Холодное путешествие

<<История начала и завершения. Обретения и потери. Вины и прощения. Действие происходит одновременно в двух измерениях, события практически идентичны в обоих, имена и места действия изменены...частично.18+
Присутствуют сцены употребления табака и алкоголя.
ТАБАК И АЛКОГОЛЬ ВРЕДЯТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ!!>>

Город Аманор.
Северный Автовокзал. Тогда.

"- Начинается посадка на рейс 65 "Аманор - Антау - Бриис - Кочтау - Джано"!"

Голос в динамиках автовокзала был неопределённого возраста и пола, но хотя бы можно было разобрать слова. Рейс был самым последним, уже почти совсем стемнело, Барьер едва освещал всё призрачным, синим светом, но я любил ездить именно в это время.

Людей было мало, это было плюсом, но были и минусы, конечно. Когда я увидел ланбас, который подали к посадочной платформе, подумал, что минусы могут стать существенными.
Это был огромный, старый наземник, построенный периодов тридцать назад, даже не гибрид, без всякого намёка на гравикомпенсатор. А на улице, так для справки, был самый конец Тёмного сезона и снега навалило будь здоров. И если в Городе было относительно всё равно, то на Северном Тракте наземник мог запросто влипнуть в неприятности. Вернее в сугробы. Или в заносы.
Но ехать было необходимо, к тому же у меня в сумке было две бутылки шанты, и их можно было применить...для разных целей.
А ещё это было приключение. Хотя кто-то назовёт это неоправданным риском и авантюрой. Но у меня была шанта и тёплая одежда, а у водителя было радио и обогреватель. (Как оказалось обогреватель действительно был только у водителя).

Тут необходимо небольшое отступление.
Это сейчас везде камеры, сканеры и специально обученные люди к ним приставленные, а тогда я приезжал на автовокзал, свободно проходил внутрь, кидал в автомат шестьдесят четыре кворита, через пару секунд получал маленький кусочек пласткартона. Всё.
Но это тогда.

Так или иначе, я покурил и полез в транспорт. Помимо меня в салоне было пять человек...и прибавления не ожидалось. Ну а что вы хотите, последняя декада Тёмного сезона, три дня до Дня Перерождения - все кому надо уже давно уехали куда надо.

Через четверть часа посадка закончилась, водитель занял своё место, контролёр проверила количество пассажиров (просто пересчитала по головам) и мы отбыли.
А ещё минут через десять миновали Эстакаду окружающую Город и покинули Аманор. Путешествие началось!
А потом начались неприятности.

Что делать если едешь куда-то ночью, ехать не меньше четырёх часов, и ты не водитель того, на чём едешь, а вполне себе пассажир? Таращиться в окно бесполезно - там всё равно ни крайта не видно. Остаётся спать, или пить.
Но за второе тебя могут запросто высадить где-нибудь (если будешь плохо себя вести), при этом наличие рядом населённого пункта не гарантируется.
Значит - спать. Я так обычно и делал.
В этот раз тоже.

Через час, когда мы сделали первую остановку в Антау я проснулся. В салоне было холодно, холоднее, чем обычно. Но хуже было то, что снегопад усилился. Ещё хуже было то, что усилился и ветер.
Дело в том, что дорога от Аманора до Брииса (чуть дальше) очень хорошая, и речь не о покрытии, оно на всём протяжении очень хорошее, речь о снегозадерживающих мерах. Там везде либо лес, либо лесополоса, либо специально построенные заграждения...а вот дальше. Дальше рандомно.
В общем и целом пока беспокоится было не и чем. А потом мы могли или замёрзнуть, или застрять и замёрзнуть, или...
Водитель вернулся от диспетчера и мы тронулись. В путь, в смысле.
Я решил, что пришло время шанты.
Через неопределённое количество времени, но ближе к Бриису моё дремотное состояние было коварно прервано дёрганьём за рукав. Я открыл глаза и решил, что всё - я таки замёрз и крайты утащили меня к Моране. В проходе рядом стояла фигура в балахоне. В салоне было темно - был виден только силуэт. Но это была не Морана...
Молодая девчушка, в длинном чёрном пальто с капюшоном, которое я принял за балахон.

- Холодно, - констатировала она, - можно я рядом сяду?

Я потом спросил её - с чего она решила подсесть именно ко мне. Она нахмурила свои густые чёрные брови, а потом выдала - " Ты был ближе".

Вот и всё.

Я повернул подлокотник в вертикальное положение, она села, прижалась ко мне, спрятала кисти рук в рукава и затихла. Будто бы мы были уже давно знакомы, настолько давно, что не требовалось даже разговаривать. Близость между людьми возникает гораздо раньше, чем они встречаются.
А потом мы приехали в Бриис.
Интересно всё-таки всё устроено - ещё полчаса назад мы неслись сквозь синее безмолвие, чувствуя, как немеют ноги, а теперь сидим в светлом, тёплом здании терминала, едим никуты, запивая шантой с арантовым соком, техники тянут воздушные шланги для прогревания салона.
Моя новая знакомица откинула капюшон и под ним обнаружились потрясающие чёрные волосы, того же цвета глаза и...хороший аппетит.
Который не мешал ей говорить, впрочем:

- Как они вообще могли отправить его на маршрут в таком состоянии?
- Это Город...
- Знаю я эту присказку, любое дерьмо крайта можно ей оправдать...
- Это единственное объяснение..
- Дан шан - канна тан!*
- Ешь давай, скоро они закончат...
- Угум...

Снова на дороге.

