Дочь из тыквы

   Джереми сидел на крыльце их дома в тихом пригороде Нью-Йорка и вырезал треугольники-глаза в круглобокой тыкве. Немного готический стиль домов (даже местная маленькая католическая церковь не отставала – в пасмурные дни это были бы отличные декорации для съёмок какого-нибудь ужастика) и много зелени. Они переехали сюда девять лет назад, когда родилась Кайла. Их малышка. Рыжеволосое чудо с веснушками. Копия мамы. Именно копна огненных волос и россыпь «созвездий» на курносом лице однажды заставила его сердце биться быстрее. А потом появилась Кайла. Он был самым счастливым человеком на свете.
   В этом году они припозднились с подготовкой к Хэллоуину – завтра уже Канун, а он только взялся за тыквы. Джереми закончил вырезать зубастый рот второй тыкве – сбоку сверху у неё была маленькая белая паутинка, как бывают пятна у арбузов на том месте, на котором они долго лежат; он думал взять другую, чисто с эстетической стороны, но эта была крупнее, да и можно просто повернуть чуть боком – осталось только вставить свечи и расставить на крыльце. Он отложил будущий светильник и поднялся в дом за свечами. В кладовке лежала целая стопка разноразмерных свечек: большие круглые, поменьше, толстые, стандартные длинные, а также всякие ароматические (с запахом персика, яблока, хвои и даже каких-то орехов) – Жаклин их просто обожала. Джереми выбрал подходящие, на его взгляд, светодиодные, а не восковые, и пошёл обратно на улицу.
– Привет, пап, – около крыльца стояла Кайла, держа за руль свой голубой велосипед.
– Привет, малышка. Что-то ты задержалась; я уже тыквы подготовил и свечи принёс, – Джереми бросил взгляд на ступеньки, где оставил две большие тыквы. Но стояла там только одна. Та, что он вырезал первой.
– Что такое папочка? Ты расстроился, что я немножко опоздала? – Кайла бросила велосипед на землю и, подбежав к Джереми, обняла, обвив руками талию. – Мы с Хлои просто заигрались и…
– Да нет, я… Просто, кажется, у нас исчезла одна тыква, – он усмехнулся, хотя ему было не очень-то смешно. Исчезающие тыквы вообще не смешно, особенно на Хэллоуин.
– Исчезла? Как по волшебству? Это дух Хэллоуина, папа, – она смотрела на него, задрав голову и улыбаясь. Голубые глаза сияли, словно подсвеченные изнутри огоньками.
– Что ж, дух не дух, а нам придётся идти за другой тыквой, пока мама не сделала из неё пюре или пирог, – Джереми погладил дочку по волосам. Рыжим и вьющимся.
– Ура, новая тыква!

   Полчаса спустя они вырезали пять тыкв: одну большую – она действительно была немного меньше пропавшей – и четыре небольших. Кайла захотела поставить по две по бокам от больших. Смотрелось красиво. Оранжевый свет мягко освещал крыльцо, что выглядело не только устрашающе, как и должно быть, но и уютно.
– Ну всё, а теперь ужинать, а то мама будет ругаться.
– А как же пугало-привидение и скелетик? – капризно протянула Кайла.
– Мы их завтра поставим. Днём. Сейчас уже поздно и пора ужинать, – Джереми обнял её за плечо.
– Ну ладно, – она улыбнулась, глаза сверкнули. Потом девочка резво взбежала по ступенькам и, открыв дверь, вошла в дом. Джереми улыбнулся, взял пустую коробку от свечей, нож и мешок с тыквенными отходами и поднялся вслед за дочерью.

– Ты улеглась, Джинджер? – Джереми легонько постучал и приоткрыл дверь. Джинджер – так зовут главную героиню любимого мультика Кайлы, на которую, она считала себя похожей (1).  «А ведь и правда», – рассмеялся тогда Джереми, когда после просмотра очередной серии дочка заявила, чтобы теперь её называли Джинджер.
– Да, – откликнулась Кайла.
Джереми подошёл к постели дочки, чтобы поцеловать на ночь.
– Пап, а почитай мне сказку?
– А разве ты уже не большая, чтобы тебе читали сказки, принцесса? – он сел рядом и потрепал её через одеяло за ножку.
– Большая. Но я хочу сказку. Только сегодня. Пожалуйста, пап, – жалобно попросила девочка.
– Хорошо. С вашего позволения, принцесса, я прочту вам сказку, – Джереми, улыбаясь, взял с прикроватной тумбочки её любимую книгу сказок со всего света.
– Ну что, какую сказку будем читать?
– Мою самую любимую, про богиню Каннон, – Кайла пошевелилась, удобнее устраиваясь в постели.
– В давние-предавние времена жили в одной рыбацкой деревушке муж с женой (2) … – открыв нужную страницу, начал Джереми.

