Междействие 5. Штурм цитадели

От командующего Абилонским ВО СССР генерал-майора Кадочникова П.Р. министру обороны ФОМЗ Федеральному Маршалу Гейгеру А.

Абилонский ВО СССР, сектор Болхиа. 22.11.2341

Докладываю вам, что 21.11.2341 г. в результате тактической разведывательной операции ВС СССР (батальон "Заря-21") в районе бывшей столицы Гуэннохорро были взяты под контроль сверхглубокие уровни подземных стратегических коммуникаций, посредством которых осуществлялась связь с неподконтрольными комплексами бывшей Имперской стратегической обороны на севере континента. Была нейтрализована и захвачена одна из сверхмощных термоядерных бомб (примерная мощность около 130 мГт, которую противник оставил в подземном сооружении для подрыва. Уже известно, что бомба имела часовой механизм и содержала долгоживущие радиологические элементы.

В результате действий разведывательных групп ВС СССР установлены координаты неизвестного ранее укрытия, где находится старшее командование, использующее в качестве идеологии т.н. «Культ Великой Подземной Матери». По показаниям пленного, одного из сташего офицеров, там находится минимум еще одна сверхбомба. Также по его словам на данном объекте укрывались несколько землян из бывшей команды С.Вырока, а также современное квантооборудование, при помощи которого и был спровоцирован взаимный обстрел друг друга африканской и европейской группировками 12.11.2341 в бывшей столице Империи.

Объединенный штаб военных подразделений и соединений Федерации на Болхиа просит санкционировать немедленный штурм и нейтрализацию данных сооружений при поддержке Военно-Космического Флота Федерации Обитаемых Миров Земли.

22.11.2341

...В приполярных широтах темнеет рано… Темная, морозная ночь опустилась на безмолвную высохшую тайгу, - лишь звезды мерцали в темно-синем небе, да поскрипывали сухие деревья, которые уже никогда не дадут кислорода в атмосферу Болхиа.


Лишь у огромного шестиугольного сооружения, обозначенного в секретных документах, как «Приют №2», кипела жизнь. Большая его часть была скрыта под толщами земли и бетона, а на поверхность выходили лишь несколько транспортных терминалов, многие из которых были так велики, что могли принять и спустить на нижние уровни несколько железнодорожных составов.

Сильные ветры, поднявшиеся как по мановению волшебной палочки, гнали с запад и с востока облачные массы навстречу друг другу. Местные синоптики фиксировали резкое понижение атмосферного давления и сближение сразу двух атмосферных фронтов, - холодного с востока и относительно теплого с запада. И сойдутся они примерно над территорией «Приюта №2». Очень странная аномалия... Значит, будет буря, какой свет не видывал! И многие участки едва живой тайги превратятся в завалы сырой гниющей древесины…

Сам комплекс представлял собой сразу несколько подземных «городов», чья общая площадь могла сравниться с областным центром. Гряда моренных холмов, протянувшаяся с северо-запада на юго-восток на добрых две сотни халсиа, скрывала жилые подземные «муравейники», подземные заводы, атомную электростанцию, фермы и другие предприятия. В старой послеядерной Империи это был второй по значимости военно-промышленный комплекс после резервной столицы.
Сейчас у гейта, к которому подходили железнодорожные пути от магистральной северо-восточной дороги, было довольно многолюдно… Слева и справа от железной дороги выстроились в цепи бойцы в теплых бушлатах, с противогазах с автоматами наперевес. У каждого на бушлате было нанесена краской эмблема – точка и восемь палочек. Восьминогая эмблема…

Вот и поезд… Как огромное чудовище с тремя фарами-глазищами выполз из-за поворота тяжело груженый состав, некоторые вагоны которого были замаскированы под подвижной состав столичного метрополитена.

Чудовище погудело для порядка и, постепенно теряя скорость, постукивая колесами по стыкам рельс, подползало к светлому пятну гейта, перед которым должно было остановиться. Таковы правила…

А ветер бушевал все сильнее и сильнее, скрипя сухими деревьями в тайге и гоняя по свежему, белому насту снежную пуль. Холод пронизывал до костей… Уж поскорее бы загоняли! Да и как там эта гребаная «принцесса», отпрыск Главной Матери? Не окочурилась еще? Или ее высадили в резервном бункере, как и матушку?

