Гастрономический экспромт

Я с детства обожал халву
С орехами и с маком.
И воздавая ей хвалу,
Вкушал ее со смаком.

Но вот уж много лет подряд
Вся жизнь лишилась смысла.
И хоть я [ вроде бы ] богат,
Не сладко мне, а кисло.

Ах, увы, увы, увы,
Я утратил вкус халвы...

Юрий Энтин. Евгений Крылатов. Армен Джигарханян. 1975 г


            В достаточно взрослом возрасте, когда и вкус вина стал для меня уже обыкновенен, я познал вкус ромовой бабы. Случилось это вдали от деревенской дымно-навозной атмосферы с её пирожками из осердия  на Рождество, да тарочками с повидлом из белой муки по прочим праздникам нашей жизни. И я уже стал забывать крутые спазмы голода от одуряющего запаха пирожков из школьного буфета.
Но баба, но ромовая - да с налётом глазури по верху!
         Это было едва ли ни божественно!
         Каковая оценка выдаёт не вполне устойчивую моральность взрослеющего комсомольца.

          Да что там мораль! когда вот эта сладостная мякоть из той же муки, но благоухающая вкусом пропитки. Много ли содержалось в ней рома, да и был ли он там вообще - как узнать об этом? Когда только аромат выдаёт его присутствие в бабе, но уж никак не определяется на глаз – сколько бы он не был опытен и зорок.
Таково уж свойство пропитки: неразличимая во множестве состава, именно она и определяет сущность целого. Будь то булочка. Или что-то ещё более существенное.

           Сейчас я - человек уж далеко не комсомольского возраста, но не пристало и мне  бахвалиться жизненным своим опытом, когда, действительно, где только ни побывал, в каких приключения  ни поучаствовал в жизни с соотечественниками. Но и по сию пору преследует меня особенной привкус пропитки, но уж не гастрономической, а – если уж продолжить выражаться глубоко укоренившимися во в мне, как частице моего народа, пропагандистскими штампами  - пропитке общественно политической.
           В последнее время этот аромат как-то особенно остро  распространяется прямо вокруг меня. Кажется, что он стал уже всеобъемлющ, и проникает даже туда, где его и ожидать-то  среди нас было бы всего менее.
Существо этой пропитки  замешано на трёх смыслах:

                оголтеялая ярость лицемерия

            А ведь именно так точно и выражается же то, запутанное до потери здравого смысла, состояние общности людей, над которым наш народ давно уж одержал победу. Казалось бы.
Но увы…

31.10.2023 7:17


Рецензии
Лучше и точнее не скажешь, Виктор: "Оголтелая ярость лицемерия". Об этом сегодня и в статье «Умный учится на чужих ошибках, дурак - на своих» (Борис Кондаков 2)
С глубочайшим уважением
Владимир

Владимир Врубель   31.10.2023 14:21     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой. Что-то колбасит не на шутку. " В моей душе покоя нет.Весь день я жду чего-то." Сидим, пьём вечерний чай. Какое-то умиротворения. А думается : уж не умер ли тот от с кого всё началось... и вот закончилась война. Какие нелепые фантазии?

Виктор Гранин   31.10.2023 14:29   Заявить о нарушении
А хорошо бы!

Владимир Врубель   31.10.2023 14:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.