Пикку Хиили. Часть 11 Глупая ворона
Но кот продолжал читать.
- Здравствуйте!! – еще громче сказал Пикку Хиили.
Кот отпрянул от газеты. Замер, прислушиваясь, не показалось ли ему, потом резко повернулся и безмолвно уставился на вошедшего.
Пикку Хиили немного смутился.
- Меня зовут Пикку Хиили. Я ваш сосед, - начал он не совсем уверенно. – Вам привет от старого Паука, который…
- От паука? – перебил кот.
Мысленно он находился на борту стремительно уходившего под воду корабля, о крушении которого только что прочел в позапрошлогодней газете. Он так же мысленно пытался надеть на себя спасательный жилет, чтобы не утонуть вместе с кораблем и, конечно же, не понял, о каком Пауке идет речь.
- От старого Паука, вашего знакомого, - пояснил Пикку Хиили.
- Да, да, - пробормотал кот, вылезая в иллюминатор. – Что-то такое припоминаю.
И, наконец, когда холодная морская вода приготовилась проглотить его вместе со спасательным жилетом, кот хлопнул себя по лбу:
- Ну как же! Старый мухолов! Помню, помню. Сколько же мы с ним не виделись?
- С прошлого лета, - напомнил Пикку Хиили.
- Совершенно верно. Прошлым летом старый Паук подарил мне сети и помог их расставить. Кстати, они до сих пор висят, – Парамон указал на паутину, натянутую в углу. – Как он поживает?
- Как вам сказать? - Пикку Хиили подумал, что не стоит начинать разговор с крыс, захвативших его дом. Лучше всего поговорить для начала о чем-нибудь другом. Ну, например, о делах хозяина. - Хорошо поживает, - продолжил он, - а как ваши дела?
В глазах Парамона засветился лукавый огонек. Он уселся в кресле поудобней и предложил Пикку Хиили одну из стопок газет вместо стула.
- Пошел я как-то раз промышлять рябчика…, - необычный ответ на вопрос «Как дела?». Но кот не обратил внимания на недоуменный взгляд Пикку Хиили. - Выбрал две рядом стоящие елки подальше в лесу. Привязал к ним длинную жердь из молодой елочки, но вначале обрубил все ее сучья, кроме двух посередине. Их концы соединил. Получилась арка, в которой я аккуратно укрепил петлю из тонкой проволоки. Осталось подвесить приманку на концах жерди. Тут все и случилось. Проходя под аркой на другой конец жерди, я оступился. В тот же миг петля затянулась на кончике моего хвоста, и я повис над землей.
- Хорошо, что на кончике хвоста, а не на шее, - заметил Пикку Хиили.
- Вот именно! Но мне от этого не легче. Как выбраться из этой петли? Будь она не ладна! Я напряг свой мозг, пытаясь что-нибудь придумать, но бесполезно – голова отказывалась соображать. Вдруг слышу:
- Как же это тебя, голубчик, в капкан занесло? Кот, а такой неосторожный.
- И откуда эта ворона взялась, думаю, на всю округу теперь опозорит. И говорю ей: - Не капкан это вовсе, а приспособление для вытягивания хвоста! - ляпнул первое, что на ум пришло.
- Давай, давай, заливай, - хихикнула ворона.
- Не веришь, ну и лети себе дальше. Не мешай.
Но ворона была очень любопытной и к тому же глупой.
- А зачем тебе длинный хвост? - поинтересовалась она.
- Как зачем? Мух отгонять, по деревьям лазить. Да, мало ли еще, где он может пригодиться. А если бы я был птицей, то мой хвост был куда красивее, чем у павлина. Видела павлина?
Ворона замешкалась:
- Да…, видела я его как-то тут».
В моей голове что-то щелкнуло…
- Послушай, - говорю. – А твой хвост смотрелся бы намного красивее, чем у павлина.
- Ты думаешь?
- Конечно!!!
- А ты еще долго будешь вытягивать свой хвост?
- Нет. Я уже хотел вылезать отсюда, да вот с тобой заболтался.
- Тогда держи лапу.
- Она помогла мне подняться на жердь и освободиться из петли, а я, в свою очередь, помог ей: затянул потуже петлю на ее куцем хвосте и осторожно опустил. Серая была на седьмом небе. Она висела вниз головой, раскачиваясь на ветру, вне себя от восторга. Поверь, никогда в жизни я не видел боле глупой картины. Ха-ха-ха! Я слез с дерева, ха-ха-ха, и отправился домой, хе-хе-е, а она, ой, не могу, осталась вытягивать свой обрубок, ха-ха-ха-а!!!
Кот давился от смеха и финал его истории получился немного скомканным. Пикку Хиили смотрел на кота, на его дрожащий от хохота хвост и тоже не выдержал, захохотал вместе с ним:
- Ха-ха-ха! Ворона, наверное, уже превратилась в павлина.
