Нефтеповод

Смотрю "There will be blood", 2007.
Сразу фильм не увлёк.
Если помните, в течение четверти часа, или около того, не было произнесено ни одного слова, только типа психоделическая типа музика.
И, конечно, чёрное золото, во всей своей красе.
Да, сразу фильм не увлёк, в отличие, скажем, от новоиспеченного "Оппенгеймера".
Однако, когда был первый монолог, когда я увидел мимику неизвестного мне актёра...
Главный герой, главный антигерой, если угодно, как удобно, Дэниел Дэй-Льюис, чуть-чуть напоминающий мне Мэттью МакКонахи...
Чем дальше смотрю, тем больше хочется. Втягиваюсь.
Но не из-за остросюжетности.
Не из-за эффектности.
В этом фильме мне нравится естественность.
Это Америка.
Это Северная Америка!
И это начало 20 века.
Пейзажи на экране говорят сами за себя.
Они прекрасны?
Они прекрасны.
Что ещё не насильно удерживает меня у экрана?
Я не знаю ни одного актёра в картине.
Но все они играют так, будто не играют. И, конечно, непревзойденные американские диалоги!
История с сыном.
Ну, это жертва.
Жертвоприношение.
Нефть за сына.
Нефть встала на первое место.
Раньше был мальчик.
Псевдобрат. Хм...
Вообще, странная придумка.
Разнообразие логической сюжетной  прямолинейности.
Псевдобрат даже не жертва....

Изгоняющий дьявола Элай, псевдокрещение: помните, "нефтепроводу быть!"...
Религиозная сторона?
Религиозная сторона медали — протестанское религиозное мировоззрение.
В фильме оно показано убедительно жёстко и уверенно насмешливо.
То есть, чёрный юмор, чёрная сатира.
И лично мне было бы смешно, если бы не было так грустно.
Мне нравится протестантизм.
Но не такой...

Сколько же в главном герое ненависти!
"Избавляйтесь от ненависти", — говорит  Далай-лама XIV, отвечая на вопросы психиатра Говарда Катлера, в книге «Искусство быть счастливым. Руководство для жизни».
"Из всех негативных мыслей злоба и ненависть являются главными препятствиями к счастью. Когда чувство ненависти посещает вас, оно сразу же подрывает чувство спокойствия и умиротворения. Кроме того, вы не можете адекватно оценивать ситуацию и свое поведение в ней, что только обостряет ситуацию и приводит к тому, что вы злитесь еще больше".
Так говорит Далай-лама XIV.

Сколько же в главном герое ненависти....Мало того, что для него цель оправдывает средства, так он не успокаивается до конца в своей ненависти.
К людишкам, к партнёрам, к сыну-найдёнышу... 
И когда Элай приходит, в итоге, с предложением насчёт аренды, признание себя лжепророком — месть в насмешку, злая шутка.
И надо же, Элаюшка оказывается отступником, ничем не религиознее главного героя...
И тоже жертва.
Но это уже жертва безнаказанности главного героя.
"Я закончил", говорит герой в финале.
Я закончил, говорю я.
P. S.
Одно, что я сам не "просёк", это то, что к главному герою в начале истории приходил не Элай, а его брат, Пол, который, в общем-то, единственный, кто остался в этом повествовании, в плюсе...
The end.


Рецензии