Вот он, трижды долбаный поезд из столицы! Последний поезд… А столица буквально сегодня должна превратиться в один огромный костер. Зарево должно быть видно даже здесь… А потом и вся планета, еще не подохшая, узнает, что такое радиационный кошмар. Настанет благодатное время для Великой Подземной Матери и ее детей! По крайней мере, так говорят офицеры-пропагандисты. А вот какое время настанет для людей, - об этом не говорится.

Все ближе поезд… Двери и окна наглухо задраены, первая платформа, на которой должна находиться паучиха, закрыта широким кунгом. За пулеметами никого, за пультами ПТУРов – тоже… Это что за поезд-призрак?

И в этот момент в небе на малой высоте, не больше пятисот сиа, появился неопознанный летающий объект в продолговатом силовом коконе, напоминающую каплю острой вершиной вперед.

Это был летательный аппарат, похожий на транспортный самолет. Но, несомненно, аппарат этот был сделан не на болхиа и не болхианскими руками. Он не имел опознавательных огней и был похож на черную тень, призрак, беззвучно пронзающий небо.

Аппарат невероятной скоростью промчался над главным корпусом «Приюта», над тайгой, над заледенелыми холмами, покрытыми одинокими торчащими хвойными деревьями. А потом накренился, сделал круг и закружился над одним из холмов бортом вперед, как шарик катается по дну воронки.

- Что это еще такое? – послышались голоса.

- А это не пришелец ли часом?!

А потом случилось страшное… Темно-фиолетовые облака над болхиа растаяли, превратившись в огромные клиновидные корабли пришельцев, висящие настолько низко, что до них можно было бы камень добросить.

Поляна озарилась ярким светом с неба. Два гигантских инопланетных корабля застыли борт о борт на высоте халсиа. Открылись гигантские люки, и к земле ринулись десятки быстрых аппаратов фантастического вида, сверкающие огнями и извергающие лучи-молнии.

- Пришельцы! Нападение пришельцев! – заголосили солдаты и бросились кто куда. Но тут открылись вагоны поезда, - и на бойцов Великой Подземной Матери ринулись десятки человеческих фигур в блестящих доспехах-скафандрах:

- Руки вверх! Бросай оружие! – лязгнули стальные голоса на очень плохом гуэннохорро. Все произошло так быстро, что большая часть служивых и подумать не успела о сопротивлении. Пару расторопных пристрелили, остальных уложили мордой в снег… К раскрытому гейту ринулись десятки инопланетян-людей и стальных чудовищ самого страшного вида. А в небе со свистом проносились штурмовики пришельцев, вспахивая поверхность планеты разноцветными лучами.

А в этот момент с гигантских кораблей уже летели к поверхности сотни фигур в фантастических боевых доспехах.

Энерголучи неимоверной мощности, огненные столбы с гигантских кораблей, ударили в вершины холмов, взрезали, распороли их… Земля содрогнулась от мощнейших взрывов. Крики, выстрелы автоматов, свист «молний»… В раскрытый гейт уже влетали боевые машины пришельцев, извергая свои чудовищные лучи.

Пришельцев становилось все больше и больше, некоторые появлялись прямо из воздуха со вспышками… Бои уже переместились под землю. С огромных кораблей вонзались в землю что-то вроде широких копий-труб, которые пробивали поверхность и перекрытия, вонзаясь в определенных местах на нужную глубину.

И где-то среди тысяч десантников в боевых скафандрах с эмблемами всех наций Земли затерялась маленькая фигурка в окружении здоровенных киборгов-телохранителей, которая, сжав кулаки от перенапряжения, от сильной головной боли, передавала в эфир все новые и новые координаты самых важных точек объекта, где сходились видимые только ей невидимые энергетические потоки…



…В это же время по одному из тоннелю-шоссе, которая была построена для связи с северной хордой объектов бывшей ПВО, ползло страшное трехметровое чудовище. Фонарей здесь давно не было, и оно передвигалось в полном мраке.

Если бы кто-то увидел этого монстра, он бы наверное умер от ужаса. Существо напоминало гигантского паука не менее трех метров в высоту, и оно с трудом протискивалось своими суставчатыми лапами сквозь тесный для нее тоннель. В отличие от своих сородичей оно обладало тонким, изящным туловищем, относительно неширокой головогрудью, сильными, жилистыми лапами и массивной куполовидной головой с двумя огромными фасеточными глазами, как у стрекозы. Отличительной чертой было и огромное длинное брюхо, которое тащилось за монстром по земле, что делало это существо похожим на гибрид паука и гусеницы.

Чудовище, тяжело дыша, из последних сил отталкивало ногами землю, упорно продвигаясь вперед. Наконец, оно бессильно рухнуло во тьме на пол, тяжело дыша.

