твоём месте, так хотел быть похожим на тебя. Я могла не отпустить его, настоять на своём, но он так хотел стать офицером…
Они оба застыли в молчании, когда тяжелые воспоминания навалились на них тяжёлым грузом. Перед глазами плыли картинки, как кадры немого кино. Они видели, как гроб с телом их сына, медленно опускается в промёрзшую землю. «Он погиб как герой!» - они снова слышали слова похоронной речи и в тысячный раз переживали общее горе… Горсть земли, брошенная на гроб в скорбном молчании. «Я всегда буду любить тебя сынок!» - слышала Она собственный голос из прошлой жизни. 
- Почему ты тогда сказала это? - Он посмотрел ей в глаза, - Ты не должна было этого говорить. Это обет, который идёт в будущее воплощение. Теперь ты должна будешь его исполнить. 
- Я не знаю… Мне было так больно, что я не могла даже дышать… Мне казалось, что это моя вина, что он погиб… - она смотрела на него полными слёз глазами.
- Ты забыла в тот момент, что очень многое определено заранее, и мы не вольны менять сценарий… А там была война! Это она забрала нашего сына! - Он аккуратно вытер скользящую по её щеке одинокую слезу.
 
- Ты когда-нибудь носил под сердцем ребёнка? Потом рожал его в муках? Потом не спал ночами, когда он рос?!! Прислушивался во сне к его дыханию, когда он болел? Чувствовал вместе с ним все его раны на разбитых коленках? Переживал вместе с ним все его неудачи? Собирал по осколкам его разбитое сердце после первой неудачной любви? Радовался его ярким победам и переживал так же остро его неудачи? А потом стоял около его холодного тела, когда жизнь, которую ты подарил, ушла из него? - она зло блеснула глазами, резко выплевывая ему в лицо каждое слово.
- Извини! Я не прав… Я забыл те воплощения, когда был женщиной… Но я чувствовал каждой клеточкой твоё горе. У меня у самого душа разрывалась от ощущения несправедливости этого мира. Это ведь был и мой сын! Не только твой, - он укоризненно посмотрел на неё.
- Я всегда чувствовал тоже, что и ты, любовь моя, мы же одно целое. Но не всегда та роль, которую я играл, позволяла мне проявлять свои чувства. Ты не хуже меня знаешь, каким должен быть мужчина там, на Земле. Ты вырастила ни одного мальчика, и ты помнишь, как ты жестко воспитывала их, хотела, чтобы они были воинами по жизни. И это, действительно, им помогало, - Он говорил, и его твердая уверенность действовали успокаивающе.
 
- Несмотря ни на что, хорошая была у нас Жизнь! – Она попыталась сменить тему, не в силах больше выносить снова нахлынувшие чувства.
- Помнишь, как наши девочки выросли, стали такими красавицами. Как они удачно вышли замуж, а мы любовались на внуков, гуляя в нашем саду?!! – он ласково взял её за руку, пытаясь увести от печальных воспоминаний в более позитивное русло.
- Да, - поддержала она. - А наш младший сын стал художником. Помнишь, как ты сердился и не понимал его, как ломал кисточки, и кричал, что это не мужское занятие. А он их опять откуда-то доставал и рисовал тайком. А няня жаловалась на него, что его всё время приходится искать, а потом он появляется, весь заляпанный красками, но абсолютно счастливый.
О, да! – воскликнул Он. – Няня была весьма недовольна тем, как ты всё позволяешь своим детям.
Странная была эта няня, - Она посмотрела на него задумчиво. – Мне всегда казалось, что она хочет быть на моём месте, рядом с тобой. Иногда я ловила такой недобрый взгляд в спину, что мне становилось как-то не по себе. Мне казалось, что она хочет забрать тебя у меня.
- Полно тебе, дорогая, - Он с нежностью прижал ее к себе! – К чему терзать себя, если это уже в прошлом.
- Да, милый, конечно! Только прошлое влияет на будущее. А вдруг в этом воплощении ей удастся добиться своего?!! – Она смотрела на него очень внимательно, пытаясь понять реакцию на свои слова.
- Радость моя! Зачем мне старая, толстая тётка, если у меня есть ты?!! – Он попытался пошутить и прижал её к себе, гладя по волосам и утешая, как ребенка. Ты моя единственная Женщина. И ты об этом знаешь! А те роли, которые нам придётся сыграть, так это как роли в театре: одел костюм, прочитал сценарий и сыграл своего героя. Главное не забыть, что ты на сцене! Не заиграться! – он задумчиво смотрел вдаль, как будто убеждая самого себя в чём-то очень важном.
.
- Но что не говори, всё-таки достойную мы прожили с тобой ту жизнь! – сказала она, как бы подводя итог воспоминаниям. - А что с нашим семейным замком, ты не знаешь? 
- Нет, милая. Сейчас там уже мало кто живёт в замках. На Земле совсем другая жизнь. Матрицу вновь перезагрузили, - Он повернулся к пульту управления, вводя в систему нужные параметры.
- Что ж давай посмотрим, что нам уготовлено на этот раз. Какие уроки мы ещё не прошли с тобой? Каков на этот раз наш будущий сценарий Судьбы. Экран засветился, перелистывая по сюжетам всю их будущую жизнь. Она с горечью и непониманием смотрела на экран.
 
