Сила волшебного орешка

 Где-то далеко-далеко, за глубоким озером, за густыми лесами, в одной небольшой деревне, в небольшом доме жила семья. Мама, папа и их дочь, Элиса.

 Однажды, дочь отправилась в лес за грибами. Тропинка в лес казалась девочке долгой-долгой, а день стоял жаркий и солнечный. Долго ли, коротко ли, она наконец добралась до него.

 Грибов в лесу было много. Элиса сразу же принялась собирать их в лукошко.Вскоре оно наполнилось. Как вдруг, где-то на опушке леса запел соловей. Да так заливисто и звонко, что Элиса пошла на звук песни и заблудилась.

 Блуждала она, блуждала, да не может найти обратную дорогу. Прислушалась снова... Ни пения соловья, ни самого соловья не видать, не слыхать. Только яркий луч солнца пробился сквозь листву густого леса и упал на влажную, лесную землю.

 Села девочка на пенек и заплакала. Упала одна слезинка возле ее ног, как  вдруг листва под ногами зашуршала и из под нее вылезла маленькая, золотая мышка.

 - Что с тобой, девочка? Почему ты так горько плачешь? - спросила она.

 - Я заблудилась и никак не могу найти верный путь домой. - всхлипывая, ответила Элиса.

 - Не плачь, девочка. Я тебе помогу. - мышка взяла с земли орешек и протянула его девочке. - Вот, возьми. Это волшебный орешек. Задай ему вопрос, потряси его в руках и поднеси к уху. Он даст тебе ответ на любой вопрос. Только не показывай его больше никому. Если он попадет на глаза трем человекам, он перестанет быть волшебным. Есть еще одна тайна у волшебного орешка... Но тебе ее пока знать рано. Придет время и ты обо всем узнаешь сама. А теперь ступай, девочка. Мама с папой, наверное, уже изволновались за тебя.

 Девочка так и сделала. И вскоре лесной орешек вывел ее на знакомую тропинку, по которой, Элиса без труда добралась до дома.


 - Элиса, какая ты молодец! Набрала полное лукошко грибов! - похвалила ее мама. - Теперь поставь его к умывальнику и проходи, встречай гостя!К нам приехал дедушка, Тихан!

 Дедушка был редким гостем в их доме,так,как жил по другую сторону озера. В связи с этим, девочка практически его не помнила.

 Она поставила лукошко на пол и тихонько вошла в зал. На табуретке сидел, обросший седой бородой, старичок. В руках он держал самодельный, деревянный бадик, из которого не аккуратно торчали сучья.

 - Здравствуй, дедушка! - не смело вырвалось у девочки.

 - Здравствуй, внучечка! Ты не бойся. Ты, наверное, меня не помнишь? Я последний раз бывал здесь, когда ты была ростом с наперсток. Вижу, какой красавицей ты  теперь стала!

 Пока Элиса снова знакомилась с дедушкой, мама сварила грибной суп и позвала всех к столу.

 - Доченька, покушала? Ну отправляйся теперь спать. - сказал папа. - А нам с дедушкой надо поговорить.


 Утро выдалось на удивление нежным и солнечным. Элиса открыла глазки, когда мама раздвинула шторы в ее комнате. Лучик солнца быстренько спрыгнул с подоконника, обежал сонную комнату Элисы и прилег на ее курносый носик. Девочка смахнула его ладошкой и потянулась.

 - Вставай, моя малышка! - мама наклонилась и поцеловала Элису в щечку. - Просыпайся, мое Солнышко!

 - Мамочка... А разве бывают на свете золотые мышки?

 - Ну что ты? Нет, конечно! Они бывают только в сказках и сказочных снах. - мама еще раз поцеловала дочку и продолжила. - А сказочные сны тебе снятся от того, что ты у меня большая фантазерка, со сказочным воображением!

 - Нет, мамочка, я правда ее видела! Вчера, в лесу! Я заблудилась, начала плакать, вдруг из под листиков выбежала золотая мышка и дала мне волшебный орешек! Он то и помог мне  найти обратную дорогу!

 Мама в ответ только улыбнулась и погладила Элису по голове.

 - Ты мне не веришь? Это правда! Правда! Вот он! Я тебе его сейчас покажу и ты сама все увидишь!

