Не по его требованию...
Литературные вкусы коллег любого сочинителя - таинственный объект исследования.
Есть мнение о литературном вкусе вообще, что он является совокупностью требований конкретного читателя, или читательницы, к литературно-художественному произведению.
Если отбросить покров таинственности, то литературные вкусы коллег любого сочинителя - это требования к тому, о чём, что и как должен писать коллега-сочинитель.
Но покров таинственности снова возвращается к литературно-художественному вкусу коллег-сочинителей, когда видно и слышно, как они ворчат по поводу произведения своего коллеги, которое написано и о том, и что они ожидали и так, как они ожидали.
Что же не устраивает коллег-сочинителей в том произведении их коллеги, которое написано о том, о чём они хотели бы прочитать, содержит в себе то, что коллеги хотели бы прочитать и так написано, как хотели бы коллеги, чтобы произведение было написано? В том-то и дело, что их устраивает всё в прочитанном произведении коллеги, но они всё равно ворчат!
Да! Таинственный это объект исследования - литературно-художественные вкусы коллег конкретного сочинителя.
А, может быть, всё-таки можно раскрыть тайну литературно-художественного вкуса коллег конкретного сочинителя?
Некоторые коллеги ворчат на произведение сочинителя за то, например, что в нём содержится одна или сразу несколько таких мыслей, до которых самим ворчунам-коллегам хотелось бы додуматься. Но не додумались!
Зависть, обида, ревность. Может быть, эти "штуки" заставляют коллег сочинителя быть недовольными тем его произведением, которое написано о том, что они ждали, содержит в себе то, что они хотели прочитать, и написано так, как они хотели?
Вполне возможно, что коллеги-сочинители обижаются на то, что не им первым пришла в голову какая-то ценная мысль, а их коллеге-сочинителю.
Завидуют тому своему коллеге за то, что в его голову пришла какая-то ценная мысль, которая должна была придти в их головы. Но загуляла, заблудилась. И влетела в голову не тому, кому надо было влететь.
Ревнуют коллеги-сочинители ценную мысль за то, что она изменила им с коллегой-сочинителям.
Чтобы не ревновать ценные мысли за их связи с авторами-коллегами, некоторые сочинители делают вид, что не замечают в произведениях конкурентов ценные мысли, а замечают только образы.
Художественно-литературные образы за то, что они созданы другими коллегами-сочинителями, ревновать невозможно. Так как образы, не мысли, порождаются не мозгом, а индивидуальностями. И, если индивидуальности у всех разные, то и образы ими рождаемые - разные. Не сравнимые. А то чего нельзя сравнивать, и ревновать - тоже невозможно!
Мысли же должны соответствовать чужим требованиям. Поэтому и ревнуют коллеги ценные мысли за то, что их другим сочинителям удалось сформулировать в соответствии со всеми требованиям коллег-ревнивцев.
Тот же сочинитель, который, зная требования своих коллег к мыслям, не хочет ни ревности, ни соблюдения требований коллег к своим мыслям, может наполнять свои литературно-художественные произведения не столько мыслями, сколько литературно-художественными образами.
Образ в литературно-художественном произведении - это не только то, что не вызывает никакой зависти, никакой ревности коллеги-сочинителя, но и то, что создаётся совсем не в соответствии с его требованиями...
Свидетельство о публикации №223103000300