- Мне так страшно каждый раз уходить туда. Там столько боли и страдания, и такое щемящее одиночество, которое окутывает своей пеленой и невозможно дышать, и так тяжело жить. У тебя тоже так было, любимый? – промолвила она, глядя на мелькание сюжетов.
- Конечно, но не так явно, как у тебя. Женское тело гораздо сильнее реагирует на всё. Мужчинам легче. Меня всегда отвлекала работа и та цель, которую я себя ставил, - ответил Он, смотря на экран и машинально делая пометки в своём блокноте.
— Значит, ты совсем не скучал по мне? - она наиграно надула губки и обиженно отвернулась.  
- Как я мог не скучать по тебе? Ты мое всё! Только встретив тебя, я становлюсь завершенным. Только встретив тебя, я узнаю себя во всей красоте творения, - уверенно сказал Он. Моя душа как будто находит свою недостающую часть. Ведь только ты видишь во мне частицу Бога.
- Ты так красиво говоришь! Неужели, я тоже так могу? – удивлённо спросила Она.
- Конечно можешь! Ведь мы же одно целое, любовь моя! - Он прижал её к себе, пытаясь успокоить и приласкать.
— Значит, несмотря ни на что, ты будешь искать меня в новой жизни? - спросила Она с надеждой, доверчиво глядя ему в глаза.
- Конечно, душа моя, я буду искать тебя всегда! Даже если мне понадобится потратить на это всю жизнь!
- Как мне хочется верить, что это так!  
 
Она отстранилась, продолжая печальным голосом: «Мы всё забываем, уходя туда. Мы, как слепые котята, начинаем каждый раз заново. Мы забываем обещания, которые дали. Мы забываем людей, которых любили. Мы забываем, зачем мы туда пришли, и кто мы на самом деле. Мы забываем, что всё это только игра и играем с таким остервенением и азартом, что становимся марионетками в руках незримого кукловода. Особенно вы, мужчины. Вы живете логическими схемами разума, забывая, что у вас есть душа. Вы гонитесь за женскими телами в порыве страсти, забывая искать родную душу».
- Возможно, что таков Замысел, – проговорил Он. И мы не в наших силах менять правила. Но мы в силах их осознать! Ведь есть же поворотные моменты, когда надо сделать выбор! Другое дело, что мы никогда не знаем, какой именно выбор будет правильным.
- От понимания этого ещё тяжелее! - с тоской в глазах сказала Она, всматриваясь в очередной поворот событий на экране.
- Меня каждый раз мучает один и тот же вопрос: как ты меня узнаешь? – Она повернулась к нему и пристально посмотрела в его такие родные и близкие глаза. – Вокруг будет столько красивых тел… А вдруг я буду не так красива, как остальные? Вдруг мне достанется уродливое тело простушки? Разве ты обратишь на такую внимание? Или я состарюсь, ожидая тебя, и тебе будет противно рядом со старухой, - Она вопросительно смотрела на него и ждала ответа.
- Ну, что ты, глупышка, - сказал Он так ласково, что волна глубинного доверия обрушилась на неё, смывая на пути все её сомнения и страхи… Ни с кем другим я не буду счастлив, любовь моя! Тысячи тел будут холодными и чужими, потому что там не будет тебя. Мы почувствуем друг друга через тепло, через биение сердец, через нежность, которая светлым потоком окутает нас при встрече. Это будет глубинное принятие друг друга, неоспоримое доверие и ощущение, что мы знаем друг друга всю жизнь. Мы как будто увидим в зеркале самого себя. И мы будем видеть самую суть себя через другого. И тёмная и светлая сторона будут освещены, но они не будут казаться уродливыми, потому что тот, другой, принимает тебя любым, потому что это и есть ты на уровне энергии. И ты можешь быть самим собой. Ты узнаешь себя истинного. Ты почувствуешь огромную безусловную Любовь к тому другому и к самому себе. И эта Любовь будет настолько огромна, что она выйдет за пределы тебя, распространяясь на все живое и неживое. И найдет свой путь к Творцу.
 
Он остановился, почувствовав, как Она расслабилась и успокоилась от его слов.
- Конечно, милый, я верю, что всё так и будет. Она чувствовала его уверенность и её отпускало.
- Но все-таки давай изменим немного сценарий, чтобы мы встретились пораньше. Она бросила лукавый взгляд на него, и счастливая улыбка озарила её лицо.
- Конечно, милая, ты просто не хочешь долго ждать.
- Я просто не хочу отбивать тебя от других женщин, - Она звонко засмеялась, смотря на виртуальный экран. Посмотри, там, где тебе нужно сделать выбор, чтобы твой путь ко мне шёл по самой короткой дороге, нажми стрелочку.
Они стали перематывать ленту назад, останавливаясь на ключевых событиях.
 
