Дом тётушки Хлои

Это был не просто дом, а мини-отель. Тетушка Хлоя по праву гордилась своими владениями в два этажа. Стены, выкрашенные в цвет речного песка, были облагорожены затейливой лепниной по краю черепичной крыши, маленький дворик утопал в цветах. Ярко-красные герани, белые розы, и серебристый плющ – служили чудесной декорацией, настраивающей посетителей на благие чувства. Дом стоял на краю города и не привлекал внимания до поры до времени, пока рядом не началось строительство нового района. К счастью, экскаваторы и краны сам дом не тронули и даже оставили вокруг него столетние деревья, так что дом через некоторое время стоял уже не на краю города, а  в закутке парковой зоны, которую культурно обустроили каменными тропинками, фонтанами, скамейками и фонарями.
Казалось, что дом заиграл новыми красками. Тетушке Хлое жить бы и радоваться. Но в реальности так не бывает. На каждую радость находится тот, кто хотел бы забрать её себе.

В один из теплых майских деньков к тетушке Хлое наведался мужчина, похожий на взрослого Гарри Поттера. Он попросился у нее на проживание. Тетушка Хлоя гостеприимно приняла его в холле первого этажа с креслами и кофейным столиком. Мужчина назвался Хансом, достал из портфеля свои документы, от чашки кофе не отказался. Тетушка Хлоя предложила ему для размещения комнату на втором этаже.
Комната оказалась довольно милой. Стены были обклеены цветочными обоями, кровать застлана пушистым пледом, старомодный лакированный шкаф приветливо открыл свои дверцы. Довершал образ комнаты стол с настольной лампой. К столу прилагался  деревянный старинный стул с полукруглой спинкой. Из-за плотных портьер выступали  невесомые кружевные занавески, прикрывающие крохотный французский балкончик.
Ханс осведомился о том, где находится уборная и душевая комната. Тетушка Хлоя подробно рассказала ему об устройстве дома, принесла чистое постельное бельё, пару полотенец – большое и маленькое. И, наконец, Ханс смог развалиться на кровати, вытянув уставшие ноги и снять надоевшие очки.
Дверь на балкончик тётушка Хлоя не закрыла, и с улицы доносился шорох листвы  и воркованье голубей. Ханс вдруг понял, что неимоверно устал, прикрыл глаза и незаметно провалился в сон.

Проснулся он уже ночью. Солнце давно закатилось, сквозь кроны деревьев мерцали звезды. Ханс встал с кровати, подошёл к балкончику и увидел, что сбоку от него есть пожарная лестница. Удивительно, что он не заметил её днем.  Он подумал, что можно спуститься во двор прямиком с лестницы, чтобы не разбудить никого на первом этаже, ведь наверняка там заперта дверь.  Ханс так и сделал.
 Он спустился легко, бесшумно, с последней ступеньки спрыгнул на землю, огляделся. Во дворе были потушены фонари, но за кронами деревьев угадывался выход. Ханс не раздумывая пошел в сторону городской улицы. Часов на руке у него не было, телефон он оставил в номере, судя по тишине время было позднее, но он помнил, что в метрах пятистах от домика тётушки Хлои работает круглосуточный магазин со столиками на открытой веранде. Там можно было купить сока, круассанов и посидеть в ночной прохладе, ведь к слову сказать, Ханс в последнее время чувствовал себя усталым. На работе дел невпроворот, отпуск короткий. А тут дали такое задание, на котором можно попробовать немного расслабиться.
Ханс вышел за ворота и сразу не понял, где он находится. Улица за оградой была. Но совсем не та, которую он помнил. Эта была, вообще, совсем другая улица! Мало того, что она оказалась вымощена камнем, а не покрыта асфальтом, так она еще и полого изгибалась, поднимаясь вверх и опускаясь в низину, в стороне от которой светились редкими окнами дома. А вокруг самой улицы домов не было. Ни домов, ни деревьев.
 