Мы заняли те же места. Техники постарались на славу, прогрели всё так, что нам пришлось снять верх, но так было даже удобнее. Водитель посетовал, что ни одного переносного теплогенератора на терминале не нашлось, но если всё будет хорошо, то мы успеем доехать до Кочтау не растеряв всё тепло, а оттуда до Джано хоть пешком иди.
Дежурное освещение будто бы было чуть ярче чем раньше, по крайней мере я попадал горлышком бутылки в стаканчики.
Мы разговаривали.
Говорила преимущественно она.
Прелесть вот таких случайных знакомств в том, что можно рассказать человеку многое из того, чего не расскажешь кому-то из друзей, близких, родных, или что-то, что все твои близкие, родные и друзья знают и так. Учитывая, что мы ехали в один город, и у нас запросто могли оказаться какие-то общие знакомые, то с секретами никто не торопился, а вот второй пункт...

- ...папа погиб когда мне было пять, я вообще поздний ребёнок, сестра на десятку старше...мама не смогла там больше жить и мы переехали сначала в Мисталию, потом в Монте, потом вообще к Барьерным Горам, в Форт Рискин. Но это было уж слишком...сестра заболела, врачи сказали, что резкая смена климата и всё такое...и мы снова переехали...в Джано. Здесь и остались...мне здесь нравится, всё такое зелёное...когда не белое, как сейчас...в Мисталии был почти только один песок...когда мы сюда приехали мне было уже сколько...двенадцать...тринадцать, в общем я просидела пару лет на домашке, а потом пошла в колледж в Вэллине. Сестра уже давно служит на одном из этих больших кораблей...забавно...её отправили почти туда, где мы жили раньше, или даже южнее...ещё южнее...мама очень злилась...говорила, что Пустыня заберёт её, как забрала отца, они сильно поругались тогда...и теперь...

...Но я так и не узнал, что же было "теперь", потому что наш раритет вдруг стал резко замедляться, нас по инерции потянуло вперёд, а потом мы...

- Приехали! - сказал водитель - Крайт ан тарр!*

Всё, что было дальше осталось в моей памяти в виде отдельных элементов, словно кто-то щёлкал тумблером и время от времени просто выключал запись.
...дороги больше не было, вернее технически она всё ещё продолжала существовать где-то там, под толстым слоем снежного наноса, но нам было уже не проехать....

- Я вызвал грейдер из Брииса, но пока он доползёт...
- Кочтау?
- Там всё ещё хуже, вся техника задействована...где-то...

...при торможении нас немного занесло и задние правые колёса провалились в сугроб так, что грейдер нужен был не столько, чтобы очистить дорогу, сколько для того, чтобы вызволить этот сундук...

- Доберусь до дома - залягу в ванну, на сутки...
- Ты разбухнешь и будешь некрасивой...
- Зато мне будет тепло...
- Есть менее кардинальные варианты...

...было очень тихо, ни снегопада, ни ветра, и хотя было ещё не поздно, казалось что уже глубокая ночь, не вечер даже...

- Вот мы тут замёрзнем до смерти, превратимся в ледяные статуи и станем напоминанием другим...
- Не успеем, грейдер будет минут через двадцать...
- При желании можно и за двадцать успеть...

...я никак не мог её поймать. Мы решили поиграть в догонялки...вокруг ландбаса, убить время ожидания и заодно согреться...но я никак не мог её поймать, хотя она явно поддавалась...я снова изменил направление, вошёл в поворот схватившись за дефлектор...и поскользнувшись на куске наледи загремел в сугроб под её зловещий смех...она стояла надо мной, уперев руки в бока и смеялась, а потом бухнулась в снег рядом....

- У тебя есть ещё сигарета?
- Держи...
- Видели бы меня сейчас коллеги, решили бы, что я спятила...
- Чёйта?
- Они думают, что я очень серьёзная женщина...очень - очень серьёзная....

...мы валялись в сугробе, курили, а миры вращались вокруг нас...я повернул голову и смотрел на её профиль, и у меня вдруг возникло непреодо...

- Эй, хватит развлекаться, вон машина идёт!

Нас спасли.
Грейдер вытянул застрявшего мастодонта и полетел впереди расчищая дорогу. Буквально через полкелинка занос закончился и мы вышли на финишную прямую.
Она дремала у меня на плече, периодически тыкаясь холодным носом мне в шею. Скоро мы будем дома. Скоро мы расстанемся.

Город Джано. Автостанция.

- Меня мама встретит, она всегда встречает, с тех пор, как я начала в колледж ездить...
- Ясно...что ж...
- Что ж...

Я смотрел на неё, понимая, что если она сейчас уйдёт, то я больше никогда её не увижу. Голос разума твердил мне, что всё - поездка закончена, конец пути, пункт назначения достигнут. Но был ещё один голос...

- Я хочу знать твоё имя!
- Ты с ума сошёл? Послезавтра День Перерождения!
- Несущественно! Скажи мне его!
- Послушай, я понимаю, что всё было так...замечательно...мне тоже было очень приятно провести с тобой время...но...я...мисталийка, моя тётка стала Беглянкой, и...
- Как тебя зовут?

Она вздохнула. Я смотрел в её чёрные глаза и на мгновение в них промелькнула грусть...или может мне показалось, а потом она улыбнулась, приложила свою ладонь к моей и сказала:

- Меня зовут...Самира Санши, сэй, инаар танша!
- Меня зовут Рим Рейнар, сейя, танши инаари!

Вот так. И мы разошлись по домам.


Рецензии