- Мне кажется, - хрипел кот, - она лишилась и того, что имела. Хи-и-и! Хо-о-о! Ой, не могу, держите меня, ха-ха-а-а-а!!!
Как хорошо, что первое впечатление бывает обманчивым. Случается так, что люди зачастую делают поспешные выводы, полагаясь на свое впечатление от первой встречи, от первого знакомства. Первое впечатление может одних разлучить после первого же разговора, и они уже никогда не возобновят попытку поговорить еще раз. Других сделает врагами: ведь можно запросто поверить человеку, который сразу тебе понравился, но на самом деле при ближайшем знакомстве он окажется обыкновенным прохвостом, умеющим показать себя, создать о себе благоприятное впечатление. Бывает и наоборот: человек мрачный и не разговорчивый впоследствии окажется отзывчивым, веселым и интересным собеседником.
Пикку Хиили радовался, что зря сомневался в способностях кота Парамона. У кота, кроме цепких лап, была еще и голова, которая неплохо соображала. Он умел находить выход из, казалось бы, безвыходного положения.
Вдоволь нахохотавшись, Пикку Хиили рассказал Парамону о цели своего визита. Упоминание о крысах развеселило кота еще больше. Он ликовал:
- Крысы!!! О, как я соскучился по крысам и мышам! Это мое самое любимое блюдо. Я припоминаю, как когда-то облизывал хвостики, но это было так давно, что я уже успел забыть их вкус. Пикку Хиили, скорее в путь! Мне не терпится нормально пообедать. От рябчиков и воробьев у меня не проходит изжога.
Кот бегал по чердаку, бросая в дорожный мешок капканы, какие-то проволочки, веревочки. В конце концов, он схватил большую мышеловку и подбежал к Пикку Хиили:
- Я готов. В дорогу!
И они направились к выходу.
Кот торопился. Пикку Хиили не успевал за ним, он был намного меньше кота, кроме того, он имел всего две ноги, а кот – четыре.
- Парамон, вы не могли бы идти чуть-чуть помедленнее? – взмолился Пикку Хиили, когда совсем выбился из сил.
- О, друг мой, если мы будем ползти, как черепахи, крысы, чего доброго, разбегутся, и я останусь без обеда.
- Не беспокойтесь. Они обязательно дождутся вас.
- Послушай, садись ко мне на спину, - резонно заметил кот. - Ты весишь не больше мышиного хвоста, и мне не составит труда довезти тебя до дому.
Это было разумное решение. Пикку Хиили забрался к коту на спину и устроился в мышелове, поскольку более удобного места не нашлось.
Парамон бежал ровной рысцой по белому полю. Над головой ярко светило солнце, предвещавшее скорую весну, а в безоблачном голубом небе…маячила одинокая птица.
- Опять эта птица, - вырвалось у Пикку Хиили.
- Что? – не понял кот. – Какая птица?
Он поднял глаза туда, куда смотрел Пикку Хиили, и замер.
- Загрызи меня крыса! Это же та самая ворона, про которую я тебе рассказывал.
Ворона, плавно описав дугу над головами путешественников, опустилась поодаль.
- Куда путь держим? – язвительно поинтересовалась она.
Парамон, никак не ожидавший этой встречи, растерялся и от волнения пробормотал:
- В Эфиопии страшная засуха.
- Ну и что? – ворона насторожилась.
- А то, что скоро и у нас наступит засуха.
- С чего это ты взял? Уж не павлины ли прилетели? – ворона определенно намекала на недавнюю историю.
И Парамон этот намек понял. Вместо куцего вороньего хвоста торчал жалкий огрызок.
- Павлины тоже прилетят, - очень серьезно произнес кот, - а пока вот только эти, - он показал на мышеловку. – Африканские мыши! Сегодня утром я поймал одну и, бросив все дела, отправился разыскивать тебя. Ведь у меня больше нет знакомых, которых я бы мог предупредить о надвигающейся беде.
Ворона от удивления приоткрыла клюв. Только сейчас она заметила, что в мышеловке сидит какое-то странное существо.
«Африканская мышь», съежившись, глядела сквозь прутья мышеловки на ворону, и вороне вдруг представились ужасные крокодилы, о которых она слыхала от залетного журавля и которые наверняка придут следом за мышами и павлинами вместе с засухой.
- Кар-р-р!!! – испуганно каркнула ворона и бросилась к ближайшему лесу, изо всех сил хлопая крыльями. Она торопилась поделиться этой страшной новостью со своими подругами.
Пикку Хиили прыснул со смеху. Он отлично справился с ролью, отведенной ему котом. А Парамон смотрел вслед улетающей вороне и думал:
«Если все вороны в лесу так же глупы, как эта, то надо ждать большого вороньего перелета к Северному полюсу».
Но теперь уже ничего не исправишь. Ворона скрылась, и Парамон, махнув хвостом, побежал дальше. Вскоре его мысли вернулись к предстоящей охоте на крыс.
(Продолжение следует)
Свидетельство о публикации №223103101177