Ханс буркнул себе под нос нечто невразумительное и решительно пошел вперёд. Надо же, опять придется работать! Ему казалось, что задание у него простое – поселиться в домике тетушки Хлои и выяснить, почему и кого привлекает её дом. Место хорошее, много раз важные люди пытались прибрать этот домик к своим рукам, чтобы воздвигнуть вместо него торговый центр, но все поумерили свои аппетиты. Что там у них случалось, никто не знал, но выходило все так, что как будто у тетушки был некий покровитель из самых высоких кругов. Правда никто этого покровителя не видел, но все попытки обмануть тетушку Хлою и отжать её дом пресекались. Сам Ханс ничего не  собирался отжимать, отжим задумал его хозяин, а Хансу нужно было просто собрать информацию.
И сегодня он точно не хотел работать. А придётся! Что это за улица, что за дома там впереди?  Горестно раздумывая, Ханс, тем не менее, пошёл вперед. Ночь не казалась темной. На небе сияли крупные звезды. Дорога хоть и была каменной, но камни плотно прилегали друг к другу, так что идти по ней можно было, не опасаясь того, что устанут ноги. Ханс решил держать курс на ближайший дом в два этажа, украшенный башенками. Уже подходя близко к ограде, он услышал шорох открываемой двери.

- А мы вас ждали, - сказал ему мужской голос.
И Ханс увидел человека средних лет с весьма приятным, добрым лицом, который приглашал его войти в дом.
- Меня зовут Николас, - сказал он, - а Вас?
- Ханс.
- Проходите на чай. Или, может быть, кофе? Могу предложить арабику.
- Кофе,- сказал Ханс.
Прямо с входного порога в дом начиналась большая комната с высоким потолком и люстрой на нём, у которой сотни крохотных золотых колокольчиков, свисали  с рожков. Под люстрой стоял стол неровной формы из дерева на металлических опорах, вокруг стола разноцветные стулья-кресла, дальше необъятный диван из чернильного бархата, за ним  зеркала в мозаичных  рамах, потом шла  лестница на второй этаж. Пол каменный и стены покрыты камнем в палитре  теплых оттенков от шоколадного до перламутрового. 
- Как у вас красиво! – Ханс нисколько не лукавил.
Первый этаж вызвал у него эстетическое наслаждение.
- Стараемся, - ответил Николас. – Мы тут все за красоту. Вам у нас понравится.
- А у вас тут что? Поселение?
- Город. Город Правды.
- Ого. Первый раз слышу.
- Ну, и видите в первый раз.
В комнату с подносом вошла женщина. Умопомрачительный запах свежесваренной арабики привел Ханса в неописуемое предвкушение блаженства.
- Знакомьтесь, моя жена Анна, - сказал Николас.
Женщина приветливо улыбнулась. Тёмные волосы у ней были заплетены в косу, глаза сияли теплыми искорками.
Анна выставила на стол чашечки с кофе и к ним медовое слоёное печенье. Ханс помнил этот вкус с детства. Такие же печенья пекла его мама. Чашек было трое, и они все вместе уселись за стол.
- Мы обычно встречаем новых гостей, - сказал Николас. – И даём им инструктаж. Вы можете задать интересующие вас вопросы по устройству города.
- А ваш город устроен как-то необычно?
- Да. В нем нет учереждений и заводов, привычных вам. Если заметили, то и труб тут нет.
- Вы живете без коммуникаций?
- Не совсем. У нас у каждого автономный источник воды и света.
-  А этот дом за счёт чего построен и  мебель в нем привезена откуда-то?
- Нет. Это создано землей.
- Как?
- Мы воображаем форму, а земля воспроизводит ее. Вы можете выбрать удобное место и представить тот дом, в котором вы хотите жить. У вас есть мечта?
- Я не сплю?
- Нет. Ущипните себя, почувствуете боль. Вы просто находитесь в особенном месте.
- Я могу придумать дом?
- Да. Можем приступить прямо сейчас.
- Николас, ты вечно торопишь гостей.
- Анна, но это же так здорово. Зачем откладывать?
- На улице ночь.
- Я зажгу звезду.
- Несносный, - улыбнулась Анна.
- Пойдём, Ханс.

