Абхазия, муаровый сезон

  Неожиданно мой
очередной отпуск(по условиям трудового контракта заведомо поделенный на  части),получил необычайно яркое продолжение во второй половине октябре.

Последний
бархатный отрезок начала осени подобен опавшему  листу на исходе увядания.
Возможно так случилось в силу непредсказуемой погодной нестабильности.Лето в Краснодарском крае  немного задержалось во времени и потому
для него я подобрала своё особое название -"муаровый сезон".

Муар плотнее шелка,в его двойном плетении ярче выражен эффект блестящих нитей-лучей.Более тяжёлый,он элегантен своими благородными цветовыми переливами.
Для меня мой "муаровый",отличен прежде всего природным покоем,тишиной выраженной в особенной атмосферной земной отрешённости ,в отсутствии будоражащих всплесков шумной энергетики  отдыхающих.

Вопреки всему на самом первом этапе приобретения авиабилета   обстоятельства сложились в гротескную фигуру непредвиденного казуса.
Не раз проверенное  агенство,милые туроператоры и небольшое приключение.

-Ваш рейс из аэропорта Шереметьево в 18 часов 40 минут.
Самолёт прибывает в Сочи(Адлер) в 21час 30 минут.

-Благодарю !
-Теперь приступаем к оформлению обратного билета.
В этот момент в офис решительно вторгается представительная "делегация" из пяти солидных мужчин.
Женщина оператор,обслуживающая меня по национальности армянка и я неосознанно,глядя на вошедших (при этом особо не разбираясь во внешних   различиях по чертам лица)для себя определяю этих людей либо её знакомыми,либо земляками.
Оформив возврат денежных средств за отказ от авиабилетов (с вычетом комиссии)моя любезная дама туроператор передаёт мужчинам несколько паспортов.

С интуитивной тревогой наблюдая и провожая взглядом процедуру передачи документов,я ловлю себя на мысли что возвращённых паспортов ( по визуально определенному объему)на мой взгляд становится больше.
При этом я успеваю подумать что" меня обслуживает внимательный и серьёзный человек,который не допустит оплошности"
Делегация между тем неспеша покидает офис,
В этот момент моя весьма"ответственная" дама внезапно подскакивает со своего места :
-Вай,я кажется отдала им ваш паспорт!
-Так бегите за ним,-невозмутимо отвечаю я.
-Отпуск на исходе,вы отдали,вы и догоняйте.
Между тем вторая сотрудница,более молодая и резвая
к счастью сумела разглядеть автомобиль на большой стоянке,исключив тем самым весь последующий негатив.
-Они к тому же цыгане,-изрекает печально
моя армянка.
-Где же мне в последствии их искать и,где гарантия что они вернут мой документ и это при том, что я вам уже оплатила  билет в одну сторону?- интересуюсь я.
Я благодарю молодую сотрудницу за оперативность,добавив что внутри обложки находится бумажная икона Николая Чудотворца,с благословением Патриарха Кирилла,которую я получила на службе в его кремлёвской церкви  Ризоположения.
Женщины восхищены,они светло улыбаются.
-Цыгане собирались на похороны и вдруг передумали,- продолжает она и при этом что-то добавляет на своём языке молодой сотруднице.
Я соответственно в это время пребываю в  состоянии лёгкого аффекта.
Я предполагала что мужчины армяне,а оказались цыгане.
Но документ вернули без проблем.
"Всё же этот момент предупредил и нейтрализовал все возможные последующие неприятности ",-утешаю я себя мысленно.
Значит в поездке всё должно быть "окей "

Слава Богу! в ответ-восклицает душа.
Итак у меня есть неделя для отдыха.
Уже по дороге к дому я звоню в отель "Каравелла" и бронирую номер по телефону .
По приезду домой пытаюсь оплатить.
Бронь отменена.
Повторяю заказ,тут же
оплатив его.
Через два часа выясняется что меня перенаправили  на другой адрес,отель намного хуже и далеко от моря.
На сайте оговорено,что при отказе или не заселении,предоплату не возвращают.
Махнув на все рукой на следующее утро я собираюсь в путь.
До Шереметьего добираюсь аэроэкспрессом и уже в 15 часов и успеваю выпить кофе.