 Девочка открыла ящик тумбочки, но орешка там не обнаружила. Он был пуст.

 - Но он был здесь, мамочка! Я точно помню, что вчера, перед сном, положила его сюда!

 - Давай, одевайся и выходи завтракать.

 И мама тихонько вышла из комнатки дочери.

 Элиса не могла понять, куда подевался ее волшебный орешек?

 Когда девочка пришла на кухню, то увидела, что стол накрыт только на три человека. Папа сидел на стуле за столом и читал газету. А мама крутилась возле плиты и жарила оладьи.

 - А где-же дедушка? - удивилась она. - Разве он не будет с нами завтракать?

 - Дедушка уехал ранним утром. - буркнул отец, не отрываясь от газеты. Собственно он держал газету так, что самого папы за ней не было видно. Будто на стуле сидела газета и у нее были папины ноги. - Он спешил и я проводил его до остановки. - и снова Элисе показалось, что ей ответила газета, папиным голосом.


 - Ты добыл то, о чем я тебя просила? - ужасное существо обернулось к седому старику.

 - Да, конечно, мисис Изольда!

 - Великолепно! Теперь мне не нужно будет таскать с собой всюду эту дурацкую кожицу! - и она вынула из кармана сухую, змеиную кожу и выбросила ее за окно. - Теперь с каждым пропавшим ребенком я буду становиться все красивее. С каждым высохшим деревом все долговечнее!

 И госпожа (гадюка), в улыбке блеснула во рту золотым зубом.

 - А как-же я, мисис Изольда? Ведь вы обещали мне вторую молодость, если я добуду вам лесной, волшебный орех! - возмутился старик.

 - Ах да, конечно! Я держу свое слово! - и она замахала в воздухе ладонями, проговаривая заклинание:

 - Кили, кили ялу,
     Эрмиту кияму!

 Дедушка закружился волчком, а когда  остановился, перед Изольдой стоял уже  молодой, темноволосый юноша.

 - Все... Иди... Ты мне больше не нужен! Живи свою вторую жизнь... И не приведи, Боже, я тебя снова встречу! Превращу в мухомор и съем в ту же секунду!


 Элиса сказала маме, что пойдет в лес за ягодами, а сама отправилась туда, в надежде встретить там снова золотую мышь, чтобы сообщить ей о пропаже волшебного орешка.

 Девочка вошла в лес и начала звать ее,заглядывая под каждый кустик. Под  каждую, пушистую ель.

 Солнце блестело высоко в небе и слушало щебетанье лесных птиц. Где-то на опушке, снова послышалась песня соловья.

 - Ну где-же ты, моя маленькая мышка? Покажись мне...

 Вдруг золотой комочек выскочил из под большой, пушистой ели, обежал девочку и возле ног Элисы появилась та самая золотая мышь.

 - Здравствуй, Элиса. Зачем ты меня звала? - спросила ее мышь тонким голоском, отряхая хвостик от частичек сухой травы и пыли.

 - Здравствуй, золотая мышка. Дело в том, что у меня пропал твой орешек!

 - Что? Как это могло случиться? Если он попадет в руки ведьмы, Изольды, это принесет в наш мир много бед!

 - Кто такая Изольда?

 - О, Изольда, это потомственная ведьма, в седьмом поколении. Раньше  этот лес принадлежал этим, сильным ведьмам. По легенде, с неба упала звезда и ее осколки разлетелись по всему лесу. И в каждом месте, где такой  осколок касался земли, появлялась новая ведьма. Раньше такие звезды падали каждый год, в новолуние. Ведьм развелось столько, что лесным жителям было некуда деться. Ведьмы лавили животных и превращали их в мухоморы. А после их сушили и употребляли в пищу.

 - И что-же теперь будет? - испуганно  спросила девочка. - Что будет, если волшебный орешек попадет к ведьме? И что-же, теперь в этом лесу  можно встретить этих ведьм?

 - Будет то, что ты себе представить даже не можешь! В этом лесу живет теперь только одна ведьма.

 - А куда-же подевались остальные?

 - Однажды они не поделили мухоморы. Дело в том, что ведьм развелось много, а животных оставалось все меньше. Им вскоре стало не хватать мухоморов и они стали их делить по участкам земли.

