Его борьба для чайников часть 2 глава шестая

         Сидишь, бывает, вечером «Майнкапмф для чайников» гамыришь, Гитлера читаешь с монитора, рядом в унисон ему воняет пепельница, и в какой-то момент – легонько, имплицитно, буквально ауген блик  –   как-то начинаешь ему верить. Ловишь себя на мысли, что все это обосновано. Страшное дело. Хоть мы знаем ход событий с бесславным итогом, но мы знаем также конечные имперские цели, и если вывести за скобки холокост…
         А что остается? Программа – блеск! Послать к чертовой матери западный либерализм. Отлично. Вверить судьбу страны неординарной личности, вождю, который вернет исторические земли. А как без «исторических земель»? Кушаю плохо, мало сплю без исторических земель. Шутка. На самом деле в массовом сознании этот аспект принципиален.
          Выдавить (раздавить, подавить) инакомыслие. Правильно, нормально. Дебольшевизация Украины – для ее же блага. Польшу захватить – а потому что могём. Можно сказать, еще: «а вон англосаксы завоевали…, значит нам тоже можно…». Еще несколько пунктов программы, уже и холокост встает на место.
          Возможно, это западная манипуляция – холокост. Выдумка предателей Родины. Не могли наши доблестные солдаты… короче, дискриминация вооруженных сил и правоохранительных органов. А в принципе грамотная программа: возрождение – вставание с колен – увеличение мощи – рост геополитического влияния – расширение территории – одна страна, один народ, один лидер – империя, Рейх.
           И тут я лезу в пепельницу достать забычкованный «честер», тьфу-тьфу-тьфу! Морок рассеялся. Так я-то случай единичный, мутация вольнодумства, заскорузлый инфантилизм в форме упрямого нонконформизма. А 60% моих сограждан разделяют эти идеалы, и совсем не против жить-поживать по «Майнкампф». Завоевать кого-то, подавить этих самых. Опять же Англию бомбить. Кто бы против был ракетой «Кинжал» да по Лондону? Восторг!
             Интеллигентская защита включается: «не верим, что люди такие. Это пропаганда!». Может и так. Агитация. Промывание мозгов. Пропаганда, пропаганда…

             Глава шестая второй части книги Гитлера.  О том же снова. О высшем фашистском действе – о пропаганде.


***
Адольф Гитлер: «Каждую неделю собирали мы большое собрание, и каждый раз зал все больше и больше заполнялся, а слушатели становились все внимательнее и внимательнее. Мы начали с вопроса о "виновниках войны" - проблема, которая тогда решительно никого из "руководящих" политиков не интересовала. Затем мы перешли к оценке Версальского и других мирных договоров, а затем перешли и к ряду других самых различных тем, которые казались нам полезными с агитационной точки зрения. Особенно много внимания посвятили мы разбору международных договоров»
                Автор, кстати, называет Брестский договор образцом безграничной гуманности по сравнению с бесчеловечной жестокостью Версальского договора. Версальский немцам шибко не нравится – «это есть наш позор, этот продиктованный нам мир означает неслыханное разорение нашего народа». Мы сегодня рассуждаем в той же тональности об итогах холодной войны.

                Вот как писали о заключении Версальского мира:
В центре Зеркального зала сооружено небольшое возвышение. Все великие мира сего и двадцать пять привилегированных дам смогут таким образом увидеть, как полномочные представители и делегаты поставят свои подписи под Версальским договором...
Клемансо садится в центре длинного стола, лицом к окнам. Справа от него - президент Соединенных Штатов Вильсон, слева - Ллойд Джордж. Место маршала Фоша остается свободным; он не одобряет договора, считая, что "последний не обеспечивает безопасности Франции". Бьет три часа.
В зал входит очень бледный, в старом черном сюртуке, новый германский министр иностранных дел Герман Мюллер.
Вдруг появляется солнце. Оно освещает террасы и листву парка, оно отражается в зеркалах и всех ослепляет.
Заведующий протокольным отделом приступает к поименному вызову немецких делегатов, а затем, в порядке очередности, всех делегаций, министры которых будут подписывать договор. В три часа пятьдесят минут подписание договора полномочными представителями заканчивается. Раздается гром орудийных салютов в честь победы, и его раскаты как бы подчеркивают слова Клемансо: «Господа, все подписи поставлены. Подписание условий мира между союзными и присоединившимися державами и Германской республикой свершилось. Карта освобожденного мира окончательно установлена. Заседание закрывается!»
После этого главы государств, министры, генералы, дипломаты направляются в парк.
Клемансо отделяется от общего шествия, так как он желает пройтись вместе с Вильсоном и Ллойд Джорджем.
Охваченная энтузиазмом толпа приветствует трио. Союз этих трех людей представляется ей надежным залогом мирного и цветущего будущего….
            
