Байки. На рыбалку часть 8 и последняя

Я выскочил из лодки, схватил ее за борт и  потащил на берег. Мы опять были все мокрые - Да е мое! Мы сегодня не просыхаем - сказал я компании на берегу - давайте лодку вытянем подальше на берег и есть охота, да и надо отметить это дело - показал на сома в лодке. Женщины согласились со мной, пошли накрывать на стол, мы дружно вытянули лодку чуть ли не к столу, на травку и начали спорить, что делать с сомом. Лешка крутился вокруг лодки и кричал  - Я его зарежу! - , Пашка отвечал ему - Только не в лодке! - , но вытаскивать никто его не хотел. Тогда я подошел к лодке, взял ее за борт и перевернул. Сом вывалился из нее и еще с ним щука. Интересно , как мы ее не заметили, из пасти ее уже ничего не торчало, видно она или со страха, или со смеху все таки заглотнула свою добычу. Все подошли ко мне, я стащил лодку с сома  как покрывало и вдруг эта здоровенная рыбина стала извиваться на траве. Развернулась мордой к речке и вроде попыталась ползти. Женщины опять завизжали, Леха стоял с ножом в руке столбом, Пашка отбежал , как бы пропуская сома к реке с криком - Иди ты к черту! - . Я подскочил к лодке и ей опять накрыл сома. Лодка пару раз шевельнулась и затихла. - Уберите его , ради бога! Куда угодно!, На кой ляд он нам нужен! Никто его готовить не будет, он старый, вонючий, он страшный. Не умеете ловить, только водку жрать, все настроение испортили и т.п и т.д. - это только малое , что мы услышали от женщин. - Вот те раз, мы голодные, злые с охоты вернулись, ни пить, ни есть не дают! - орал Лешка - Мы вам пищу принесли, где благодарность! - Леха! Кончай орать со страху - вдруг сказала его жена - Садитесь, накормим и нальем, только у берите , хотя бы подальше от нас это чудовище! Мы мигом побросали все, что было в руках и уселись за стол схватив ложки. Подали уху с картошкой, пирог с капустой, зелень - петрушку, укроп , салат из огурцов и были еще грибочки домашние со сметанной. Моя жена принесла полуторалитровую бутылку  с ручкой , правда наполовину с водкой. Я удивился - А, разве вы ее не допили без нас! - Да если б мы ее допили, вы у нас не в лопухах скакали - женщины расхохотались в ответ. Мы скромно промолчали и принялись за уху. Время не заметно пролетело за разговорами, шутками, смехом, были разлиты по рюмкам остатки водки и опустел котелок с ухой, как послышался знакомый рокот машины и из за кустов вынырнуло авто Петровича, оно остановилось в метрах десяти от нас и заглохло. Распахнулись дверцы машины , показался Петрович в галошах и с ним долговязый , худой мужик в синем спортивном костюме с вытянутыми коленками на штанах. Они подошли к нам не закрыв двери машины и поздоровались с каждым из нас за руку, женщин они как бы и не замечали. - Вот мой товарищ! - сказал Петрович косясь взглядом на перевернутую лодку - Ну, что, как с лодкой поможете,- Петрович  заметил пустую бутылку на столе и наполненные рюмки - А, вы значит чаевничаете. Женщины собрали со стола посуду и пошли к речке. - Петрович, так где у тебя сеть была - вдруг спросил Леха - где? - Как энто где, здеся, здеся меж камышей, в протоке! Вот с Николаем ставили, скажи Коль.- дед обратился к мужику.
Мы все засмеялись, Петрович испуганно смотрел на нас - Ничего мы не ставили Петрович - выдержав паузу сказал я. Мы опять заулыбались, сытые и пьяные, предвкушая, как сейчас сбагрим этого монстра Петровичу. Дед с мужиком запаниковали - Как это , как это! - Да ладно успокойтесь ! Вот он Николай. Тезка другану твоему - Пашка махнул рукой в мою сторону. - Петрович с тебя магарыч - начал Леха - Мы твою сеть вытащили -  не выдержал Пашка,- Она вся изорванная и рыбы нет! Чуть лодку не утопили и себя! Петрович был в ступоре - Ах, интеллигенты! ... - дальше только маты. - Стоп! Стоп! Не ори ! - начал я. Но Петрович не умолкал,- За что магарыч! Сетку порвали, рыбу забрали!  Тут на крик появились наши женщины, они подумали, что мы не хотим отдавать сома. Моя жена первая подбежала к лодке , ухватила ее за поручень и сдернула с рыбины с криком - Да заберите его ради бога!  Сом медленно изогнулся , шевельнул длинными усами и приоткрыл пасть. Петрович открыл рот , а его друг выпучил так глаза , что я подумал они сейчас точно упадут перед ним в траву. Тишина. Сом опять повернулся, изогнулся и двинулся вперед к реке сантиметров на сорок.  - Живой еще, не спит! - кто то сказал из женщин. - Петрович забирай своего сома, можешь еще щуку в придачу  - сказал я - Только не тяни с этим, а то он полдня тут по траве ерзает. - Это чего, наш че ли - вдруг заговорил долговязый - Петрович, как мы его потянем! Петрович наконец ожил, начал бегать вокруг рыбины и лепетать - Помогите , братцы, помогите! Николай, я щас Москвич подгоню! Куды его токо, в багажник - сам с собой начал разговаривать дед. Долговязый рванул к машине , Петрович за ним, они начали прибираться в багажнике, выкидывать канистры, ругаться , потом опять канистры стали заталкивать в багажник. Открыли задние двери, вытащили еще три канистры пытаясь упаковать в багажник машины. Все происходило , как в немом кино.  Нам стало почему то легко на душе и смешно. Наконец Петрович сел за руль, раздался знакомый скрежет , авто завелось  и делая замысловатые зигзаги задом двинулось к месту погрузки. Дед высунувшись из машины с начало чуть не снес лавочку, потом рванул вперед и назад, догоняя дергающегося сома. Дальше была погрузка, они обмотали сома веревкой, потом умчались куда то за кусты . Мы молча наблюдали, женщины повесили над костерком чайник накидав туда мяты и листьев смородины. Почему то захотелось еще добавить грамм по двести, если честно, все так удачно складывалось. Прибежал Петрович и долговязый с охапкой больших лопухов, закидали заднее сиденье и стали тянуть сома в салон авто. Удивительно , но все прошло у них удачно, сверху сома прикрыли лопухами и не забыли про щуку. Когда этот кипишь закончился дед с долговязым подошел к нам с покрасневшим лицом и начал благодарить, улыбаться. Леха не выдержал и намекнул - А магарыч! Дед снял кепку, начал чесать лысину. - Никаких магарычей - деловито вмешалась Лехина жена - Вот если баночку сметанки, - Молочка можно - вдруг сказал долговязый Николай - Баночка меда пойдет. - Пойдет! И краюху хлеба деревенского, если можно, мы еще на ночь останемся - радостно подтвердила она. - Ай момент, через часок, полтора будет, а может кто со мной на своей поедет - предложил Петрович.  - Никто , никуда не поедет, они уже квакнули - сказала подошедшая Пашкина жена. Ну ладненько, ждите - ответил долговязый. Они скрылись внутри авто, оно рыкнуло и опять переваливаясь из одной колеи в другую скрылось за кустами. Небо затягивали облачка, ветерок стал прохладнее, дело шло к вечеру. Мы помыли и почистили лодку, Леха остался ловить на удочку с берега. Мы на лодке вновь пробрались по старому маршруту вдоль камышей , по протоке к стоянке где вытащили сома. Камыши были повалены и как будто прошел трактор, только закинули удочки с лодки, у Паши задергался поплавок и помчался против течения к моему, мой тоже задергался и рванул навстречу Пашкиному поплавку. Я резко дернул удилище вверх - была не была , а то запутаем два удилища сразу. Но ничего не было, только голый крючок. Пашка тоже подсек и вытащил приличного карася. Я постарался кинуть подальше в окно, где камыши, но зацепился за что то и основательно. У меня появилось какое то раздражение к Пашке, он опять вытащил карася - копию первого. Я тянул свою удочку из стороны в сторону, надеясь в душе спугнуть у него добычу, но Пашкин поплавок стремительно пошел делать круг и скрылся под водой. - Тяни Пашка! тяни - не выдержал я. - Спокуха, не учи ученого - отвечал он вытаскивая еще одного карася. Я готов был утопиться! Дернул еще раз удилище и сказал - Давай подплывем,  я отцеплюсь. - Да ты, что! Клев пошел! Сиди отдыхай! Я на ловлю - вдруг выдал он мне. - Ага , сейчас - я взял весло и погреб к зацепу. Загнав лодку в камыши, я начал тянуть медленно леску, она шла вверх на пределе. Внутренне я надеялся на чудо, раз, а там , только не сом, щука здоровенная. Пашка через плечо внимательно разглядывал  как сначала появилась трава, а из под нее черный сапог 45 размера. - Во! Леха будет рад - вздохнул он. Чуда не произошло, но и у Паши перестало ловиться. Мне стало почему то легче. Вдоль реки стал дуть прохладный ветерок, появилась рябь на воде, мы погребли обратно к базе. На берегу стояла вся компания,  женщины с удочками в кофтах, в пиджаках или в штормовках, Лешка закатав штаны, стоял в дамской шляпе с удочкой в руках. Подплыв к самому берегу мы с Пашкой увидели на дощечке поднос, шесть рюмок и открытую бутылку водки, рядом лежало нарезанное сало с черным хлебом. - А! Мальчики, мы рыбу ловим.  