Глава 4. Расставание

Кирюша зашла в комнату. Осмотрелась. Включила магнитофон. Вытащила из рюкзака книги, тетради и шахматы.

***
   В это время бабушка предложила зятю пройти на кухню.
— Екатерина Алексеевна! Вы уж извините. Так получилось!
— А что Ниночка не приехала? — спросила бабушка. — Как-никак на год с дочкой расстается.
— Она не любит прощаться. Вы же знаете.

   Андрей протянул  бабушке фирменные пакеты с надписью “Березка” и  конверт с деньгами.
— Андрей! Зачем? У меня же пенсия. И… работа на полставки.
— Понимаете. Кирюша привыкла к хорошему. Заказы, наборы.  Нас все-таки долго не будет, — улыбнулся отчим. — Постарайтесь ей ни в чем не отказывать!
— Избаловали вы девчонку! — покачала головой бабушка.
— Я надеюсь, что Кирюша быстро адаптируется в новой школе, — сказал Андрей.
— У меня появилась идея. А что если отправить Кирюшу  в летний лагерь?  На недельку. С одноклассниками.
   После недолгого раздумья отчим согласился:
— А что? Неплохой вариант. Позвоню Нине.

    Андрей Петрович взял телефон и набрал семизначный номер. Нина быстро взяла трубку. Услышав слова мужа, Нина возразила:
— Андрей, Кирюша никогда не отдыхала в лагере. У нее сложный необщительный характер. И потом. Что за лагерь? Дай маме трубку.
   Андрей Петрович передал трубку бабушке.
— Почему бы и нет? Я договорюсь. У меня директриса знакомая, — заверила бабушка. —  Вета тоже поедет.
— Ветка? Мам, ты думаешь, стоит? — скривилась Нина.
— Пусть Кирюша отдохнет, — взял трубку Андрей Петрович, — сил перед школой наберется. Заодно  с ребятами познакомится.
— Ты не знаешь мою племянницу. Ветка — оторва. Пацан в юбке.
— Дорогая, тебе видней. Но я за лагерь.
   Кирюша, расположившаяся в комнате, все слышала. Стены в квартире были тонкими. Узнав о предстоящей поездке, девочка вошла на кухню, по очереди посмотрела на бабушку, на отчима:
— Мен-я-я? В ла-а-герь?
   Взрослые почти одновременно ответили девочке про свежий воздух.
— Всю жизнь мечтала, — нахмурилась Кирюша.
   Переезд из Москвы к бабушке много раз обсуждался в семье, и в конце концов Кирюша приняла его. Но отправка в лагерь расстроила ее  и даже немного напугала.
   Бабушка, сделав вид, что не заметила перемены настроения внучки, натянуто улыбнулась:
— Вот и славненько.  Мы отпустим Андрея?! А то ему пора.
— Угу, — пробурчала Кирюша, отвернувшись, чтобы никто не видел ее слез.
— Доброго пути, Андрей! Пишите!
Кирюша, шмыгая носом, подошла к отчиму.
— Ну, ну, Кирюш! Мы же обо всем договорились.
— Мне так легче, – проговорила девочка. – Я немного поплачу, а потом успокоюсь. Обезьянку сфотографируешь?
— Конечно, – кивнул Андрей.
   Кирюша сквозь слезы улыбнулась.  Отчим крепко обнял Кирюшу и сунул ей в руку “пятерку”:
— Это тебе.
   Кирюша молча кивнула.
— Держи хвост пистолетом! Слушайся бабушку. — Андрей погладил Кирюшу по голове, крепко обнял падчерицу, поцеловал в мокрую щеку, кивнул Екатерине Алексеевне и, расстроенно пробормотав: “Время поджимает”, потянулся к дверной ручке.   
   Кирюша отправилась в ванную. Там на полочке высился ряд разноцветных флаконов. Девочка приняла душ, почистила зубы новой зубной щеткой, открыла флакон с кремом, понюхала, намазала лицо и запахла персиком. Настроение сразу улучшилось.
   “А может, все не так уж и плохо? — Кирюша задумчиво улыбнулась. — Ромка много раз ездил  в лагерь. И я попробую. Почему бы и нет?”.
   Завернувшись в халат с капюшоном, Кирюша сунула ноги в удобные тапочки и пошла на кухню.


Рецензии