Они вышли на крыльцо. Николас закрыл глаза, в небе зажглась звезда чуть больше всех остальных, густота сумерек растворилась в её свете.
- Можешь строить прямо здесь, - сказал Николас Хансу.
- Что строить?
- Дом своей мечты. Закрой глаза, представь контуры, она сама за тебя дорисует. Если что не понравится, исправишь и можешь потом его перенести в другое место.
Ханс осмотрелся и решил все же немного пройти подальше на край поляны за маленьким прудом с кувшинками. Там он закрыл глаза и представил старинный замок.
Из земли пошли туманные потоки, туман занял все поле зрения, а когда он рассеялся,  Ханс увидел величественное сооружение. Звезда теперь сияла на шпиле одной из башен.
- Не бойся, заходи, там и переночуешь, - подбодрил его Николас.
Ханс зашел внутрь замка. В большом зале горел огонь, светлый дым уходил в открытый дымоход.  По винтовой лестнице Ханс поднялся наверх. Как он и представлял, там было много спальных комнат. Для Ханса просто неслыханное богатство.  Драгоценные камни, старинные картины - всё оживало под его взглядом и принимало твердую форму.

Ханс спустился вниз, представив бокал горячего глинтвейна. Бокал уже стоял на массивном столе из черного оникса. Огненный напиток с нотами кардамона, имбиря и корицы наполнил тело Ханса особенной лёгкостью.  Ханс поднялся на самую предельную высоту замка. Там нашелся крохотный балкончик, похожий на тот, что был в домике тетушки Хлои. Ханс зажмурился и представил туманную дымку, ведущую в небо.
Она возникла как дорога из светящегося песка и по ней, видимо,  можно было идти. Он и пошёл вверх, к звездам, Дышалось легко. Вернее, дыхания уже не было, он ощущал себя контуром, которому нипочем было и пространство без воздуха. Восторг сковал его движение, потом пришёл страх, и Ханс рывком вернулся в свое тело. Спасть ему не хотелось, да и заснуть он не смог бы. Мысли путались, но тело просило покоя. Всё же он прилег на кровать и вроде задремал, чтобы проснуться с первыми лучами солнца.

Лучи скользнули по пруду с кувшинками. Укол боли пронзил висок.  Ханс вспомнил, для чего он здесь. И тут же обжёгся мыслью о том, что оставил свой телефон в домике тетушки Хлои! Вот так незадача, он не сможет сделать ни одного кадра! Ни одного кадра про город Правды! Странное, конечно, название.
Ханс  вскочил с кровати  и снова поднялся на самый высокий этаж замка. Сейчас в свете лучей он видел разноцветные крыши домов, вдалеке радужную арку. За аркой плыли белые облака в синем небе. Воздух, настоянный на травах, пьянил чистотой. Ханс подумал о том, что всё-таки  ему надо вернуться за телефоном, чтобы все это заснять. Его хозяин будет несказанно рад. Похоже, что это некая особенная, неучтенная земля, и на ней можно построить нечто более грандиозное, чем эти дома и домишки. Тем более, если сама земля возводит строения, то  прибыль будет колоссальная. Ханс решил поторопиться.

Трава намокла от росы, Ханс побежал по дороге к истоку того места, из которого пришёл. Это домик тетушки Хлои. Вот он уже ближе, вот и лестница в его номер. Телефон дожидался его на столе. Правда, заряд низкий, надо бы подключить, быстренько зарядиться и обратно!
Хансу хватило и пяти минут для заветных пятидесяти процентов, руки тряслись, да и сам он испытывал странное возбуждение. С одной стороны он понимал, что хозяин щедро его вознаградит и может быть, он сможет купить себе дом. Но с другой стороны он думал о том, что дом в обычном городе не может быть таким чудесным  как дом в городе Правды. Ведь в городе Правды дом можно построить вообще любой дом без денег, без правил, без ограничений.

Пока Ханс соображал, совсем рассвело. И лестница, ведущая вниз с балкона, исчезла. Собственно, за окном был привычный пейзаж. Ханс спустился вниз на первый этаж.  Тетушка Хлоя уже хлопотала на кухне. Она предложила ему чашку кофе с булочкой.
- А где остальные постояльцы? – спросил Ханс.
- Ушли по делам.
- Я один  свободный? – усмехнулся Ханс. – Скажите, а можно мне с кем-нибудь из них поговорить?
- Наверное, да. Иногда к вечеру на чай спускаются гости.
- А у вас есть  среди жильцов Николас с женой Анной?
- Да, были такие, но давно уже съехали.
- Про ваш дом ходят разные слухи.
- Да много, что говорят.
- Я ночью видел лестницу, ведущую с балкона, а сейчас её нет.
- Видели лестницу? Это хорошо. Не все её видят.
- Так ваш дом особенный?
- В чём-то да. Но не для всех.
- Я видел дорогу и совсем другой город.
- Вам повезло.
- Так это выход в иной мир?
- Как Вам сказать, Ханс, даже не знаю. Иной мир здесь, а там настоящий.
Здесь люди не слышат планету, а там они с ней в контакте. Вы думаете, что здесь настоящее? Мне кажется, что здесь иное, а настоящее там.
Ханс неожиданно закашлялся. Он понял, что сегодня ему будет надо сделать выбор.
- Я хочу заказать у Вас еще одну комнату.
- К вашей радости это возможно, - сказала тётушка Хлоя.
 
