Вечная война

С тех пор как я появился на свет, в этом мире все время кто-то с кем-то воюет и все за доброе и светлое будущее. Воевали все, деды мои воевали, потом отец воевал, потом война как-то задела и меня, и я ездил по миру и искал что-то, с чем подручнее воевать, поскольку тот, кто затеял эту войну, планировал ее таким образом, чтобы никто по-настоящему не побеждал и что какой-нибудь стороне все время чего-то не хватало для полной победы.
Я жил в стране, которая была самой миролюбивой и вечно помогала кому-то, и эта помощь почему-то была такой, что после нее все обычно нас проклинали и с той, и с этой стороны. Корейцы воевали с корейцами, вьетнамцы с вьетнамцами и это было вроде игрой в покер, потому что с одной стороны американцы, а другой стороны мы делали ставки, подкидывая в качестве денег оружие и инструкторов. Обычно игра завершалась ничьей, и мы почти по-братски делили эти страны с американцами. Наш пример был заразительным и уже китайцы, чуть окрепнув, приводили к власти разных там Пол Потов, а они были не совсем опытными миротворцами и часто все их попытки завершались геноцидом или в лучшем случае Кимами Ченами в третьей степени.
Порой мы решали непосредственно указывать странам как правильно жить и оказывали братскую помощь Венгрии, Чехословакии, от этого тоже ничего путного не получалось, нас опять проклинали. Мои польские друзья категорически рекомендовали в поездке по этой стране говорить, что приехали не из СССР, а из Азербайджана, потому что никто там не знал, что это и где это. Мы строили социализм в Эфиопии и Анголе и эти страны объявляли себя социалистическими и у них был своеобразный социализм, точно не с человеческим лицом. Впрочем, и наше рыло совсем не напоминало шведский социализм.
В мире все всё время воевали, и обычно это завершалось массовым убийством мирного населения и все из благих намерений. Хуту вырезали тутси, они были очень дикими, и цивильные французы вырезали два миллиона алжирцев именно потому, что они были дикими, а для доказательства сажали их в клетки и показывали достопочтенным гуманным соотечественникам в зоопарках по соседстве со львами.
Войн на земле не бывает запросто так, обязательно кто-то позарится на землю другого или на его богатства, или просто потому что цвет кожи не нравится, или разрез глаз, или отсутствие крайней плоти. Хотя в случае арабов с евреями это как повод не работает и даже то, что они оба семиты – тоже не повод.
Обязательно кто-то третий должен быть заинтересован в войнах, потому что всегда «кому война – а кому мать родна». Ты даже понять на можешь, с чего это к тебе прицепились, а тут оказывается, через тебя проходит дорога, которая мешает кому-то устроить бучу в третьей стране, и ты попадаешь под раздачу, или у твоих берегов нашли нефть, которую ты недостоин и тут уже ты и цвет кожи сменить не успеешь и крайнюю плоть нарастить не под силу или наоборот, не отрезал вовремя.
Этот мир безнадежен, здесь всегда будут войны и даже если их не будет – это уже повод к новой войне!


Рецензии