 - Но ведь они могли наколдовать себе мухоморов, столько, сколько им хотелось!

 - Нет, не могли! Мухоморы обладали  долголетием только те, что получались из лесных зверушек. Все остальные, только утоляли голод. Так вот... Они начали замечать друг у друга пропажу таких мухоморов и вскоре стали воевать между собой. Начали на свои, волшебные мухоморы наводить такое заклятие, которое тут же превращало того, кто съест этот, чужой мухомор, в гадюку. Ох, сколько же тогда гадюк  расползлось по землям этого леса! Тогда упала еще одна звезда и в тот момент те ведьмы, что стали змеями, ими так и остались. Только эта ведьма уцелела от влияния звезды.

 Девочка испуганно посмотрела себе под ноги.

 - Не бойся. Это было давно. Только эта ведьма и осталась с тех времен в этом лесу. По ночам она сбрасывает змеиную кожицу и бродит по лесу в поисках какой-нибудь, лесной зверушки. А утром снова становится змеей и может такое случиться, что проспит весь день под какой-нибудь лесной корягой.

 - Что-же нам делать? - девочка вздрогнула от  растерянности и страха.

 - Нужно найти ее. Ну-ка, посади скорее меня в свой кармашек и пошли.Я покажу тебе одну дорогу.


 Тем временем ведьма праздновала победу.

 Выглядела она уже не седой, страшной старушкой, а вполне помолодевшей.

 - Сегодня полная луна. Опять пойду на охоту... Десять непослушных и вредных малышей на долго не сохранят  мою молодость.Тридцать пять высохших деревьев добавили только десять лет моей жизни. Не порядок! Я должна стать еще моложе и долговечнее!

 Когда ведьме надоело есть лесных жителей, она принялась превращать в мухоморы непослушных детей. Как оказалось, они предавали еще больший эффект, чем зверушки.

 - Какой ужас! - разносилось по деревням. - Куда пропадают наши дети? Опять городские газеты писали, что пропало еще сорок пять детей! А еще высох весь соседний лес!

 И только юная девушка, улыбаясь, блеснув золотым зубом,незаметной  проходила мимо ужасающихся жителей деревни.

 "-Мое время скоро придет!" - мелькали мысли в ее голове.


 - Теперь налево. - управляла девочкой мышь.

 - Куда мы идем? - поинтересовалась Элиса.

 - Мы идем в "логово" ведьмы Изольды. Когда ей надоело спать под корягами, она начала колдовать себе приличное жилье. Вернее там теперь, можно сказать, целый дворец!

 Вскоре они пришли к ее расписному дому.

 - Ого!!! - удивилась Элиса. - Как красиво! Неужели ведьмы живут в таких красивых домах?

 - Это тебе только кажется! Здесь много волшебства!
 Спрячемся под крыльцом.

 Они спрятались. Вдруг послышался шорох и они увидели в щель чьи-то ноги. Ноги быстро подбежали к окну. Окно открылось и ноги быстренько в него запрыгнули. Через время выпрыгнули обратно и поспешно куда-то убежали.

 - Кто это был? - спросила  шепотом Элиса золотую мышь.

 - И сама не зняю! Какой-то молодой человек. И что он здесь делал?! - мышь пожала золотыми, пушистыми плечами.

 Солнце село. И снова послышались чьи-то шаги. Они поднялись по ступенькам крыльца. Загремели ключами и скрылись в доме, хлопнув дверью. Только дверь отскачила и отпрыгнула, приоткрывшись.

 - Ну вот, теперь я достаточно молода и красива! И жизнь продлена на тысячу лет! Самое время воспользоваться силой волшебного орешка!

 Но тут раздался раздражающий визг! Ведьма заметила его пропажу!

 - Кто? Кто посмел? Превращу в мухомор!!!

 Она выбежала из дома и убежала в глубь леса.

 - Я боюсь! Мои мама с папой, наверное меня ищут! Волнуются! Я ушла еще утром, а теперь так поздно, что на небе блестят звезды! - заплакала маленькая Элиса.

 - Не бойся. Мы должны спасти остальных деток от лап этого чудовища! Мы должны войти в дом и поискать там мой орех!

 - Но если он тебе так дорог, зачем же ты отдала его мне?

