Рассказ доски

Когда-то я была в большом дереве, сосне в Архангельском лесу. Эти деревья славятся свое прочностью и стойкостью к гниению. Поэтому из них строят хорошие дома и бани. Мое дерево выделялось даже на фоне других в бору. Поэтому когда приехали лесозаготовители, то они обратили на меня внимание. Сказали: «Добрый дом будет». И вот, не дожив до 100 лет, мое дерево спилили.
И вместе с другими соснами нас повезли на пилораму. Там нас распилили на доски длиной 6 метров и отправили на деревообрабатывающий комбинат. При этом нас рассортировали. Тем, которые были из середины ствола, поставили первый сорт. Из них могли сделать так называемые шпунтованные доски для пола. По мере удаления от центра сорт понижался, и с краю был горбыль. Я оказалась ближе к краю, и меня определили как второй сорт – для обшивки стен.
Отвезли нас на склад в Московской области и там нас стали покупать люди, которым дали участки под дачи. И меня в составе 5 кубометров купил человек, у которого уже был сооружен кирпичный фундамент. Был построен одноэтажный домик с террасой и двумя комнатами. Это было довольно давно, лет 60 назад. Меня встроили в террасу.
Но лет десять назад хозяева затеяли перестройку. Деревянные стены террасы снесли, и выстроили первый этаж из цементных блоков. А меня отправили сначала в штабель с закупленными досками и брусьями. И, когда было закончено строительство, меня приспособили для строительства сарая. Это тоже было неплохо. Хоть и подсобное, но, все-таки, сооружение.
Так я прожила еще восемь лет. Но сарай тоже сломали и построили новый гараж для хозяйской машины. А меня определили на обрамление грядок. Хозяйка вплотную занялась сельским хозяйством, участок разделили на «делянки» и устроили между ними так называемый «севооборот», т.е. чередовали размещение различных культур год от года. Клубника, картофель, капуста, огород, цветы.
Кроме того, участок стали постепенно выравнивать. Изначально он был с большим уклоном в овраг. Но стали завозить машинами землю и подсыпать. Стали получаться некие мини-террасы. И меня пристроили на укрепление одной из делянок. Так я сейчас и стою  - на фото.
Но надо сказать, что перспективы у меня не очень радужные. Возраст у меня для доски уже преклонный. Контакт с почвой, палящее солнце летом, обложные дожди осенью и морозы зимой постепенно меня разрушают. В трещины заливается вода, зимой она замерзает, и постепенно я разрушаюсь. Начинается процесс гниения. Еще года три-четыре и меня выбросят на кучу таких же бедолаг, предназначенных для сожжения на костре. Это еще неплохо – закончить свою жизнь ярко. Но может быть хуже. Я могу окончательно сгнить и превратиться в труху. Лучше бы, все-таки, на костре.
Вот такая моя деревянная жизнь. Конечно, если бы я жила лет двести-триста назад, то жизнь могла быть гораздо ярче. Я могла бы оказаться в обшивке какого-нибудь парусного фрегата. Может быть, в составе флота Петра 1 участвовать в битве со шведами. Или в Крымскую войну быть под началом Нахимова.
Но… Ведь я могла и сгореть вместе с родным деревом при лесном пожаре и вообще никуда не сгодиться. Так что уж как получилось – так получилось.

Если Вас, читатель,  заинтересовало это произведение, то, пожалуйста, напишите пару слов на электронную почту atumanov46@mail.ru, или пришлите сообщение на номер 925-700-29-04, или напишите рецензию, если Вы зарегистрированы на сайте проза.ру.


Рецензии