А, вы где были - посыпались вопросы. - Мы за сапогами ездили - сказал я угрюмо и кинул на берег  сапог. - Ну, кто за сапогами, а кто за рыбой! - начал хвастаться Пашка вытаскивая карасей из лодки. А я тоже поймала - радостно известила меня жена - Вот! - и показала такого же красавца карася. А где это вы  водочку достали - поинтересовался я - И нас не кликнули - обратился к Лехе. Тот дожевывая сало начал объяснять - водку он нашел в кустах и сбился со счета кто и когда , сколько выпил, не позвали потому что запретили нам мешать ловить рыбу. - Все ясно ! - сказал Пашка наливая мне и себе по полной - Предатель! А , Колек за твоим сапогом в речку нырял, спасал так сказать, забыл как ты долго искал сапоги на свои лапы. - Не..е  за сапог спасибо Кольку, орал змея, змея. А тебя я вытащил из воды! Ты орал..Леха! Падла , тону! - забыл. - Леха , ты злопамятный какой, когда это было - возмутился Пашка. Тут послышался знакомый звук авто и мы побросав удочки рванули к дороге, это явно был Петрович. Когда мы подошли к столу, за ним уже сидел долговязый Николай, а Петрович что то шарил по кустам запинаясь за пустые бутылки, бормоча - Это не моя, эта тоже..Увидев нас показал на стол - Вот за сома -. Подошли женщины, на столе стояла литровая банка сметаны , трехлитровая банка молока парного и теплого, огурцов с десяток и булка хлеба, большого и горячего. Послышались женские возгласы удивления и радости. Пашка с Лешкой как то восприняли это безразлично. Долговязый вытащил из котомки литровую банку меда, правда не совсем полную. Тут уже я  начал восхищаться этим душистым, янтарного цвета лакомством - все знали, что я просто обожаю мед, особенно башкирский.  - Николай держи кардан от Николая! Вот угодил, так угодил - мы пожали крепко друг другу руку. Петрович подошел ко мне и спросил - Вы ничего не находили тут в кустах. - А мы ничего тут и не искали - простодушно ответил я. - Ну и лады, значит она где то здеся, - он подошел ко мне ближе и шепотом спросил, - А энти, бабы, точно ваши жены. Он загадочно подмигнул, вытащил из за борта пиджака длинный сверток - Накося, держи , своя. Я быстро сообразил, что это, энто, как говорит Петрович такое , сделал круглые глаза Лехе наблюдавшему за нами, тот  подскочил ко мне, я сунул ему сверток и громко сказал Петровичу подводя его к машине - Спасибо Петрович и Николай! Приятно было познакомиться, может еще свидимся. Они сели в авто, привычно затрещал стартер, рыкнул мотор, машина дернулась и проехав пару метров остановилась. Петрович махнул мне рукой подзывая к себе и сказал - Вы там выше не лазьте по речке, там Серега с сыновьями сетку ставит, рыбачит. Он того с башкой, мы с ним в контрах из за энтого места. Так, что от греха подальше. - Это где столик стоит - спросил я ошарашенный такой новостью. - Да, Да... Давай Колян будь здоров - сказал он улыбаясь , нажал на газ и машина скрылась за кустами. Я поспешил обрадовать всех новостью о Сереге у которого с башкой того и есть сыновья, возможно такие же и предложил быстренько свалить куда нибудь за километров хотя бы десять отсюда.- А, зачем - спросили радостные женщины. Я расписал в красочном виде нашу встречу с этим семейством, когда они узнают кто вытащил их сеть и рыбу, да еще какую, в конце своей речи я добавил - Главное без паники! Отдыхаем дальше! - Через минут десять наши авто уже запылили по деревенскому проселку в эНском  направлении. Вот и все.


Рецензии
Под конец торопились. Себя с маленькой буквы не написали. А вот Пашу и Лёшу... Но всё равно хорошо. Спасибо! Понравилась Ваша рыбалка. Надеюсь, встреча с героями не последняя. Удачи!

Татьяна Беклемышева   01.11.2023 15:48     Заявить о нарушении
мне приятно, что вам понравилась рыбалка... возможно будут еще рассказы, наверно только для вас ))) мне хватает такой аудитории, что бы вспомнить кое, что из случившегося)..

Дядя Володя   08.11.2023 12:32   Заявить о нарушении
Добрый день, Владимир. Для меня будет честью иметь личного повествователя.:))) Хотя не знаю, чем я это заслужила. Но это не важно. Одно могу сказать, молчать не буду.:))) Нас на стихире, мне кажется, двое "говорунов", не нуждающихся в ответных откликах. Мне сейчас безразлично, что думают о моём прошлом творчестве, я своё сказала. И слова хорошие в ответ получила. А второму человеку не важно, что думает публика, важнее, свои собственные чувства и мнения.:))) Так что - пишите. А читатели и кроме меня найдутся. Всего доброго Вам.

Татьяна Беклемышева   09.11.2023 12:50   Заявить о нарушении