             Не только Россия, а и европейская пресса писала в одной тональности об окончании холодной войны и об итогах первой мировой: надежды, надежды, надежды…

             А весь смысл, все значение Версальского договора в статье 231:
«Союзные и Объединившиеся правительства заявляют, а Германия признает, что Германия и ее союзники ответственны за причинение всех потерь и всех убытков, понесенных Союзными и Объединившимися правительствами и их гражданами вследствие войны, которая была им навязана нападением Германии».

             Сик транзит имперские амбиции, так учат жадных фраеров. Германия сразу не поверила и поняла лишь со второго раза. Но другие-то! Почему не учатся на чужих ошибках?

***

«Уже и тогда я доказывал своим товарищам, что если в крупных принципиальных вопросах все общественное мнение в данный момент занимает неправильную позицию, то наша задача заключается в том, чтобы напролом выступить против неправильного мнения, не считаясь с соображениями популярности, не боясь того, что на нас набросятся с ненавистью. Когда движение еще слабо, перед ним всегда возникает искушение найти некоторые соображения, якобы говорящие в пользу того, что на время можно и должно примкнуть к большинству и петь с ним в унисон».
             
                Ну да, естественное желание обывателя – примкнуть к большинству. Нужно обладать реальной смелостью, чтобы иметь и высказывать собственное мнение, отличное от мейнстрима.

«Из истории мы знаем немало случаев, когда таких смельчаков забрасывали камнями за действия, которые потом у следующих поколений вызывали чувства величайшей признательности и поклонения.
Можно даже установить закон, в силу которого лишь те успехи были наиболее прочными и великими в истории, которые вначале встречали наименьшее понимание у толпы, ибо вначале данные новые предложения стояли в полном противоречии к пониманию массы, к ее желаниям и мнениям».
            
                Вот ты же это понимаешь! Так почему же не возник вопрос: а вдруг пацифисты правы? Вдруг следующие поколения восхвалят именно антифашистов, а не вас – завоевателей, присоединивших чужие пашни, чужие разрушенные города.

***
….мне приходилось выступать на собраниях перед людьми, которые верили в идеалы прямо противоположные моим, и которые стремились к тому, что было прямо противоположно моим верованиям. Передо мной - две-три тысячи человек; в моем распоряжении - только два часа; и вот в течение этих двух часов я должен переубедить эту массу людей! Шаг за шагом я выбивал из-под их ног фундамент старых верований, шаг за шагом преодолевал я их внутреннее сопротивление, постепенно переубеждал их и в конце концов переводил их на почву нашего нового мировоззрения.
Еще будучи офицером по политпросвещению я выступал перед солдатами главным образом на тему о "Версальском договоре". 
            
                Когда замполит умирает, его язык еще три дня шевелится

«Исходя из соображений, которые я привел выше, я теперь расширил тему и стал выступать с докладом "Брест и Версаль". Я уже знал из своего собственного опыта с первым докладом, что аудитория обыкновенно совершенно незнакома с реальным содержанием Брест-Литовского договора, считает будто Брестский мир насильническим позорным договором. я с удовлетворением чувствовал, что опять и опять удалось нам освободить сердца и мозги сотен тысяч соотечественников от ядовитого семени лжи и внушить им нашу правду».
                Последствия стали для немцев трагичными.

***
«Важно было завоевать тех людей, которые до сих пор, в силу всего своего воспитания, в силу традиций, находились в лагере противника. главным фактором величайших мировых переворотов всегда бывала устная речь, а не печатное слово.
Не сочинения Ленина сделали большевистскую революцию в России. Главную роль сыграла ораторская деятельность больших и малых апостолов ненависти, разжигавших страсти народа в невероятных размерах.
Миллионы сторонников из числа рабочих марксизму дали не печатные произведения марксистских отцов церкви, а неутомимая и поистине грандиозная пропагандистская работа десятков тысяч неутомимых агитаторов, начиная с самых крупных апостолов травли и кончая мелкими чиновниками профсоюзов, мелкими секретарями и дискуссионными ораторами.             
Успех собрания в немалой степени зависит даже от такого фактора, как часы, когда это собрание происходит. Тот же самый оратор, читающий тот же самый доклад на ту же самую тему, оставит совершенно иное впечатление на аудиторию, если собрание происходит в десять часов утра, или в три часа дня, или вечером. Само время дня оказывает свое определенное влияние на зрителя.
По-видимому, воля человека с утра, а может быть и в течение всего дня еще сильнее нежели к вечеру.  Для настоящего оратора, обладающего замечательным красноречием все-таки легче убеждать человека в те часы дня, когда сама природа уже ослабила его силу сопротивления, нежели в те часы дня, когда человек этот обладает еще всей своей энергией и волей".