- Ничего не понимаю, - озадаченно сказала Она. Мы что провалили прошлый экзамен? 
Разве мы недостаточно друг друга любили, когда были мужем и женой, и растили детей?
Он смотрел на экран, и волна тревоги охватывала его.
- Милая, мы прошли многие уроки, а вот научиться безусловно любить – это, пожалуй, одно из самый сложных заданий!
 
- А будущее воплощение нам дано, чтобы научиться безусловно любить?!! – недоверчиво промолвила Она.
- Странно! - Она недоуменно посмотрела на него. Что на Земле какая-то особенная Любовь, что ей надо учиться?
- Мы же умеем любить здесь! Мы любим так как только возможно любить друг друга! 
- Милая, здесь легко любить!
Мы знаем, что мы единое целое, мы знаем, что мы свет от света. Мы близки к Источнику. 
 
А там, на Земле… всё не так… 
Попадая в тело, душа забывает всё, даже себя… И все время ищет, сначала себя, а потом свою недостающую часть…
А найти она может только через Любовь, настоящую, чистую и бескорыстную.
Это самое сложное задание… Мы должны научиться любить друг друга, не имея возможности быть там вместе и соединиться физически.
Это как? Она в ужасе закрыла лицо руками, пытаясь осознать предстоящую реальность.
Я не понимаю… - Она стояла совершенно потерянная.
 
- Любовь моя, возможно, всё не так страшно, как ты думаешь. Ведь мы можем что-то подкорректировать ещё тут, что-то изменить уже там, на развилке дорог, выбрав более благоприятный вариант. Он говорил, пытаясь её успокоить, и сам в это не верил… Он уже видел всю их будущую жизнь, и понимал, насколько тяжело им будет там на Земле. 
- Любовь моя, мы справимся! Это будет нелегкий путь, но мы есть друг у друга, две половинки одного целого. Мы найдём выход…- он крепко прижал её в последний раз ощущая тепло её родной души.
- На выход, - последнее что услышали они оба, когда космический вихрь закружил их в своём потоке, стирая память…
 
 
Эпилог:
Двое сидели на скамейке, осенний ветерок гонял разноцветные листья, серое Питерское небо расползалось липкой пеленой.
- И давно ты всё вспомнил? - просила Она, поворачиваясь в собеседнику и пристально смотря в его голубые печальные глаза.
- Как только увидел тебя в нашей школе. Я тогда ощутил такое волнение, которое не смог сам себе объяснить, ведь мы были совсем детьми. Но такого я больше никогда и не с кем не испытывал. Тепло и нежность к тебе навсегда заполнили моё сердце.
- Мы были детьми!!! Мне и в голову не могло прийти, что это серьёзно! Мне надо было прожить жизнь, чтобы понять, кто ты для меня. Это сейчас я знаю, что дети не готовятся к взрослой жизни, а точно так же как взрослые, проживают её. У них всё так же серьёзно, как у взрослых! Их обиды такие же сильные, их страхи такие обоснованные, их любовь такая же настоящая… Просто душа находится пока в детском теле, но она так же все чувствует и так же за всё болит.
- Наверное, ты права. Но кто нам об этом сказал тогда?!! Да и в восемнадцать лет мы были всё так же неопытны, и совершили множество непоправимых ошибок, сделав неправильный выбор.
- Да нет… Твой выбор был правильный, да и мой тоже. Мы играли ровно в ту пьесу, которая нам была предписана. Все те, кто был с нами тогда, с нами и сейчас, только играют другие роли. Вот и у нас с тобой в этой жизни роль близких друзей, и мы не можем перейти эту грань. Мы не можем нарушить обещания, которые дали своим партнёрам, предать их ради того, чтобы быть вместе. Это было бы ошибкой, за которую бы пришлось потом расплачиваться…
- Ты думаешь, мы прошли испытание? Ведь мы сумели любить друг друга, живя параллельные жизни.
- Не знаю… Здесь на земле люди так и не поняли, что такое Любовь… Много пишут, много говорят, что-то чувствуют, но это далеко от того, что мы ощущали там… Я вообще не знаю, можно ли назвать Любовью то, что чувствуют люди… 
Она поднялась, чтобы уйти. Он нежно взял её руку, поднес к губам и трогательно поцеловал.
- Какая бы не была здесь Любовь, только она заставляет стучать моё сердце и жить! - медленно произнес Он.
- Прощай!» - Она освободила руку из его теплых ладоней и медленно пошла прочь, еде сдерживая наворачивающееся слёзы.
- Не прощай! До свидания! Мы с тобой обязательно встретимся!- сказал Он тихо, почти про себя, потому что ком в горле мешал ему говорить…


Рецензии
Спасибо тема прошлых жизней и отношений очень близка .
чем то напомнила Ричарда Баха

Евгения Шалимова   30.10.2023 19:33     Заявить о нарушении
Благодарю, Евгения, за отзыв! Очень приятно, что вы прочитали и откликнулись.

Валентина Дородчик   26.11.2023 12:35   Заявить о нарушении