Самолёт совершает посадку в аэропорту Сочи на полчаса раньше.
Электропоезд "Ласточка" как выясняется следует только до остановки  Адлер,при моем  стремлении как можно  раньше попасть на место,я не возражаю.
-Вам не нужно покупать новый билет,вы можете по этому же,после того как выйдете в Адлере,не переходя на другой путь,через десять минут сесть в другую "Ласточку" и спокойно доехать до станции Лазаревской ,-обнадёживает меня кассир.
В Адлере таких же ожидающих пересадки набралось на тот момент примерно десять человек.
 
Я ухожу в виртуал телефона,благо мой оператор МТС в Краснодарском крае полностью соответствует тарифу Подмосковья .
Непрерывно и безболезненно пребываю я в интернете онлайн
"как дома",за что и ценю отпускной маршрут.

-А вы куда едете?-
возвращает меня в реальность девушка в просторной черной  мусульманской накидке "до пят",обращаясь непосредственно ко мне.
-В Лазаревское.
-Только что объявили что поезд отправится с другого пути.
-Так нам сказали никуда не переходить!
-Это всем обещали.
Видимо что-то изменилось.
После этих слов присутствующие поспешно устремляются к лифту,затем по надземному переходу на противоположную платформу.

Успеваем.
Я благодарю мысленно  Бога и девушку вслух, причём дважды.
остаётся одна остановка до моей станции,все пассажиры вышли,кроме меня и мусульманки   больше никого нет.
И тут я вспоминаю,что  номер такси "Апрель" остался в списке прежнего телефона.
-Девушка,вы не подскажите мне номер местного такси?
-А куда вам нужно?
Я называю адрес .
-Я могу довезти вас.
-Благодарю,я заплачу.
Слава Богу!-ещё раз.
Её встречает родственница ,она поведёт автомобиль.
По дороге девушка рассказывает немного о себе,о травме ноги, операции и вставленной в голень хирургической "спице".

Время час ночи и я стою у ворот отеля.
Хорошо что заблаговременно,сразу после отмены брони,я позвонила Катерине,а она соответственно хозяйке отеля.
Приехала-то я ночью,а заселение по правилам проживания начинается в 12 дня.

С Катей я знакома не первый год,в процессе приобретения у неё экскурсионных поездок от  агенства "Огонёк".
Позже она сама нашла меня в соцсети "Одноклассники ".
Я сообщила что в пути,и Катерина связалась с хозяйкой отеля.
Катя отправила мне номер телефона через соцсеть.
Набираю.
Хозяйка отвечает сонным голосом.
Первое что она мне сообщает,это код ворот -5445.
Я вхожу,мне предложено посидеть за столиком во дворе.
Жду и вот Ангелина Андреевна,сама перезвонив мне, направляет меня в беседку.
Увитая плющом беседка из камня не имеет дверей,по всей территории ведётся видео наблюдение.
Я вхожу,как в неком ночном квесте,в котором от меня требуется одно во что бы то ни стало отыскать пресловутую чёрную карточку с кодовым  словом "Каравелла".
На столе передо мной хозяйственная книга.Среди её страниц можно обнаружить многое интересное,кроме искомого.
Я действую по инструкции посредством телефонной связи с хозяйкой.

-Слева от вас оконном проёме стоит  декоративный слон на  его спине корзинка,в ней должен быть ключ с бочонком,-инструктирует меня Ангелина Андреевна.
В беседке шесть проёмов и в каждом аналогично находится идентичный слон.
Ключа с бочонком на указанном месте нет.
-Подойдите к домику персонала.
Иду,ключ с брелоком "бочонком" выглядывает из замка.Я тут же ставлю в известность об этом.
-Откройте,включите свет ,слева от вас картотека ,возьмите чёрную карточку.
Карточки трёх цветов: много белых и розовых и несколько черных .
-Подойдите в 205 номер ,прикоснитесь к замку на ручке,если загорится зелёным,значит работает.

