Слон

Я познакомился с девушкой в интернете. Самый сомнительный способ, на мой взгляд.

В последний раз подобным я занимался в школе.

Но тогда это было оправданно. Я был слишком застенчив и не уверен в себе, чтобы знакомиться в живую. Стена в виде экрана монитора придала мне уверенности. Я мог говорить что угодно, как угодно, кому угодно.

Теперь же, когда я вырос, я не вижу никаких проблем общаться с людьми без виртуальной стены. Полагал ли я, что когда-либо в жизни мне придётся заниматься подобным?

Но тут мне написал друг. Говорит, мною заинтересовалась одна девушка. И как пройти мимо такого?

Я написал, что мне это неинтересно. Как и всегда. Начал прибедняться. Строил из себя непонятно кого. Но фотографии всё-таки попросил.

Девушка как девушка, соврал я сам себе.

Просьба отправить мне фотографии сыграла со мной злую шутку. Она была похожа на ту девушку, которую я сильно любил в школьные годы. Знаете эти истории про первую любовь, потерянную по глупости? Это был тот самый случай.

Фотографии обрушились на меня сначала приятными ассоциациями, а затем и кровоточащей ностальгией.

Я несколько дней блуждал в лабиринтах сознания между сомнениями и сожалениями.

Друг сказал мне: просто напиши ей.

А я несколько дней смотрел на её фотографии и думал, а стоит ли оно того или нет?

В итоге, преодолевая все возможные сомнения, я написал. Написал как есть. Практически всё тоже самое.

Написал, что со школьной скамьи не знакомился в интернете. Что считаю это сомнительным. Но вот мне написал друг и я заинтригован.

Девушка отреагировала отзывчиво.

Я понимал, что она заинтересовалась мною также, как и я ею, исключительно по фотографиям. И мне уже стало смешно от одной лишь мысли, что по городу ходит мой друг и показываем всем фотографии различных людей и играет роль свахи.

Её отзывчивость была стремлением познать оборотную сторону меня.

Мы общались вот так вот в интернете пару недель. Только потом я пригласил её на свидание. Общение в сети было обрывистым. Большую часть времени работали что я, что она. И я надеялся, что смогу по-настоящему с ней познакомиться.

Я пригласил её в самое неожиданное для себя место: в зоопарк.

Я ещё подумал, раз уж познакомился с ней таким неожиданным образом, почему бы и не сводить в неожиданное место. На тот момент мне это казалось ироничным.

Я вызвал ей такси. А сам приехал на общественном транспорте. Встретил возле зоопарка. Тут как бы ничего нового. Пустить пыль в глаза тем, что ты можешь потратить на неё деньги.

Я ещё думал, дарить цветы или не дарить. Но потом я представил, как она будет таскаться с ними по зоопарку. Туда-сюда-туда-сюда. Прекрасный запах цветов скрещенный с ужасным запахом скотины: насколько девушки нужны именно такие ассоциации? Так что от этой идеи я быстро отказался.

Когда она приехала, я подошёл и открыл дверь. Решил поиграть в джентльмена.

Меня никогда такому не учили. Родители не воспитали во мне должное отношение к девушкам. Сами же девушки не подарили мне нужный опыт. Всегда всё как-то получилось и без этого.

Но в тот день мне хотелось почему-то впечатлить её больше, чем остальных. Раз уж речь пошла о том, чтобы пускать пыль в глаза, то стоит делать это не только материально.

По первой она сильно стеснялась.

Хотя в переписке она мне казалась уверенной в себе. Даже чересчур.

Cтоило мне расспросить её поподробнее о детстве и юности, как тут же я начал слышать какие-то совершенно фантастические истории. Все они сводились чуть ли было не к одному тезису, что мне встретилась определённо баба Рембо.

Тогда я подумал, что это какая-то игра. Может быть, она решила со мной просто подурачиться. Пошутить надо мной. И я естественным образом решил подыграть, чтобы не строить из себя какого-то душнилу.

Но тут шутки мои вдруг вызвали в ней только лишь раздражение. Последовала фраза, что-то вроде того, что: «не нравится, не спрашивай». Хотя никто не говорил, что мне что-то не нравится. Мои шутки вполне себе вписывались в её истории и даже дополняли их.

Суть в том, что ревностное и трепетное её отношение к своим сказочным историям наталкивали меня на мысль, что это правда. А как следствие, она должна быть не просто уверенной в себе, а даже самоуверенной.

А в результате я видел очень стесняющуюся меня девочку. Этим она во мне чуть было не вызвала отцовский инстинкт. А это плохо, ведь целью хорошо проведённого вечера является хорошо проведённая ночь.

Мы мало-помалу разговорились. Куда теперь уже деваться.

Я спросил, как доехала. Она сочла этот вопрос глупым. Ну доехала же, что тут спрашивать.

Меня это как-то сразу смутило.

Ну даже если ты уверенная в себе. Ну ладно. И что с того? Ты едешь на свидание. Вряд ли женская уверенность должна проявляться именно в этом.

Обычный бытовой вопрос. Пускай глупый. Пускай нелепый на первый взгляд. Такой ответ разбивает об стену сомнений все остальные вопросы. Ведь дальше я буду думать только о том, как бы вновь не выглядеть в её глазах глупым.

Поэтому я решил отставить все вопросы и просто что-то порассказывать. Начал перебирать в голове все те темы, которые мы обсуждали прежде в переписке.

Мы гуляли вдоль вольеров. Прогуливались медленно и вальяжно. Шаг за шагом мы знакомились. Попутно разглядывали то обезьянок, впадающих в бешенство от взгляда им в глаза, то белых медведей, умирающих от жары.