 - Тебе ведь надо было вернуться домой?Той-же ночью орех должен был прикатиться ко мне сам. Ты ищи там, а я буду искать здесь.

 - Хорошо.

 Только они принялись обыскивать дом, как дверь заскрипела и в дом вошли двое. Юная девушка с красивым молодым человеком.

 - Ой, у нас гости? - девушка всплеснула руками:

 - Телис голус яндис!

 В ту же секунду все замерли.

 - А теперь отвечайте, где орех? - злобно крикнула красивая, темноволосая девушка. От злобы она становилась еще красивее и, казалось, молодела на глазах. - Не молчите! Говорить то вы можете! Где мой орех? Ты? - она подошла к юноше. - Ты его взял? А может ты? - ведьма повернулась к Элисе. И если бы девочка только могла пошевелиться, то в сию минуту бы вздрогнула от неожиданности.-Верните мне орех! -

 
 Только она хотела всплеснуть руками, чтобы произнести свое новое заклинание, как золотая мышь пискнула:

 - Стой! Я знаю, кто взял его!

 Изольда в ту-же секунду повернулась к мыши.

 - Кто?

 - Это я! - неожиданно произнес молодой человек.

 - Телис голус яндис! Давай его сюда скорее!

 Как только ведьма произнесла эти слова, все снова могли двигаться.

 Юноша вынул из кармана орех и протянул его Изольде.

 - Только отпусти девочку, она ведь здесь ни при чем.

 - Хорошо! Только девчонку! - Изольда выхватила орех и дрожащими руками потрясла его и поднесла к уху... - Врешь! Это не тот орех! ОСИЯЛО БАКСИС!!!- свирепо закричала она и топнула ногой.

 Три золотых мыши разбежались в неизвестном направлении.

 Высохло последнее дерево этого леса. Птицы в нем больше не пели.Даже дятлы покинули его. А сама ведьма перебралась в ближайший город, где каждую ночь начали пропадать самые непослушные дети. Ведьма Изольда не могла превращать в мухоморы послушных.Это ее колдовство на таких не срабатывало.


 За мной! - пискнула маленькая золотая мышь. Хотя теперь, среди этих трех мышек, она была самой большой...

 - Не может быть! Я мышь! Мама мне говорила, что золотых мышей не бывает... А теперь я вижу целых три!!!

 - Не теряем времени! Нужно успеть найти кожу гадюки, что сбросила с себя Изольда!

 - Я видел! Она выбросила его вот за  это окно!

 - Давно хотела спросить, - пискнула самая большая мышь. - ты кто? Как тебя зовут? И что ты здесь делаешь?

 - Это уже не важно. - опустила голову мышь та, что поменьше. - А зовут меня Тихан.

 - Где волшебный орех, Тихан? - продолжала большая мышь.

 - Он в доме Элисы.

 - Я надеюсь, ты его хорошо спрятал?

 - Надежно.

 - Кто-то, кроме тебя, видел этот орех? Дело в том, что, не считая девочки(она не считается), его видели два человека. Это ты и Изольда. Если он попадет на глаза кому-то третьему, он перестанет быть волшебным.

 - Никто не видел. Я нашел! - неожиданно крикнул он. - Вот она, кожа змеи!

 - Скорее, давай ее мне!

 Средняя мышь схватила его зубами и  принесла большой мыши.

 - Теперь нужно закопать ее в землю и поливать водой до тех пор, пока из нее не покажится росток.

 - А разве такое возможно?! - удивилась Элиса,мышь самая маленькая.

 - Здесь возможно все. Как только росток появится, его нужно тут-же растоптать. И все высохшие деревья начнут просыпаться и оживать заново. Век ведьмы укоротится до обычной, человеческой жизни.

 Они принялись копать землю лапками.

 Вскоре кожица была закопана в землю.

 Большая мышь покрутилась на месте и в небо вспорхнул золотой соловей. Он поднимался все выше и выше. Пока совсем не скрылся в небе. В ту же секунду разлилась по лесу звонкая, красивая, соловьиная песня. В небе собрались тучи и заморосил дождь. Потом дождь полил сильнее и сильнее.

 Соловей покружился, покружился в небе и спустился на землю. Как только он коснулся земли, он стал большой, золотой мышью.

 - Прячемся под крыльцо. Дождь будет идти целую ночь.