"Ес!"Сработало и я в номере.
Благодарю,извиняюсь и отправляю сумму за проживание через сбербанк онлайн.
Свершилось  наконец,обретена крыша над головой.
Нужно отметить,отель прекрасный,во дворе открытый бассейн с подогревом воды.
Впоследствии узнаю что Ангелина Андреевна сама на днях отбыла на отдых и судя по моему звонку по её координатам,на тот момент осталась в пределах доступа связи.

Я тороплюсь,в три часа ночи у меня поездка в Абхазию.
Катя устроила меня и в  экскурсионный автобус.
Часа времени мне хватает чтобы привести себя в порядок,переодеться взять необходимое,разложить вещи и отправится на остановку,благо она в шаговой доступности.
-Выдержишь? -пишет Катя
-А куда я денусь,сезон поездок завершён,
Абхазия только по воскресениям.
А в моем распоряжении только это воскресение и выбора нет.Буду стараться.

Так,без сна и отдыха я отправляюсь в "Страну души"-Апсны.
В пять утра мы проходим таможенный досмотр.
Стоим на улице недолго ,полчаса в общей сложности.
Наконец и граница позади .
Пицунда,
бывший пансионат Союза советских литераторов.
Пустынный пляж,волны ,дым костра,цветущая юкка,простенькая столовая невероятно вкусный горячий
"хачапур",натуральный кофе,все с пылу с жару и  за копейки.
Один путешественник из нашего автобуса рискнул окунуться в море.
После чего,с утра по-раньше нас доставляют на дегустацию вин.
Местный винзавод,процедура "апробации" следует непосредственно по повышению градуса от десертного вина до чачи.
Затем бесплатный завтрак из рисовой каши, бутерброда с сыром и чая в невзрачном и несмотря на это уютном кафе.
Далее вновь дегустация меда,сыра и мяса.
Затем по программе -
Озеро Рица,мы заказываем обед и едем к стеклянному мосту через горную реку Бзыбь(принадлежащему ресторану с одноименным названием),на его территории можно наблюдать плавающую в специальном бассейне живую форель.
Мост местами состоит из стекла с имитацией трещин",для пущего страха", очевидно.
После заказа обеда отправляемся в Юпшарский каньон,там я покупаю аджику,приправы,пастилу из сока инжира и граната и мандарины.
В заключении нас ждёт Новый Афон с посещением монастыря,дачи Сталина и пещеры.
Экскурсовод Тристан(без Изольды,с его пояснения) интересуется кто желает посетить пещеру.
 Я также громко объявляю на весь автобус
"Кто на водопад!"
Дело в том что я не хочу на дачу Сталина,и уже побывала в сталактитовой
пещере.

Иду одна от центра вниз до указателя
"К келье апостола Симона Кананита "
Поднимаюсь,прохожу туннель,мост и вот мой любимый водопад,жаль что присутствующие здесь летом красивые синие стрекозы уже заснули.
Фотографируюсь,успеваю зайти в столовую и приобрести кое-что в дорогу,главное воду.
По возвращении делюсь впечатлениями на скамейке с теми кто проигнорировал пещерное удовольствие за семьсот рублей.
Многие из присутствующих громко сожалеют что не отправились со мной к водопаду.
-Так я кричала на весь автобус.
-"Жаль",-сокрушаются они
"Что мы не услышали".
На обратном пути мы вновь проходим процедуру таможенного досмотра.
Утомленные впечатлениями  пассажиры автобуса незаметно погружаются в сон.
В Лазаревском на моей остановке,в состоянии "полузомби",всё же нахожу силы зайти в круглосуточный минимаркет,сделать необходимые покупки и возвращаюсь в отель Каравелла.
Спокойно сплю.Послезавтра Катерина по своей инициативе,на автомобиле мужа обещала бесплатно доставить меня к Свирскому ущелью.