Ханс позвонил хозяину, договорился о том, что тот поселится. Весь день Ханс гулял по городу и невольно сравнивал его с городом Правды. Сравнение его не впечатлило. Обычный город казался тесным, серым и хмурым. Вечером приехал хозяин, он выглядел не очень довольным, потому что Ханс сорвал ему важную встречу. Хансу же не терпелось показать хозяину необычные земли. Хозяин будет доволен. И даже не стоит отжимать обманом дом. Они его могут выкупить. Прибыль превысит любые затраты. Они станут владельцами перехода и  организуют иной мир. Это не просто строительство домов-коробок, а целый мир, который строит сам себя! Переход должен быть на их контроле!

Хозяин оценивал обстановку для будущих переговоров о продаже, бросал цепкие взгляды на детали интерьера. В нём проснулся инстинкт охотника. . Он знал, как воздействовать на тетушку Хлою. Методы были разные, гуманные и не очень. Для начала можно было бы её попугать, устроить налоговую проверку, опечатать жилище, а там будет видно.
Мечты Ханса текли по привычному руслу, он уже  отдался под власть хозяина, тот знает, как всё организовать. Главное застолбить место у истока перехода. Чтобы пока не пугать тетушку Хлою, Ханс попросил хозяина зайти в номер, приготовленный для него. Сам же он в своем номере терпеливо дожидался ночи. Как только во дворе погасли фонари,  Ханс увидел лестницу, ведущую с балкона. Он позвонил хозяину и тот через минуту уже зашёл в его комнату.
- Ну, что у тебя тут?
- Вот лестница! Нужно спуститься.
- Какая лестница?
- Ну, вот же, -  Ханс вышел на лестницу.
Хозяин маячил в окне как туманное облако и словно бы не слышал Ханса.
Ханс вспотел от напряжения или от страха. Он поднялся обратно в свою комнату, попросил раздраженного хозяина подождать, сам же спустился на первый этаж и постучался в дверь тетушки Хлои. Тетушка открыла не сразу.
- Скажите, что не так? Я вижу лестницу, а мой друг нет.
- Ну, не всех туда пускают.
- А по какому принципу?
- По правде.
- Город Правды?
- Да. Бывает тут всякое. Кто-то заходит, кто-то нет. И для вас переход может закрыться.
- Что она болтает? – спросил хозяин, которому надоело ждать Ханса, – в этом мире деньги решают всё.
- В этом да. Но в том нет.
- Да вы оба сошли с ума. Мне говорили про этот дом, что тут не чисто, теперь я убедился сам. Ты, Ханс, слетел с катушек. У меня накрылась важная встреча из-за тебя, этот дом – дешёвка, с ним надо возиться, а мне поступило более выгодное предложение. Считай, что ты уволен Ханс.
Хозяин резко хлопнул входной дверью. Тетушка Хлоя только укоризненно покачала головой.
- Простите, что побеспокоил, - сказал ей Ханс.

Он вернулся в свой номер, вышел на балкончик. Лестницы на нём он не нашёл. Ханс лег на кровать, и по его лицу вдруг потекли слезы, словно он потерял что-то важное. Слезы были не горькие, а детские. Он понял, что хочет просто посмотреть, что там, познакомиться с людьми, узнать побольше, просто посмотреть. А если? Если попробовать спрыгнуть? Темно, за кронами не видно домов. Может быть, получится?


Рецензии
Легкая, светлая, приятная мистика. Понравилось. Люблю лестницы не для всех.

Кора Персефона   10.11.2023 21:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Кора, этот рассказ писала не для взрослых, а для подростков, наверное, как сказку.

Лика Блэк   12.11.2023 00:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.