Дурочка. Часть 3. Глава 6

Глава шестая
     В веренице событий Фимова начисто забыла о вопросе наследства, опомнившись в первой половине сентября. Надо было связаться с нотариусом, и она не придумала ничего лучше, чем пойти к мужу в кабинет.
— Привет. Занят?
— Проходи, Катюш. Нет. Что случилось? — Мужчина сидел за рабочим столом. — Кстати, хорошо, что пришла. Иди посмотри.
     На противоположной стене висела большая чудесная картина, на которой изобразили Катю во время посещения зоопарка в трех вариантах. Первый — она стояла, окруженная бабочками; второй — лицо анфас; третий — лицо в профиль. На фоне играли пастельные цвета, но в целом задумка оказалось оригинальной.
— Как тебе? Мне так понравилось твое сияние в тот вечер. Я отдал фотографии знакомому художнику как эскизы. Он написал твои портреты. Мне нравится. Повесил так, чтобы всегда тебя видеть.
— Очень красиво! Бесспорно — гений, но почему просто не повесить фотографии в рамках? В смысле художники разные бывают. Иной раз человек сам на себя не похож. Пленка отражает действительность. Повезло, что этот — талант. Обычно я на фотографиях плохо получаюсь, а тут красотка.
— Соглашусь с тобой. У каждого человека свой взгляд, по-разному набита рука. Просто я знал, кому заказать. Этот художник еще родителей на холсте запечатлел, да и нас всех. Заметила — в доме только картины? Да, фото показывает реальность, но в них нет души, только воспоминания. Настоящий художник отдает творению частицу себя, отчего оно словно дышит, как живое. Впрочем, кому что нравится. Ты по делу?
— Могу воспользоваться компьютером?
— Без проблем. Хочу спросить: вопрос конфиденциальный или можно остаться?
— Конечно, можно. Мне с адвокатом надо связаться, а телефон разбила в тот день… перед клубом.
— Вот. Нашел контору. Хочешь, завтра съездим за телефоном и ноутбуком?
— Мне? Честно, хочется. Очень нужны. Неудобно отвлекать тебя от работы по пустякам.
— Заходи просто так. Я для тебя всегда время найду.
     Катя положила свою руку на плечо и уткнулась в нее. Девушке пришло в голову, что ее «спасибо» можно в банки закатывать, но сейчас она не готова на большее, хотя с недавних пор лик короля стал привлекать внимание, хотелось видеть его чаще.
— Кстати, что с Максимом?
— Я нанял адвоката, которого ты просила. Суд пока он проиграл. Как соберет материал, будет настаивать на апелляции. Вот такие дела.
     В нотариальную контору супруги приехали вместе. Посетителей было немного, управились быстро. Какого было удивление Арины Алексеевны, когда она увидела Катерину в компании состоятельного мужчины.
— Мы не едем обратно? — спросила она.
— Нет. Хочешь заехать в деревню — проверить дом?
— Зачем? Я все выключила, воровать нечего.
— Тогда поехали смотреть на твой подарок.
— В смысле? А зоопарк?
— Скажем, такая попытка отвлечь от грустных мыслей, и мне очень хотелось провести с тобой время. Сейчас будет настоящий подарок. Почти приехали.
     Ян достал из кармана мягкую ленту.
— Ты мне веришь? Тогда повернись, я завяжу глаза, а то увидишь раньше времени. Предупреждаю сразу — место совсем не романтичное.
     У короля достаточно крепкая хватка, поскольку девушка почти парила над землей. Они шли через узкие проходы. Вокруг постоянно чувствовались твердые предметы, похожие на прутья.
     Когда мужчина снял ленту, Катя обомлела. Они пришли на могилу Валентины Ивановны. После похорон над гробом бабушки возвышалась насыпь с крестом, окруженная ржавой покосившейся оградой и сорняком. Теперь же стоял массивный, шлифованный гранитный памятник с большими цельными вазами на белой плитке, вокруг которого красовался новенький, недавно выкрашенный заборчик. Надо сказать, место очень выделялось среди прочих захоронений, и Фимова самостоятельно бы его не нашла.
— Ян, нет слов! Восторг! Мне надо было бы год вкалывать, чтобы так облагородить ее могилку. Бабушка, милая.
     Она подошла ближе к фотографии.
— Ах! Как мы похожи. Невероятно.
— Одна семья — одна кровь.
— Откуда фотография?
— Антон постарался. С трудом нашел в архивах. Кстати, вот еще несколько семейных снимков до того, как Игнат увез Валентину. Ну что, Катюш, поставим?
     В руках мужчина держал два небольших букета живых роз, перевязанных черной лентой. Они поставили их в вазы и уехали.
— Спасибо тебе, — сказала девушка, обхватив руку мужа. — Я мечтать не могла о таком подарке. Глупо?
— Нисколько.


Рецензии