Отличия, или Мысль и образ...

     В сочинительстве и мысль, и художественный образ являются  соединениями-сочетаниями слов.  Но отличия образа от мысли есть.

    Не используя раздражающие иностранные слова, можно заметить, что мысль есть итог применения человеком своего  размышляющего-рассуждающего ума. А образ получается применением чувственного ума человека.

      Целью применения человеком своего размышляющего, рассуждающего ума является именно мысль, то есть вывод о ком-то или о чём-то.

     А целью применения человеком своего чувственного ума является вчувствование. 

     Вчувствование - это введение человеком себя в состояние, в котором он чувствует почти то же, что чувствуют те, о которых он слушает-читает текст или смотрит кинофильм, или театральный спектакль.

   То, что чувствует человек что-то смотря, слушая или читая, и есть художественный образ.

     Когда человек  воспринимает чужую мысль, он может наморщить лоб, задуматься о пользе для него воспринимаемой мысли

     Воспринимая чужой художественный образ, человек или прослезится, или хотя бы улыбнётся, если не сможет рассмеяться.

      Таким образом, если соединение слов вызывает у человека или слёзы, или смех, или хотя бы улыбку, то оно является образом.

     А когда чужое соединение слов вызывает морщины на лбу или другие сочетания слов по поводу рассматриваемого  соединения слов, в голове воспринимающего, то данное соединение слов есть мысль.

     "Человек будет подчиняться кому-то как начальнику, если увидит наличие в нём качеств, необходимых начальнику". Это пример именно мысли.

     А вот примером художественного образа можно назвать следующие сочетания слов:

     "Когда он видел своего начальника, у него от умиления на глазах выступали слёзы. Начальник ещё мало что понимал в их деле, но был хорошим человеком. Умел начальник поговорить по душам и с душой с подчинённым"

     Если даже какому-то сочинителю литературных текстов стало понятным отличие образа от мысли, то это совсем не значит, что у этого сочинителя чувственный ум развит больше, чем ум размышляюший-рассуждаюший.

     Более того, сейчас, в двадцать первом веке, много развелось сочинителей, которые считают, что всё что они сочиняют есть художественные образы, а, в действительности, их сочинения больше состоят из мыслей, чем из образов.

     Для того чтобы произведения современных сочинителей больше состояли из образов, чем из мыслей, каждому конкретному сочинителю нужно учиться создавать словесно-художественные образы, то есть учиться:

     Первое. Определять точно то, что сочинитель хочет вызвать у читательниц и читателей: слёзы, смех или хотя бы улыбку.

    Второе. Вспоминать, что именно вызывает у него, у самого' сочинителя, или слёзы на глазах, или смех, или хотя бы улыбку.

     Третье. Пытаться описать соединениями слов то, что вызывает у самого сочинителя  или слёзы, или смех, или хотя бы улыбку.

     Четвёртое. Выявить в своих описаниях того, что вызывало или слёзы, или смех, или хотя бы улыбку, наиболее яркие, чувственные слова.

     Пятое. Представить себе обстоятельства жизни тех, кому предназначены создаваемые сочинителем словесно-художественные  образы.

      Шестое. Определить те факты или события, которые в представленных сочинителем обстотельствах могли бы вызвать у зрителей, слушателей, читателей или слёзы, или смех, или хотя бы улыбку.

     Седьмое. Описать соединениями слов, желательно тех, которые сам сочинитель считает самыми чувственными, самыми яркими то, что может вызвать у зрителей, слушателей, читателей или слёзы, или смех, или хотя бы улыбки.

     Если сочинитель не знает, как осуществлять данные шаги по созданию  сллвесно-художественного образа, то у него больше, чем чувственный ум, развит ум размышляюще-рассудительный.

     Когда сочинитель понял, что у него размышляющий-рассуждаюший  ум развит, а чувственный ум - недоразвит, то ему нужно подумать: а нужно ли мне учиться создавать словесно-художественные образы?

    Тот из сочинителей, который решит  не создавать словесно-художественные образы, спокойно продолжит "клепать" свои тексты из таких сочетаний слов, как мысли.

     Тексты, состоящие не из образов, а из одних только мыслей - это тоже неплохо, хотя и не совсем то, что литературные произведения, включающие в себя достаточное количество и словесно-художественных образов!..

     P.S. Автор данного текста обращает внимание читательниц и читателей на то, что вполне обошёлся без таких иностранных слов, как "аналитический", "интеллект"  и "эмоциональный".

   

    


Рецензии