Посланник богов. Анри
Поискал рукой одеяло, но нащупал только что-то мягкое и колючее. Открыв глаза, с удивлением осознал себя не в постели у деда, а в лесу. Он лежал под разлапистой елью, на колючей подстилке.
- Вот это погулял я на Ивана Купалу. И все эти бабы, не зря дед всегда говорит, что до добра они меня не доведут.
---------
У Андрюхи Макарова, среди своих Анри, было две страсти в жизни. Купи-продай и женский пол. Небольшого роста тщедушный паренек не мог равнодушно смотреть на то, что плохо лежит. Да и заработать не всегда честным способом совсем не прочь. В свои восемнадцать лет студент 2 курса торгового института был уже признанным авторитетом в среде фарцовщиков. Знал, где купить дешевле, имел обширную клиентуру среди денежных клиентов.
Видно сказывались гены деда, перед пенсией директора одного из столичных гастрономов. Тот, как только вышел на пенсию, сразу уехал от греха подальше в деревню в Вологодской области. И внуку всегда наказывал:" Смотри, Андрюха, прежде чем провернуть какую-нибудь аферу сто раз подумай. Или влипнешь, как банный лист, а там и вся жизнь коту под хвост."
Но по молодости лет парень мало задумывался о последствиях. Деньги водились, да и компания подходящяя. Рестораны, доступные девочки. Даже от преподавателей в институте и от службы в армии получилось откупиться. Но как известно, сколько веревочке не виться ... . Молодой фарцовщик попал в поле зрения правоохранительных органов. Хорошо еще вовремя предупредили.
Андрюха решил какое-то время отсидеться у деда в деревне. Тот был рад приезду внука. Когда парень рассказал о своих проблемах, успокоил. Мол, на ошибках учатся и не пора ли перестать заниматься мелочевкой, а подумать о чем-либо глобальном. О чем, умолчал. Чай, сам не маленький.
Молодежи в деревне было много. Колхоз считался передовым в области, платили хорошо. Молодые специалисты приезжали на работу. Для отдыха тоже были созданы все условия. Танцы в выходные по вечерам, народные праздники.
В день Ивана Купалы по всей деревне стоял стойкий запах свежих пирогов. Хозяйки хлопотали на кухне, парни собирали валежник для ночного празднества, девчата прихорашивались, мечтали в темках найти заветный цветок цветущего папоротника.
Не обошли приготовления и Андрюху. Сначала не хотел идти на игрища, но дед настоял, мол хватит сычом сидеть на подворье, пора и на людях показаться.
После плотного ужина молодежь потянулась к заветному пруду на заповедную полянку. Когда всей толпой окунулись в прохладной воде, смыли с себя все прошлые грехи, стали прыгать через высокий костер, чтобы полностью очиститься. Над трескучим пламенем положено было пролетать парами, парень и девушка.
У кого была любимая, тем проще. У кого нет, то любая из девиц выбирала себе кавалера и, взявши за руки, прыгала с ним.
Андрюху выбрала высокая грудастая молодуха. Подошла к нему, отвесила церемониальный поклон, взяла за руку и повела к огню. Прыжок у них получился немного скомканный. И все из-за парня, какой-то он неловкий, по сравнению с деревенскими.
Потом дивчина поднесла ему стопку горьковатой настойки и предложила вместе поискать цветок папоротника. Молодые отправились в кромешную тьму лесной чащобы. И все! Очнулся Анри от холода, один и неизвестно где!
Зябко поежившись, парень плотнее запахнул легкую джинсовую куртку. Минут пять покричал, понадеявшись, что кто-то откликнется. Но вокруг кипела обычная лесная жизнь. То пичуга подаст голосок, высокие деревья чуть поскрипывали под порывами ветра, квакнула лягушка, шустрая белка показала любопытную мордочку из дупла на соседней ели.
Не дождавшись ответного отклика, Андрюха решил идти куда глаза глядят. Где-то должны быть люди, они помогут.
К полудню парень наткнулся на узкую глубокую колею и решил идти по ней. Дорога была уже автомобильной, но отпечатки лошадиных копыт посредине вселяли надежду. Он понял, что кто-то ехал на телеге и скорее всего дремал, потому что проезжая часть петляла, как пьяный ежик.
Спустившись с небольшого пригорка в густую чащобу, Анри увидел двух мужиков с длинными палками, спокойно поджидавших путника. Обросшие густой растительностью лица, вместо одежды - засаленные лохмотья. На головах давно немытые космы волос прикрывали диковинные колпаки.
Парень даже испугался их разбойного вида и хотел сбежать. Не тут то было. Мужики что-то залопотали по-своему и рванули к нему. Андрюха получил удар длинной палкой по ногам и, упав на землю, почувствовал на своей груди ногу одного из грабителей, который держал в руках длинный тесак.
Вот тогда Анри испугался по-настоящему и заверещал диким голосом. Разбойник занес в замахе кинжал, приготовился ударить парня в горло и прервать дикие вопли, но захрипев, стал заваливаться назад. Из его глаза торчало оперенье легкой охотничьей стрелы.
Второй присел, крутнулся волчком и через мгновение скрылся в густом кустарнике. Андрюха с недоумением приподнялся, закрутил головой. За его спиной стоял высокий юноша с луком и наложенной стрелой.
Свидетельство о публикации №223103000380