Несовершенная дыхательная система была ахиллесовой пятой представителей этого вида. А в плохо вентилируемой подземной галерее с воздухом было и того хуже.
Однако, нужно было бежать дальше… Позади, не более, чем в сиа, уже слышался угрожающий стон искусственного устройства, при помощи которого преследователь передвигался гораздо быстрее, чем она. Преследователь был неживым в понимании паучихи-матки. Это было существо, от которого пахло электричеством и металлом. Оно догоняло ее и издавало какие-то резкие, страшные звуки.

Где-то позади раздалась вспышка, запахло каким-то газом… Паучиха из последних сил поднялась и поползла вперед, терпя боль в избитом, истерзанном брюхе, которое бессильно волочилось по твердой поверхности, считая все камни и острые выступы. Она даже не могла развернуться фронтом к преследователю, - на ее беду в тоннеле было слишком узко.

- Предлагаю … даться… -рошему! – донеслось до нее эхо человеческой речи. Великая Подземная Мать полиглотом отнюдь не была, но кое-какие слова из гуэннохоррского человеческого языка она различать научилась. Ей было уже двадцать лет – по меркам ее Рода практически старуха. Для нее была предусмотрена природой еще одна линька… Будь прокляты эти двуногие! Паучиха ненавидела людей самой страшной и самой лютой ненавистью, такой силы, что наверное и сам дьявол испугался бы такой черной злобы к двуногим.

Вдруг она почувствовала вспышку, жар, - и взрыв острой, резкой боли раздался в сочленении ее левой четвертой лапы. Стало горячо… Страшный враг своей «молнией» достал-таки ее! Пока только в конечность…

Только страшнейшая ненависть к представителям рода человеческого заставила паучиху продолжать движение, - ей было бы проще рухнуть без сил и отдаться на милость победителя. Но она знала, куда она шла… Спасение…уже скоро… Только бы добраться!

Паучиха полоснула вокруг себя невидимыми мозговыми лучами, что вызвало бы паралич у любого создания, находящегося рядом с ней ближе двадцати метров… Тщетно! Лютый враг был неуязвим!

Но вот и спасение! Прямо под ней обрыв, а внизу – подземная река, которая ведет на поверхность. Она убийственно ледяная, грязная, отравленная двуногими… Но там у нее есть хоть какой-то шанс! А враг уже близко! Вон как гудят его крылья!

Находясь на мостике через подземную широкую реку, Подземная мать, не мешкая, бросилась вниз, в ледяные безжизненные воды. Она была теплокровной, таков был замысел ее создателей, поэтому в ледяной воде она какое-то время продержится.

Буквально вслед за ней в ореоле света из тоннеля вылетел Кетцоалькоатль. Он увидел темное, погружающееся тело в водной пучине, увидел он и пятно от темно-синей медной паучьей крови. Киборг не собирался оставлять жертву и бесстрашно ринулся вниз, готовя к бою парализующие электробластеры.

Но он недооценил паучиху.

Уже около воды он увидел, как темное пятно под зеркалом воды не удаляется, а приближается к нему. Киборг приготовился выстрелить, но живое существо опередило его буквально на секунду.

Оно ударило Кетцеля огромным камнем, размером с самого киборга, которое держало сразу в двух конечностях. Кетцель отлетел в сторону, теряя ориентацию в пространстве. В тот же миг чудовище обрушило на него этот кусок огромного валуна со всей своей оставшейся силой, ненавистью и нечеловеческой злобой.

Конечно, защитное поле смягчило удар… Но Кетцель от такого привета из глубин отключился и безжизненно растянулся на узком песчаном берегу, по пояс в воде.

Паучиха смотрела на нейтрализованного противника, со светящимися на груди огоньками. Она понимала, что это не живое существо, а машина, которые строят люди для компенсации своей слабости. Ее бесполезно тащить на дно, она не захлебнется…. Ее бесполезно пытаться разорвать или отравить ядом, - ее панцирь слишком прочен ( а сверху у нее еще один, невидимый), а яд ему не страшен. Ее нельзя и раздавить, - слишком крепкая, не то что мягкие человеческие тушки. К тому же если он придет в себя, он способен убить ее одним уколом своих молний. Очень опасный враг…

Поэтому паучиха ограничилась тем, что положила огромный валун на поверженного врага, придавив его. Хоть немного это его задержит… А сама скрылась в темной подземной глубине, надеясь выбраться из ледяной воды раньше, чем встанет ее сердце от слабости и холода…


Рецензии