Поднимаясь по деревянному мосту,мы проходим буково-дубовый ярус к водопаду и прогуливаемся по трудно проходимым горным тропам с девяти утра до часа дня,ориентируясь по отметкам нанесенным на деревья и камни красной краской,продвигаясь по мшисто-самшитовой реликтовой зоне к Лунному камню.

Посреди леса,вдали от гор  гордо возвышается одинокий скальный осколок.
Я вопрошаю недоуменно
-Почему камень Лунный ?
Катя и муж не сговариваясь   одновременно указуют перстами в небо.
-Упал с Луны.
Друзья угощают меня инжиром и фейхоа,я их приобретенными в поездке абхазскими мандаринами.
"Страна души" - Апсны в это время напоминает больше- мандариновую страну. Больше половины всех деревьев,которые я встретила в пути покрыты желтыми дозревающими плодами.
В октябре начинается сбор винограда он длится до декабря ,затем лозу подвешивают на шелковицу или орешник,предоставляя ей возможность подняться к зимнему солнцу.
Осенью в Абхазии цветет душистый асмантус и повсеместно видны высокие белые колокольцы юкки.
Интересно,но здесь даже пальмы желтеют.
Всё же это не та трагическая осень Подмосковья,в которой ещё  зелёные деревья заживо погребает внезапно выпавший снег.

Меня чарует непередаваемое ощущение покоя,отсутствие палящего зноя.
Прикосновение октябрьских лучей бережное, чередующиеся с лёгким ветерком.
На пустынном пляже пытаются загореть редкие  отдыхающие,среди них находятся и экстремалы купающиеся в морском "парном молоке"
Стайки дельфинов подходят ближе к берегу.

В пять часов вечера  начинает темнеть,стволы пальм обвитые гирляндой светятся золотисто- голубыми огнями,подобно нашим новогодним ёлкам.
В Лазоревское парке,в  небольшом пруду плавают черепашки,здесь же расположены подвесные плетённые,садовые качели.

Я изначально предпочитаю небольшой местный ухоженный уголок природы огромному сочинскому  дендрарию.

В довершение всех моих перепетий и вопреки всему отрицательному пытающемуся испортить отпуск,на мою банковскую карту приходит возврат за  переадресованную не по моей вине бронь отеля с вычетом ста рублей.

Самый лучший за последнее время мой сочинский отдых завершён.
Концентрируясь в душе,все положительные ощущения выливаются по возвращению в строки, которыми мне хочется  поделиться со всеми в завершении этого рассказа-

 
 

Абхазия, муаровый сезон



Луна посеребрит озёрный сон,
И в зеркале земной рутины-
Мир отразит покой у крон,
Легенды Рица,осени картины.

Османтус,юкка и увитые лозой-
Шелковицы и винные кувшины.
Юпшарский дремлющий каньон,
Альпийские луга у рек, долины.

Абхазия-муаровый сезон,
Октябрь,дозревают мандарины,
Ещё лучи ласкают небосклон,
И стайкой резвые дельфины-

Волну опередив в разгон-
(Мелькают плавники и спины),
Плывут у скал за рубикон-
Рассвета,в водные глубины,

Где солнца золотит цитрон-
Заснеженные горные вершины.
Реликтовый самшит и родендрон-
Страны Апсны*,где сны- неповторимы

(Автор Таис Никольская)

Апсны* ( абхазск.)-страна души


Рецензии
Приветствую, Таис!
Не смотря на все приключения, тем не менее, Вы остались довольны, и отпуск удался.
Я так сужу по Вашим впечатлениям.
А при упоминании "Лазаревское" , "У Штирлица защемило сердце".
Знакомые места.
С интересом,

Геннадий Стальнич   17.03.2024 20:35     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.