 Три мыши побежали под крыльцо.

 - Как это у тебя получилось? - две мыши поменьше обратились к старшей.

 - Дело в том, что я никакая не мышь! Я тоже ведьма! Много лет назад моя звезда тоже упала в этот лес. Но не разлетелась на осколки, как остальные, а обернулась самой прекрасной волшебницей. Ведьмы узнали об этом, сговорились и превратили ее в золотую мышь. Я стала мышью. Первое, что я увидела на земле, оказался орех. Я кое как дотянулась до него и все свое волшебство передала этому ореху.

 - Но зачем? - удивились мыши.

 - Затем, чтобы моя сила не перешла им. С тех пор я и тоскала  этот орех с собой,пока не встретила, тебя, Элиса. Ты добрая девочка, я это сразу поняла. А значит и послушная. А на послушных детей не все колдовство действует. И я отдала его тебе. Надеялась, что у тебя она его точно не найдет.

 - Но ты сказала, что он должен был бы вернуться к тебе?!

 - Да. Если бы я этого захотела. Но чем дальше он от ведьмы, тем мне спокойнее. А вот как он попал в руки Изольды?

 - Это я! - вздохнул Тихан. - Я тоже рожден от осколка звезд этих ведьм. Я тоже колдун. Но мое волшебство в том, что я чувствую волшебство в других,кроме родственных ведьм. И твой орех я чувствую как никто другой. Я выследил его и выкрал  из тумбочки Элисы,пока все спали. А утром отправился сначала на остановку, потом в лес. Я старел, как  остальные ведьмы, если не есть мухоморов. Но я не мог их есть. У меня на них аллергия. И я договорился с Изольдой, что взамен на орех, она вернет мне еще одну молодость. Я отдал ей орех и после того, как она меня сделала молодым, я просто его у нее выкрал. Чтобы она не наделала с ним никаких глупостей. Я люблю детей. Всех люблю и воспитанных и нет. Я верю в то, что даже самого непослушного ребенка можно научить хорошему!

 - Так значит ты мой дедушка? - удивилась Элиса.

 - Да, Элиса. Я твой дедушка!

 - А соловей... - было начала девочка.

 - Это последствия их заклинаний. В то время, когда они становились гадюками, я становилась соловьем. Только они могли оборачиваться в ведьм по ночам, а я соловьем, в любое время суток. Вот уже триста лет порхаю и бегаю по лесным лужайкам, да от лис в норах прячусь. Я уже и забыла, какой прекрасной была... - горько вздохнула она.

 На утро дождь прекратился и зеленый росток проклюнулся из почвы.

 - Быстрее! Топчите его! - крикнула большая мышь.

 И все три мыши бросились к нему. Кто топтал его, кто грыз, кто подкапывал под ним землю.

 Вскоре росток был уничтожен. Деревья начали заметно зеленеть и одеваться в свежую листву.

 - Работает! - обрадовалась самая маленькая мышь.

 - Готовьтесь, скоро ведьма будет здесь!

 Подул сильный ветер. Такой, что к земле гнулись даже старые дубы. По земле пронесся вихрь. Это была она. Изольда.

 - Как? Почему? Что происходит? Я слабею! - доносилось из вихря.

 Мыши еле-еле удержались под крыльцом дома. Они сидели тихо-тихо и ждали.

 Ураган стих и Изольда упала на землю.

 - Что со мной?

 Большая мышь выбежала из под крыльца. Осторожно обежала вокруг ведьмы.

 - Тихан, ответь мне, где волшебный орех? - спросила она.

 Тихан подбежал и пискнул ей на ушко.

 Большая мышь покружилась  на месте, вспорхнула  и скрылась из виду.

 Изольда слабела, но оставалась такой-же молодой  и красивой.

 - Что с ней будет дальше? - спросила у Тихана Элиса. - И что будет с нами? Она же ведьма. Мне страшно...

 - Сейчас она временно не может колдовать,пока деревья восстанавливаются. Но как только последнее дерево оживет, к ней вернутся силы. Большой мыши надо бы поторопиться...

 В небе запел соловей. Опустился на землю и по земле побежала большая мышь, держа в зубах свой орех.