Вся инициатива шла от меня. Я задавал всякие вопросы. В основном простые и бытовые. Кем работаешь, нравится ли работа, на кого училась и так далее. Всё банально. Всё как обычно.

Да, я очень быстро я перешёл от попыток что-то рассказать к вопросам. Когда ты пытаешься как можно быстрее придумать темы для общения, они тут же из твоей головы утекают как вода с ладоней.

А всё потому что в этом не было никакой взаимности. Ей неинтересно было, кто я и что я. Это было похоже на интервью. Хотя нет, скорее просто на сбор информации для досье. Мне это быстро надоело.

Ну давайте честно. Главная цель свиданий у мужчины – секс. Но если твоя спутница скучная и думает только о себе, какой у тебя с ней будет ночь? Поэтому я и потерял очень быстро во всём этом смысл.

Я как-то быстро забыл, на кого она там училась и кем по сути работает. Да и вряд ли там было что-то интересное, оригинальное или хотя бы значимое

Я попытался закинуть несколько умных вопросов. Скажем так, интеллектуальных. Просто чтобы прощупать почву. Но она как-то отнекивалась от них. Мол, ей это неинтересно и она в этом не разбирается.

Я такой: ладно, понял.

Попытался закинуть несколько шуток. Интеллектуальные она не понимала. Глупые казались ей слишком пошлыми или туалетными. А отсылки на какой-нибудь фильм, например, или сериал, книгу, игру, она ни одну не понимала.

Я чувствовал себя ужасно.

Она оказалась девушкой, с которой нельзя было ни умничать, ни выставлять себя глупым.

Как же быстро главной задачей нашего общения стало затыкание неловкого молчания.

Тут то наш маршрут наконец-то дошёл до слона.

— Это слониха, — возразил я.

— Ой, да какая разница? — спросил она.

— Её зовут Даша, — продолжал я, не обращая внимания её слова. — Она уже очень старая. По-моему ей уже почти сорок лет.

— Это разве много?

— Для африканского слона это было бы немного, но для индийского, коим она является, это уже солидный возраст.

— Интересно.

— Ужасно.

— Почему?

— Если присмотреться, то почти все животные в зоопарке живут попарно, будто это какой-то Ноев ковчег, и только Даша живёт одна. Говорят, что среди самых умных животных являются: человек, шимпанзе и дельфин. Но вот внимание вопрос: существует всего трое животных, которым хватает мозгов, чтобы понимать, что в отражении ты сам, а не другое животное, и это? Правильно! — не дожидаясь ответов, продолжил Петя: — Человек, шимпанзе и слон. Одно из умнейших животных, самое умное уж точно в этом зоопарке. А интеллект обычно располагает к безумию куда больше. И что ещё, как ни одиночество, является главным источником всех безумств в этом мире? Только задумайся, для одного из самых умнейших и величественных животных в мире мы придумали особенную пытку: одиночную камеру.

— Боже, это всего лишь зоопарк.

Я молча смотрел на неё. Смотрел с сожалением. Хотя вскоре оно обернулось разочарованием. Она увидела это в моих глазах. Как бы что не скрывал бы я в себе, но взгляд всегда сдаёт меня.

Мне стало уже противно.

У меня был порыв чувств. У меня была правда. Пускай суровая, пускай, но правда. А её мещанское простодушие обрывало во мне всё. У неё не было ни малейшего желания прислушаться, ни малейшей попытки разобраться. Есть ли смысл такому человеку раскрывать, что у тебя на душе?

— Этот зоопарк мне резко наскучил, — сказал я.

Я хотел было уже уйти, но тут она взяла меня за руку.

— Эй, ты чего? — спросила она. — Я что-то не так сказала?

Я ничего не ответил.

— Ну ты чего? — повторяла она. — Мне интересно, правда, расскажи ещё.

Я посмотрел на неё с сомнением. Не верил я в эти слова. Не знаю.

Кажется, её в жизни интересовала только одна вещь. Нет, конечно, её интересовали многие вещи. Но все они всё равно сходили в одну единственную точку во вселенной. И этой точкой была она сама. Вещица. Безделушка. Прикольный аксессуар настоящего мужчины. Машина, часы, костюм и красивая простушка.

Так зачем же тогда врать, когда уже было сказано то, что было сказано?

— Хорошо, — сказал я. — Ты знаешь, что слоны умеют рисовать?

— Правда?

— Да. Это одни из самых умнейших животных же. Почему бы им не уметь рисовать?

Слушая меня, она смотрела по сторонам и периодически запускала руки в волосы. Не знаю, то ли ей действительно было неинтересно, то ли она сама по себе такая была.

— Есть такой аттракцион даже в Индии и Индокитае. Рисующие слоны. Рисуют, как правило, самих себя. Якобы.

— Почему якобы?

— Да потому что не умеют слоны рисовать.

— В смысле?

— На самом деле их дрессируют этому. Ставят в специальные загоны, где слону некуда двинуться. Лишают его возможности двигаться. А затем дают в хобот инструменты. Бьют током. Бьют палками. Тянут за уши и хвост.

Она перестала без конца поправлять свои волосы.

— Любой умеющий рисовать слон в этом мире на самом деле это животное, которое потеряло голос от воя из-за своей боли. Только страх мотивирует их делать то, что они делают. Как и всех нас.

Мы помолчали какое-то время. Я собирался с новыми мыслями. Она переваривала старые.

— Но порой лучше отказаться от всего, пока ты ещё не стиснут границами своего загона. Пока боль не стала твоим единственным соседом в жилплощади под названием одиночество.

— Ты странный, ты знал об этом?

— Спасибо за вечер. Спасибо за проведённое время.

Она пожала плечами.

Я вызвал ей такси. И больше мы не общались. Ни в жизни. Ни в переписке.


Рецензии