                Вечер с этим самым на канале «Россия» - не случайно, что вечер. Апостолы ненависти, амбассадоры травли, настоящие ораторы, устная речь. Ведь если пропагандистскую передачу оформить письменно – такая дичь! А вот устно, брови сдвинуть, скулы напрячь – совсем другое восприятие.


* * *
«Наше движение еще очень молодо. И если оно из ничего стало уже такой большой силой и если все внешние и внутренние враги вынуждены оказывать ему честь своим преследованием, то это приходится приписать только тому, что мы ни на минуту не упускали из виду пропаганду!».

              Ну, ваше движение и в зрелом возрасте пропаганду не отпускает.

«Печатная литература нашего движения имеет, конечно, важное значение для партии. Но в настоящей обстановке ее роль главным образом в том, чтобы придавать единство мышления руководящему слою работников - высшим и низшим руководителям движения».

             Я бы вас, ребята, разочаровал. В вашем руководящие слое никакого единства мышления нет, а имеет место единство высказываний, единство перформанса, единство интонации. И честно говоря, публика от стереотипности и однообразия довольно быстро устает

«Станут ли люди вообще брать в руки национал-социалистическую брошюру! А тем более они не станут покупать книгу нашего издания, не станут ее читать, не придадут никакого значения той критике, которая содержится в ней по адресу их собственного миросозерцания. Да и газету чужой партии в наш век берут в руки лишь очень редко. Совсем другое дело - короткая прокламация, написанная "разговорным" языком. Если прокламацию раздают бесплатно, то ее уже довольно охотно берут в руки. Известную роль играет тут и то, чтобы в заголовке была обозначена тема прокламации. Если дело идет о вопросе, который в данную минуту интересует всех, если тема эта на устах у всех, то прокламацию берут наперебой.
 
                Сегодня в роли прокламации выступает сюжет на телевидении или ролик в Ютубе.

«Такой листок обыкновенно просматривают более или менее внимательно, такому листку иногда удается направить внимание читателя в новую сторону, вызвать у него интерес к новому движению и т.д. Но и листок (ролик) даже в самом благоприятном случае дает только легкий толчок в определенном направлении. Довести дело до конца, т. е. завоевать человека, он не может. Закрепить влияние листка (ролика) приходится другими средствами. Сюда относится прежде всего массовое собрание».
                Цинично, но откровенно. Не то, чтобы идея хорошая, не то, чтобы во благо рядового гражданина, зачем? Тупо делаем влияние.


«Когда человек попадает на большое собрание или на большую демонстрацию, это не только подкрепляет его настроение, но дает ему определенную связь с единомышленниками, вырабатывает в нем корпоративный дух. Из своей маленькой мастерской или из своего большого предприятия, где отдельный человек чувствует себя совсем маленьким, новый сторонник движения впервые попадает на массовое собрание. Тут он сразу видит тысячи и тысячи людей того же настроения. Его сразу окружает атмосфера шумного энтузиазма, свойственная собранию, где присутствует три-четыре тысячи человек одного лагеря. Эта атмосфера увлекает. Очевидный для всех успех собрания пробуждает подъем и в этом новом посетителе и впервые окончательно освобождает его от живших еще в нем внутренних сомнений».

                Ничего нового. Да, массовые мероприятия издревле используются для манипуляции сознанием. Немцы, поди и победу над Польшей отмечали концертом на стадионе. Если бы Гитлер отмечал каждый раз присоединение условной Х-й области, весь Третий Рейх превратился бы в круглогодичный карнавал. Мало кто остался в светлой памяти, в твердом уме, да с твердой рукой в стою-у. В строю


«Человек невольно поддается тому волшебному влиянию, которое мы называем массовым самовнушением. Воля, страсть, сила тысяч аккумулируется в каждом отдельном участнике собрания. Человек, переступивший порог собрания еще с некоторым сомнением в груди, теперь покидает его с гордо поднятой головой: он обрел полную веру в свое дело, он стал членом определенного коллектива. Наше национал-социалистическое движение никогда не должно позабывать обо всем этом».
 
              Да вы и не забыли.


Рецензии
Давай лучше об Иерусалиме - чей он. Всё ведь просматривается. Посри на Израиль.Слабо? И при чём здесь русский сайт проза.ру, кстати.

Вячеслав Николаевич Орлов   30.10.2023 14:24     Заявить о нарушении
Отвечать не обязательно - читать не буду, и так всё ясно.

Вячеслав Николаевич Орлов   30.10.2023 14:25   Заявить о нарушении