16-17

Родился в хорошей семье (не мне жаловаться).
Детсад не запомнил, в обрывках, в осколках.
Впервые влюбился в началке, вне шалостей
Она приходила на день послешкольный
(В мой праздник); на свой не звала никогда.
Наверно, она занята и не празднует
(На скольких рождениях я пропадал?)
Не знаю... туман пререканий, пожарищ.
Нет, были друзья. Поругался с одним –
Подра;лись; в слезах проиграл... а потом
Просил посмотреть на стриптиз – и под низ –
В игре; любопытно (четвёртый пошёл
Школярный годок ли?). Неловко. Ведь мы
Ещё развлекались в игрушках; ругались –
Несчастные школьники. Боги чисты,
А мы лишь их дети (неважно, угаснем).
Запомнил «Башкирский язык», чуть не плакал,
Доска отодвинулась сильно в сторонку.
Всплывает физра; попросили лекало
(Меня) подтянуться – не смог – и в сторонке
Глядел на другого, тогда же наш тренер
Решил, что заставит тростинку (меня)
Свершить невозможное; вот униженье,
Впервые испробовал. Позже сбежал
Со школы, сказали родители, я
(За что благодарен) пошёл в нефтяную.
Да, бросил друзей, не сказал им куда,
Узнали постфактум: «ещё поночнуем!», —
Уверил. Но мы понимали по-взрослому,
Что тот разговор был последним. Не страшно –
На новом местечке нашлись придорожные,
И с ними легко пролетели сквозь враки
(Хорошие были года). Но однажды
По небу судьбы прогремели хвосты,
Во пламени шапка, испуг, но так надо...
Кому? Принуждали, что мне (проползи!),
И дурень пополз сквозь болезнь (но к рассвету?).
Тащили к хирургам, хотели в больничку
Сложить (для надзора); не вышло, так к Пете.
Весной, в Петербурге (впервые проникся),
На кузне сковали французское слово
(Не в силах его прокричать), измышлял:
«На благо коль это мне, пусть!», — голословно!
Боялся с рожденья ошибок, мысля;,
Однако, что эта фатальна (!) не шла.
И град не видал, и напасть изловил.
На птице назад – заболела душа,
Надежды вдруг рухнули, страхи повисли –
Мне с грузом идти на скамью подсудимых
(А судьями станут друзья и родные).
Запомнил тот день навсегда, суетился:
«Никто не заметил?», — истерика мнилась.
Вдруг понял – меня обманули – конец!
Стучал барабан, вот седьмой кабинет,
Пытаюсь спокойным держаться (птинец).
Пиджак мой в порядке? Рубашка? [...]?*
Уселся за парту. Обыденность. Страшно.
Оно. Униженье (но это попозже).
Урок. Я не слушаю. Боязно. Гадко.
Заметят моё унижение... Боги...
В свои-то шестнадцать страшиться людей...
Неясная химия, я опозорен,
Заметил, быть может, один, но вполне
Достаточно мне на века миллионов.
А помните Нину с подлодки? А это
Так я про себя (уж нет смысла скрывать),
Она ненавидела раны и тело,
И злобу таил ваш покорный слуга.
Когда расписал – погрузился в эмоции,
Никто не способен понять узловатую,
Ранимую боль унижения мощного.
Возможно ли было забросить балласт мой?
Нет, я не такой человек (а какой же?),
Когда на кону огроменные деньги...
Бросать на распутье? Остаться на койке(?),
Не знаю, но факт – никуда я не делся.
Своё день рождения встретил несчастным,
Да мне бы гулять, выпивать, наслаждаться
С девчонкой, друзьями да шляться по чащам,
Однако пришлось мне валяться как скату,
Пришлось разбиваться, гоняться за духами,
Закрылся, зарылся в песок, умолял:
«Пустите, довольно! Простите проступки!», —
Но тщетно: «держись!», — и конец, тишина.
Простите, держаться за что? Поддержали.
Втоптали меня, на развалинах призрак:
«А может, рассыпаться пеплом иль прахом?».
В момент суицид показался как признак,
Спасение, если хотите, рассвет.
Ведь, если бежать без конца, неуклонно
Захочешь нажать на стоп-кран; парапет
Покажется чьей-то глупейшей условностью,
Таблетки, стиральная химия, бритва –
Бежать и бежать без оглядки; огласка?
Неважно, убийцам такое не снится,
Плевать на разлуку, плевать и на ласки.
Прикидывал сколько ещё продержусь,
И двадцать второй и в июль, и в октябрь
Прославились самыми трудными, жуть
Сплотилася нервными срывами, пасть
Раскрыл и беззвучно орал. Почему?
Ну что ж, экстраверт разложился на атомы,
Родился слабак (приравняли к нулю),
А прошлое вовсе не скинуто матами.
Запомнил до смерти, как голову в панике
Сжимал, обливался слезами, пробрался
К пределу возможностей, больше не встану – и
По завтра ходил преспокойно, как раньше.
Успехи на деле сходили, лечился,
Сказали: «да скоро! Остался годок ли?!», —
Но нагло соврали, надежда вне сил всех
Сияла; а позже подвинули срок мой.
А как уверяли, что всё хорошо!
«Смотри на помощницу! Ей удалось!
Она, как и ты, но ведь справилась, что ж...», —
Плевать на неё! Укрываетесь в ложь!
Ведь случаи разные, это поймите!
Мне россказни ваши никак не помогут.
С людьми не могу разговаривать лично!
Плескаюсь в болоте, в раздумьях все ночи.
Мечтал иль покончить с собой, иль... (иных,
Однако, мышлений внутри не случалось),
(До сих не могу обниматься – под дых)
(Остались осколки, нелепые части).
Кончать же не стал не из творчества, «партии»,
Придётся проделать дорогу назад...
Однажды узналось пространное, страшное –
Так вышло, что тайны во мне, как бардак,
Кидались на всех без разбора: «нельзя так», —
Себе говорил и придумал секрет
(Раскроется, верь, не сегодня, так завтра),
Родился мой собственный Бог (лазарет).
Зачем? Для OneWorlD'а – кончины времён,
Последней книженции, после которой
«Карьера» закончится – точка и всё,
Там тайна моя – содержание Тома.
И ради Его, обещанья я жив,
Да, радость покинула, вера жила,
Хотя и недолго (меня бы в живых
На почве бы не; было, книга коль шла)
(Ищите OneWorlD на стене, удивитесь,
Как часто к кончине ходил на поклон.
Надежда, апатия бьются – вот бич мой.
Кричал в «бесовщине» я злобой в свой сон).
«Тик-так», — постучали часы, — «восемнадцать»,
Предстал пред судьбой и пред выбором сложным,
Лечиться в безумии или остаток
Пытаться оставить в сохранности ложной.
Решенье второе казалось логичным,
Не думая толком (свобода важнее!),
Оставил беспечно проблемы, покинул
Сознание, прочь! понимаю, что шею
Свою обязательно (как и поспешность)
Придётся корить (и не раз), преисподня
Вернётся, ударит меня по успехам
(Пока молодой, организм и способен
Бороться с опричниной), после лавина
Снесёт мирозданье потоками боли,
Но это ведь будет потом; несломимо
Пока что иду по дороге на воле.
А значит, возможно, решение правильное.
Шестнадцать, семнадцать – тяжёлое время,
Но выбрался я, породнился не с жалостью,
Роднился с толпой, и мне стало полегче.

23-30 октября 2023.
* — в данной версии слово упущенно.


Рецензии