Никто не хотел умирать. Часть 7

     Никто не хотел умирать ...

     И даже изрядно уставшая и вспотевшая осень со своим первым снегом, ледяным дождём и  гололёдом глядит на изредка появляющуюся просинь и греется скупыми уже на тепло солнечными лучами... Через два дня наступит ноябрь, а там не за горами и зима... Нынешняя осень больше никогда не повторится... Следующая осень будет другая, новая и она тоже проживёт такую же короткую жизнь... всего три месяца.



Поздняя Осень... , как Жизни Закат

Лариса Шкляева Никулина

Поздняя осень..., как жизни закат.
Листьев опавших сухой водопад
Землю укроет и их красота
Больше уже никому не нужна.

Поздняя осень..., и жизнь замерла.
Слякотным снегом покрылась земля.
Лето ушло, попрощалось на год,
Людям вручив череду непогод.

Поздняя осень..., хандра и печаль.
Пасмурный день кроет ночи вуаль.
Всё, что живое, забилось в нору,
Чтоб переждать непогоды пору.

Поздняя осень..., как жизни закат.
Красок поблёкших унылый парад.
Мысли туманны..., сомненья и страх
Всех будоражат..., ведь Мы ... тоже... прах.


2.10.2017г.            

     Весна - рождение, лето - расцвет, осень - затухание, зима - ожидание, отдых, покой. В такой же последовательности и построена жизнь человека. Покой... Значит за смертью человека снова наступает рождение...

     В 2005 году от чувства безысходности, одиночества в кругу людей, непонимания с их стороны, у меня стали рождаться первые стихотворные строчки, которые стали писаться в тетрадках, с указанием даты написания. Своего рода дневник. 10 лет пролежали они в сундуке, пока в 2016 году я не стряхнула с них пыль и не начала публиковать на литсайте "Стихи. ру". И понеслась моя поэтическая стихия. Таким же путём я начинаю идти сейчас. Правда, вся прожитая мною жизнь, самые яркие её моменты лежат в моей голове и стряхивать слежавшуюся пыль надо будет с ячеек своей памяти, хранящихся в моём собственном мозгу...

     Как-то прочитала высказывания одной английской писательницы начала 20-го века. Её спросили: "Как Вы стали писательницей и  что для этого нужно?". Она ответила: "Отдельная комната и   источник постоянного дохода". Отдельная комната у меня есть... Доход, чтобы не умереть с голода, тоже есть... Надеюсь, что всё у меня получится...

     И ещё... Часто слышала, как люди говорят:

     - Вот  Есенин, Высоцкий... Они так много пили... Они и стихи, наверное,  писали в состоянии алкогольного опьянения...

     Никогда  не поверю этому. Стихи - живые, светлые стихи в состоянии отключенного, благодаря алкоголю, сознания просто невозможно написать. Я один раз пробовала... Но на утро это же оказался абсолютный бред... Какой-то набор слов, бессвязных мыслей, какой-то явной бесовщины. Поэтому лично я могу с полной ответственностью заявить, что все мои стихи и проза - это результат трезвого ума и ясной памяти.

     И ещё... Я почти всегда пишу в полном одиночестве и чаще всего ночью, в тишине, когда мне никто не мешает. И вот как-то ночью у меня было такое скверное настроение, что мне захотелось
написать о смерти. Час проходит, второй... Ничего не выходит. Дальше двух, трёх строчек ничего не двигается. А обычно я пишу очень быстро, вмиг и почти никогда ничего не правлю. А тут... Ну не идёт и всё. И вдруг меня осенило... Бог не даёт мне писать о смерти... И как только я об этом подумала и решила сменить тему, у меня строчки пошли одна за другой и вышло такое длинное стихотворение... Оно простенькое, но о жизни...

Оставим мысли о смерти...

Лариса Шкляева Никулина

Оставим мысли о смерти.
Мне Бог говорит, что рано...
Земного счастья с короб
Он заготовил мне.

Ещё я о нём не знаю.
Не вижу, не ощущаю.
Но промысел этот Божий
Напомнит мне о себе...

Ведь было не раз такое!
В тупик попадаешь жизни
И ищешь вновь пятый угол,
Чтоб в новый этап войти.

Он может длиться днями,
Неделями, месяцами.
А может даже годами,
Десятилетьями...

Но вот, вдруг засветит в щели
Луч светлый - моей надежды.
Пробьёт толщину квадрата
И выход откроет мне.

Вздохнёшь облегчённо сразу.
Подумаешь:"Бог не оставил!".
И что я так сильно страдала?
Ведь мир так красив вокруг!

Из этих чёрных квадратов -
Основа для лестницы в небо.
А сверху её покрывает
Радости, счастья ткань.

Не даром сама природа
Без солнца очень страдает.
Но счастье порой приносят
Ненастные, серые дни.

Природа на них отдыхает.
Ведь в ней всё так гармонично!
Спалило бы солнце землю,
Не будь у неё луны.

День-ночь,свет и тьма-это норма.
Обычное всем нам явленье.
Поэтому счастье сменяют
Тоскливые, серые дни.

Они хороши для раздумья.
К спокойствию располагают.
Движение замедляют,
Чтоб вновь нам набраться сил...

А ночь для меня - работа!
Никто мне не помешает.
Одна на один с собою.
Я ночью, бывает, не сплю.

Пусть график меняется этим.
Свободным становится часто.
Но этой свободе каждый
Завидовать только рад.

Не надо идти на работу.
Заслуженный пенсии возраст.
Сама я себе хозяйка.
Вольна делать, что захочу.

Я помню совет святых старцев,
Что труд должен быть разным.
Когда надоест физический,
На умственный надо сменить...

Куда ни взгляни - контрасты.
Вся жизнь дуализмом соткана.
Не надо бояться поэтому
Чёрных и серых тонов.

Писать можно много об этом...
Закончить пора тираду!
Радуйтесь, люди, жизни!
Уныние - тяжкий грех!


02.24      26.03.2017г.


    В октябре 2023 года мне в голову пришли и застряли там строки, которые я поставила в оглавлении: "Никто не хотел умирать." Хочется обострить внимание именно на таком явлении, как смерть... Она ждёт каждого из нас и никто не сможет её избежать. Второй год происходят страшные события. Гибнут люди. Никто из них не хотел умирать...

     Мне вдруг стало совершенно ясно, что я хочу посвятить своё время моим родным и близким. И тем, кто жив. И тем, кого уже нет со мной рядом. Хочу объединить всех в одно целое, как бы усадить всех за один стол - и мёртвых, и живых. Хочу узнать, если получится, более подробно о истории своего рода по двум линиям - отца и матери. Генеалогия в художественном изложении. Я верю в чудо и знаю, что в процессе написания мне ещё многое откроется и поможет в работе. Я верю в это и иду к своей цели...

     И да поможет мне Бог...


30.10.23г.                02.00

      Глава-вставка.
      Продолжение следует...


Рецензии