   На следующий день сразу после обеда Джереми с Кайлой установили на лужайке перед домом пугало-привидение и скелет с шарнирными ручками и ножками.
– Жаль, что в этом году мы не повесели над крыльцом мои любимые «страшные» гирлянды с паучками, – вздохнула Кайла.
– Просто у мамы не то настроение, она же и тыквы сначала не хотела, ты же знаешь.
– Ага, но мы с тобой всё-таки уговорили её. Потому что мы – команда! – Кайла подняла вверх растопыренную ладонь.
– Мы – команда! – Джереми поднял руку и дал пять. Несмотря на то, что Кайла копия мамы, она была папиной дочкой, и они любили время от времени заговорчески вести себя с Жаклин. А она только шутливо цокала и закатывала глаза в ответ.
– А если я покажу маме костюм, в котором вечером пойду собирать конфеты, у неё поднимется настроение? – задумчиво спросила Кайла.
– Думаю, можно попробовать.
– Я же его сама сделала, ты мне только немножко помогал, – девочка с улыбкой смотрела на папу.
– Тогда ей точно понравится, принцесса.
– Ура, тогда пошла наряжаться! – Кайла побежала к дому, огненные волосы пружинисто подпрыгивали в такт её движениям.

   Джереми несколько минут постоял, любуясь, как от налетающего ветерка вздыбливаются матерчатые полы привидения, будто оно настоящее, и позвякивают пластиковые скелетные косточки. Он повернул голову в сторону крыльца. Внизу у ступенек, кутаясь в вязаную шаль, стояла Жаклин.
– Я уже хотела тебя искать, – сказала она, когда Джереми подошёл к ней.
– А я и не прятался, – он улыбнулся жене. – Кайла пошла за своим костюмом на Хэллоуин, чтобы показать тебе и…
– Что?
– Кайла пошла…
– Кайла?
– Ну да…
– Джереми…
– Что такое? – он увидел, как побледнело её лицо, протянул к ней руку, но она отшатнулась. – Ты меня пугаешь, Джеки…
– Это ты меня, пугаешь, Джереми.
– Я не понимаю…
– Кайла не могла пойти за своим костюмом… Кайла вообще никуда не могла пойти. Потому что Кайла мертва, Джереми.
– Джек, что ты такое говоришь?
– Наша дочь мертва, Джереми. И ты это знаешь.
– Джек…
– Вчера был ровно год, как она умерла. Разбилась, упав с велосипеда, когда ехала домой от своей подруги Хлои и… – Жаклин говорила ровным голосом, и только слёзы катились по её щекам.
– Что ты такое говоришь, Джеки?! Наша дочь жива! Мы буквально пять минут назад ставили с ней эти фигуры, а потом…
– Джереми… – она покачала головой. – Ты ставил их один. Потом стоял и смотрел на них невидящим взглядом. Я наблюдала за тобой из окна гостиной… И прошло два часа, а не пять минут.
– Но…
– А вчера ты до самой ночи сидел в её спальне. Держал на коленях её любимую книгу сказок и гладил одеяло…
– Что за бред?! Я читал сказку нашей дочери… Кайла сама попросила почитать ей любимую сказку. Я сначала удивился, она уже давно…
– Никто тебя не просил… Я знаю, ты до сих пор не смирился. Мне тоже больно… Но это не значит…
– Джеки, хватит!
– Джереми, ты сходишь с ума…
– Это ты сошла с ума! Говоришь какую-то чушь про то, что наша девочка умерла! Я не понимаю, зачем… Она жива! Вот сейчас она вернётся с костюмом, и ты сама увидишь, что Кайла жива! Что с ней всё в порядке! – он упрямо смотрел на жену, грудь ходила ходуном.
– Джереми, милый… – теперь уже Жаклин протянула к нему руку...
И в этот момент открылась дверь их дома. Они оба обернулись.
– Что… – слова так и застыли в горле Джереми, несказанной фразой.
На пороге стояла девочка. В фиолетовом «ведьминском» платье-пачке с чёрной накидкой. На тонких пальчиках блестели пластиковые перстни, на ногах тёмно-фиолетовые сапожки. Тот самый костюм, который… А вместо головы у девочки была тыква. Сбоку белело пятно. Похожее на трещинку в черепе маленькой Кайлы, в том самом месте, где она год назад, упав с велосипеда, ударилась головой о бордюр… Глаза-треугольники и оскалившийся рот полыхали, словно были подсвечены огнём.
– Счастливого Хэллоуина, мамочка и папочка…




1. «Как говорит Джинджер» (2000 – 2009) – мультсериал о школьной жизни девочки по имени Джинджер, такой же рыжеволосой, как и героиня этой истории.
2. «Дар богини Каннон», японская народная сказка.


Рецензии