Смерть и много оснований для Любви

Впервые я поняла это в Кракове, а потом озарение ко мне пришло в Роттердаме и я с ним не расстаюсь. В четвертой книге «Метаморфоз», Овидий пишет: «День угасал. Наступала пора, которую нельзя назвать: тьмы ещё не было, но и света уже как будто не стало, - поникший день с робкой ночью минутное соседство». Что хотел сказать поэт? Только то, что иногда можно уловить неуловимое. Например, тот короткий момент, когда день плавно кутается  в одеяло и становится ночью. Есть люди, которые могут увидеть мир по-другому. Когда человек может уловить неуловимое, значит это может оставить себе навсегда…

Я часто слушаю А. Вивальди, его «Времена года», которые пытались прочитать разными способами, в частности, трактуя, как вехи жизни: детство, юность, зрелость, старость. И если вспомнить уже цитируемые здесь слова Овидия, то у Вивальди в его «Временах года» нет рождения и смерти, есть Жизнь, но её рамок рождения и смерти НЕТ. Если верить Вивальди, то существует замкнутый круг, цикл, Гармония. «Зима» переходит в «Весну», как день переходит в ночь для Овидия. И так бесконечно, без надрыва, без смерти.

Несколько дней назад писала e-mail, и когда начала вводить адресата, мне выбило адрес умершего друга… Я не знаю, что делать с такими адресами или номерами мобильного телефона.

Мне только хочется, чтобы партия скрипки в allegro «Зимы» Вивальди не заканчивалась никогда, лишь бы продолжалась, чтобы звучала и дальше. Чтобы из того e-mail  мне время от времени приходили письма, чтобы из того номера мне звонили по телефону… Чтобы все те, кто далеко, вслушались в эту музыку и на миг коснулись того, чего на самом деле уже не существует рядом с нами, а только внутри нас. Чтобы Любви становилось больше!

Я не могу удалить ни адрес электронной почты, ни номер телефона. Я беспомощна. «Тьмы ещё не было, но и света уже не стало». Все те, кого мы безгранично любили, существуют где-то между этими словами: Смерть есть, смерти нет.

Где-то между ними, там, далеко, клубится наша Любовь, как облако. Белое - белое облако.


Рецензии
Золотое колечко, когда золото от слова- зола,питает землю и возрождается Зеленая планета и все живое живет друг в друге,дополняя и создавая новые формы,СМЕРяя все с Солнцем,единственной любовью.

Мила Квинта1   05.11.2023 13:55     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.