 - Нет! - захрепела от слабости ведьма. - Только не сейчас! Не делай этого, Луана! Я прошу тебя! Я тебе обещаю, я стану хорошей! Мы подружимся... Только дай мне свой орех! Я верну тебе твой образ! - умоляла большую мышь, Изольда.

 - Верну, только после этого! - проговорила большая мышь и надгрызла орех.

 Он засветился и поднялся в небо.

 - Нет!!!

 В тот-же миг роскошный дом Изольды превратился в какую-то кроличью нору. А сама Изольда начала взрослеть.

 - Не делай этого!

 Орех упал на землю и большая мышь принялась его грызть еще отчаяннее.

 Наконец от него остались только щепки.

 Земля затряслась, поднялся ветер. Изольда превратилась в седую, сморщенную старушку.

 - Чудеса! - прошептала Элиса и посмотрела на Тихана. Но вдруг вздрогнула. На месте средней, золотой мыши, на земле сидел седой старик. - Дедушка!!! - бросилась  к нему Элиса... Как вдруг заметила, что и она уже не золотая мышь, а та же самая маленькая девочка.

 - Прости меня, внучечка! Вот, что вытворяет желание, вернуть вторую молодость! Я теперь понял, не нужна мне никакая вторая молодость! Мне хватит и одной! - и старик обнял девочку и поцеловал в лоб. - Пошли, скорее домой!

 - А как-же золотая мышь?

 Но мыши уже не было. Были только они с дедом,да обессиленная старушка.

 - Куда же она подевалась?

 В ту секунду в небе раздался звонкий голос соловьиного пения. Он переливался и звенел такой красивой песней, что внучка с дедом ненароком пошли на этот голос и вышли к своей деревне.

 - Дедушка, а ты уедешь домой? - грустно спросила девочка.

 - Нет, внучечка, теперь не уеду!

 Когда они вошли в дом, мама с папой только - только проснулись...

 - Ох, родные мои, - начал папа. - знали бы вы, какой я только что сон видел! Даже не представляете себе! Будто миром управляла какая-то ведьма, а вы, Элиса и дед Тихан, были золотыми мышами и мир спасали! Приснится же такое?! - усмехнулся папа и проходя мимо дочки, тронул пипку ее носика указательным пальцем.

 Мама стояла и молчала... От удивления. Ведь и она видела точно такой-же сон. Она пожала плечами и улыбнувшись, сказала:

 - Ну и хорошо, что все хорошо кончается!

 Никто и не догадывался о том, что это все дело рук Луаны. Самой прекрасной, лесной волшебницы. Никто так и не узнал, что-же случилось с ней? Стала ли она снова прекрасной волшебницей?

 Только каждое утро и вечер с леса доносилось чудесное пение соловья.

 Старая Изольда кое-как добралась до деревни и ее пожалела и приняла в семью одна молодая семья с двумя детьми.

 Говорят, она все забыла и стала ребятишкам хорошей бабушкой.

 В городских газетах писали, что все пропавшие дети, чудным образом вернулись по домам и даже стали серьезнее и воспитаннее самых послушных детей.

 И никто не знал, что на опушке леса стоял роскошный дворец, внутри которого жила прекрасная волшебница. Она решила не показываться больше людям.

 "Пусть без всякого волшебства, учатся быть счастливыми!"

 Принцесса Луана так и не осмелилась открыть Элисе тайну своего волшебного, лесного орешка.

 А дело в том, что попав в добрые руки, большая часть волшебства ореха переходит к их обладателю или обладательнице. И когда-нибудь, через  года, или столетия родится новая, самая прекрасная волшебница! Такая как Луана!

 Звезды ведьм больше не падали на землю.

 Это тоже дело рук Луаны!


 Одним вечерним закатом дедушка Тихан сидел с Элисой на лавочке, возле дома и размышлял о том, как хорошо, что он больше не колдун, а самый дорогой и любимый дедушка на земле! Он вдруг, хриплым, добрым голосом произнес, крепко обняв, Элису:

 - А все-таки вторая молодость существует на земле и без какого-то там волшебства!

 - Как это? - переспросила его, внучка.

 - А так это! И моя вторая молодость... Вот она... В тебе...

 И улыбнулся!

 (14-15.06.2020 год.) (Сказка сочинялась мной две ночи).


Рецензии