кое что о радиации

я не автор      мм Стихи.руАвторы Произведения Рецензии Поиск Магазин О портале Ваша страница Кабинет автора 1 сообщение
Опрос петербургских школьников о радиации
Оптимальный Вариант
Согласно проведённому анкетированию среди 57 учеников средней образовательной школы №***, среди которых 16 девятиклассников, 23 десятиклассника и 18 одиннадцатиклассников стало известно, что опрашиваемые имеют неправильное представление о радиации и её вреде или не имеют вовсе. Анкета составлена учениками 9 класса вышеупомянутой школы Саловым Дмитрием и NN.

Анкета

1.Ты знаешь, что такое радиация?
2.Боишься ли ты радиации?
3.Где ты можешь с ней встретиться?
4.Знаешь ли ты как уберечься от неё?
5.Как думаешь, твоих знаний достаточно, чтобы выжить при облучении?

На первый вопрос, знает ли ученик, что такое радиация, все ответили «Да», но по последующим вопросам чётко видно обратное.
Второй вопрос: «Боишься ли ты радиации?». Ответ опрашиваемых весьма неоднороден. В девятых классах опасаются радиации 62,5% учеников, в десятых классах — 70%, в одиннадцатых — 61%. В общем плане среди 57 человек боятся радиации 65%. К сожалению, ученики сами толком не знают чего боятся.
На третий вопрос, состоящий в выявлении знаний о месте получении различных доз радиации, опрашиваемые дали следующие ответы:
1)Везде ——————— 38,5%
2)На АЭС  —————— 28%
3)Бытовая техника —— 28%
4)Рентген —————— 19,5%
Из ответов видно, что более четверти учеников путают электромагнитное и радиоактивное излучение, приписывая радиоактивную опасность бытовой технике. Около 2/5 опрошенных полагают, что радиационное облучение повсеместно. Да, это действительно так, но следует отметить, в одних местах облучение совсем незначительно, а в других — крайне опасно. Так, например, рентген, который упомянул каждый пятый, способен навредить лишь тем, кто с ним сталкивается ежедневно.
На четвёртый вопрос, знает ли ученик, как уберечься от радиации, мнение опрошенных разделилось на две почти равные группы. 54% учеников не знают, как огородиться от радиоактивного облучения. А 46% учеников ответили, что знают, однако, не дали ясных пояснений, из чего следует, что и они не имеют чётких представлений, как уменьшить воздействие радиации на свой организм.
Пятый вопрос «Твоих знаний достаточно, чтобы выжить при большом облучении радиацией?» поставил точку в анкетировании. 91% опрошенных сказали: «Нет, недостаточно».
Таким образом, становится ясно, как было сказано выше, у учеников мало знаний о радиации и её вреде. Видимо в школе даётся недостаточно информации касательно этой темы. В таком случае следовало бы предоставлять ученикам эти знания и не только в школе. Требуется своеобразная агитация получения знаний о радиации. Поскольку в нашу цифровую эпоху школьники довольно часто пользуются сетью Интернет, то и там нужно чаще размещать подобную информацию, как текстом, так и иллюстрациями.
щ

я не автор         


Рецензии