Секретарь райкома комсомола Часть 7

На фото: Памятник героям Шипки.
Справа здание бывшего ЦК ВЛКСМ.

Впервые в столице

С этим периодом связано ещё одно памятное событие: первая в жизни поездка в
Москву -  по  вызову ЦК ВЛКСМ  на семинар. Запоздавший вызов и неблизкая дорога сказались. Когда я приехал, семинар уже закончился, его участники разъехались, а заниматься со мной персонально, видимо, никому не хотелось, может, было некогда.

 Я был предоставлен самому себе. С размещением никаких проблем – поселили в скромной служебной гостиничке типа улучшенной общаги, зато в самом центре - в Колпачном переулке. Я бросил вещички и пошёл просто гулять по городу, рассматривая всё вокруг с наивностью непуганого провинциала.

Первый визит, конечно, на Красную площадь. В благоговейной тишине
постоял перед мавзолеем. Смена караула. Бой курантов. Непередаваемое словами состояние. Побывать внутри. посетить исторический музей, Покровский собор, тем более, музеи на территории Кремля в тот раз не пришлось, но это меня не волновало: было внутреннее чувство -  у меня всё ещё впереди.

Потребность постоять перед мавзолеем с обнаженной головой стала у меня личной традицией, я там бывал потом бессчетное число, и каждый раз испытывал чувство внутреннего подъема и очищения, возможно, родственное религиозному ощущению. Мне понятны нынешние традиции драпировать мавзолей во время парадов: рядом с ним отчетливо просматривается убожество и конформизм сегодняшней власти.

Запомнился памятник в форме миниатюрной часовенки, посвященный героям Шипки – прямо напротив входа в здание ЦК ВЛКСМ - он был первым ориентиром в столичных лабиринтах. Сегодня - до чего же всё испохабилось в столице – там традиционное место сборищ московских геев.

За пару дней пеших маршрутов я так утомился от впечатлений, что немедленно взял обратный билет и пошёл отметить командировку.

Меня там слегка пожурили – с чего это я самостоятельно взялся решать, когда мне заканчивать командировку? Впрочем, задерживать тоже не стали, и вскоре я уже вновь был на своей новой родине – в Магадане. Но эти прогулки по столице не забылись. Двенадцатичасовые перелёты особых впечатлений не оставили: с появлением реактивной авиации они быстро стали обычным делом.

 Позднее, когда пришлось с ней знакомиться всерьез и надолго, я часто вспоминал свои первые «променады» и даже узнавал кое-какие из тех мест, где бывал. В Москве нет мест, не заслуживающих внимания, каждое из них связано с историческими, культурными, политическими событиями или судьбами известных людей, но первые свои маршруты я прокладывал наугад и, как выяснилось, исключительно в пределах Садового кольца.


Рецензии