Выхода нет?

  В настоящее время арабы составляют 21% граждан Израиля. Они наделены всеми абсолютно гражданскими правами и социальными условиями и пропорционально представлены в парламенте. В силу априорной нелояльности государству они освобождены от обязательной армейской службы, что даёт арабской молодёжи ощутимое преимущество в получении образования и профессии.

  Арабские жители Палестинской Автономии, называющей себя Государством Палестина, не являются гражданами Израиля. Жители еврейских поселений, расположенных на территории Палестинской Автономии, являются гражданами Израиля. 

  Ещё около трёх миллионов населяют лагеря беженцев в разных арабских государствах, отказывающихся предоставлять им гражданские права и всячески поощряющих мечту о возвращении в Палестину, под которой понимается вся территория между рекой Иордан и морем.

  Нынешняя ситуация с палестинскими арабами сложилась вовсе не по воле Израиля. В ближневосточном регионе никогда не существовало арабского государственного образования. После отмены мандата Лиги Наций на управление Палестиной, данного Британии и до 1967 года Сектор Газы находился под оккупацией Египта, а Западный берег был аннексирован Трансиорданией. После отпора, который оказал Израиль напавшим на него соседям, обе эти территории оказались под контролем Израиля. Недолго думая, мировое сообщество взвалило ответственность за арабское население на Израиль, что и породило так называемый «арабо-израильский конфликт», избежать которого не составило бы труда, если бы ООН взяла на себя создание арабского государства. Вместо этого возникла абсурдная ситуация постоянно провозглашаемого требования к Израилю «достичь соглашения» с теми, кто не признаёт за Израилем права на существование. Неоднократные предложения Израиля упорно отвергались по принципу «всё или ничего». Арабы требуют своего независимого государства – причём свободного не только от оккупационной администрации, но от евреев вообще (по образцу установок Третьего Рейха).

  В принципе, возможны три концепции разрешения нетерпимого положения, в котором оказалась территория, названная Лигой Наций «Палестиной»:
  1 - полная аннексия всей территории Израилем и предоставление равных прав всем жителям. В таком двунациональном государстве евреи теряют большинство в парламенте – и это означает конец существования Израиля как еврейского государства. Получив законодательную власть, арабы непременно поспешат призвать миллионы «беженцев» из соседних стран, так что евреи вскоре станут мизерным меньшинством.
  2 – определение границ Государства Израиль линией прекращения огня 1967 года и создание арабского государства по принципу «обмена территорий и населения», согласно которому еврейские поселенцы перемещаются в границы Израиля, а арабские жители Израиля перемещаются в Государство Палестина. Это и есть столь лелеемая мировым сообществом идея «Два государства для двух народов». Но нет: израильские арабы на такое не согласятся, так как уровень их жизни в Израиле несравним с тем, что их ждёт в арабском государстве. Кроме того, перемещение людей подразумевает насилие – вплоть до вооружённого сопротивления.
  3 – фиксирование сложившегося положения и создание арабского государства без перемещения людей, оперируя лишь понятием гражданства.  Тогда еврейские поселенцы сохранят израильское гражданство и составят этническое меньшинство с видом на жительство в арабском государстве. Израильские арабы станут гражданами своего Государства Палестина, утратят гражданство Израиля, но приобретут вид на жительство в Израиле. Такая схема обеспечивает полноту власти каждого народа в своём государстве без насилия и при минимуме поражения в правах. Вероятно, именно эта концепция и позволила бы осуществить столь желанную идею «Два государства для двух народов». 

  Однако, принцип двух национальных государств звучит привлекательно лишь до того момента, когда его сторонники пытаются представить детально его реализацию. Это проблема безопасности. Здесь тоже есть разные модели – от полного контроля границ Палестины армией Израиля до предоставления ей свободного выхода к морю, воздушному пространству и соседним странам.

  Урок Сектора Газы – наглядный пример фиаско первой модели. В секторе не находится ни один израильтянин, так что он управляется самостоятельно. Однако границы сектора контролируются Египтом и Израилем, включая и доступ к морю. Как следствие, власти сектора предпочитают паразитировать на Израиле, взваливая на него ответственность за жизнеобеспечение населения. Деньги, получаемые от доброхотов, направляются не на развитие промышленности и обеспечение жителей работой, а на приобретение и производство оружия в гигантских масштабах. И как видно из событий октября 2023, вся эта тотальная блокада не воспрепятствовала нападению на израильские города…
 
  Вторая модель выглядит привлекательней с той точки зрения, что позволяет Израилю декларировать снятие с себя оккупационных обязанностей и предоставить жителей Государства Палестина самим себе. В идеале - отделиться от них напрочь, не допуская даже на работу в Израиле. Но за несколько лет это государство абсорбирует миллионы потомков беженцев из соседних стран, для которых не найдётся других занятий, кроме террора против Израиля.

                Резюме: выхода нет.


Рецензии