Шлейф воспоминаний часть7 гл 2

                Глава2

               

    Следующие записи относятся ко времени экзаменов в восьмом классе.

    2 июня 1969. Первый экзамен. Выстроили нас в коридоре и стали поздравлять с началом экзаменов. Наш класс стоял напротив 8 «Г», и я увидел Её. Давно уже с ней не встречался и не мог оторвать от неё взгляда. Я пожирал Валю глазами, желая насладиться увиденным…

    Когда объявили тему сочинений, выяснилось, что я не готовил литературную тему и всё-таки начал писать её. В классе разговаривали и шумели. Казалось, что это не экзамен, а урок анатомии (больше всего мы болтали на анатомии). Наш злой ассистент куда-то ушёл, и мы чувствовали себя свободно. Время на сочинение дали четыре часа. Это кстати, так как я не мог писать мало. Вот и сегодня мне казалось, что написано мало, а вышло больше чем я хотел. За четыре часа ни разу не вышел из класса. Я на месте поглощал шоколадные конфеты и удивлялся, как это на экзамене все что-нибудь жуют, и им не делают замечания… Благо, к нам не прислали проверяющего из РОНО, и Евседюк проверяла сочинение на предмет ошибок. Мне тоже проверила
.
    5 июня.  Сдавал экзамены по русскому. Не дали даже договорить правило и отправили из класса. Обидно, что не удалось рассказать всё что я знаю.
    Встретился с Колькой, поговорили о том о сём. Договорились встретиться в семь. Обещал достать серы и селитры.

    6 июня.  Первый день ничего не делаю. Встал в 10-30 и занялся своими делами. Когда включил своё устройство в сеть, вдруг получилось замыкание – треск и фиолетовая вспышка…

    Вечером приехал дядя Жора и привёз деда. Они были уже под кайфом. Ужинали и пили вместе с отцом. А Жора всё не закусывал и после еды стал наводить понты и показывать себя. Говорил отцу: «Ты приди ко мне на завод посмотри, как я работаю, сколько я за день всего делаю. После этого и бутылку выпить не грех». Они долго разговаривали, и Жора без ложной скромности расхваливал себя (работал он в горячем цеху на заводе «Серп и молот»). Ещё говорил, что живём только один раз и что от жизни надо брать всё что можно взять.

    Мне вспомнилось письмо, присланное Таней после 8-го марта, в котором описывалось поведение бывших у них в гостях Жоры и Дуси. Там он тоже был пьян и вёл себя так же. А у пьяного что в голове, то и на языке… Жора уехал в двенадцать, а деда оставил у нас. Вероятно, это Дуся заставила его сбагрить отца нам. Не нравится Дуся мне – мутная какая-то и себе на уме. Доведёт Жору до ручки.

    9 июня, понедельник.  На экзамене по алгебре учителя подсказывали безбожно. Все всё сдували. Я тоже всё скатал: задачу, систему и алгебраический пример. Я даже не заметил, сколько в примере действий и какие.
 
    В автобусе встретил Мамая, с которым учился в пятом классе. Он ехал с практики, они работают на заводе. Не много поболтали. Он очень похож на Серёжу Борташевича из книги Веры Пановой «Времена года», которую я сейчас читаю. Такой же худощавый, высокий и болезненный. С ним тоже раньше случались припадки. В общем, вылитый Серёжа
.
    11 июня. С утра поехал к Бугаеву. Перекинулись в «буру», он научил меня играть в «чешского дурака». Сказал, что в поход идут 12-го числа, и Косарев пригласил Ольгу-шефа, Родину и Сальникову идти с ними. Я не иду.

    Мне достался последний билет. Дико. Я уже собирался взять второй, но потом удалось кое-что скатать и сдать третий вопрос. Барат куда-то ушёл, и я отправился отвечать. Отвечал я «глухо». После ответов на первый и третий вопросы начались приколы. Лида попросила, чтоб меня дополнительно спросила Рязанова, а та спрашивает, где я живу. Я ответил. Она заявила, что мы соседи, что живёт на Конной. Рязанова говорит: «Мы часто с тобой в одном автобусе ездим, а ты не здороваешься». «Как не здороваюсь, сегодня поздоровался» - говорю. «А раньше?» - спрашивает. «А раньше не видел» – отвечаю. «Ну да!» -  удивляется она. «Честно не видел» - отвечаю. А Лида с понтом выдаёт - «Ты в следующий раз на всякий пожарный случай здоровайся, когда встречаешься и когда прощаешься»… В общем, натянули мне трояк.

    Около школы мне попался Попов, пришлось с ним погулять. Я у него спрашиваю- Тебе что в девчонке больше всего нравится? А он не знает, что ему нравится. А я признался, что мне нравятся ножки. Я на ножки только и смотрю. Вот у Пушкина в «Евгении Онегине» есть лирическое отступление про женские ножки. Пушкин наверняка был профессионал в этих делах.
 
    Взял у Кольки плёнку с Аллой Аболок. Да, совсем забыл, видел сегодня Валю. Она поднималась вверх по лестнице, а я стоял и наслаждался её полными, крепкими и стройными ножками, не то, что у Воскобоши или Аболочки. Она так аккуратно придерживала платьице двумя пальчиками, что я пришёл от увиденного в неописуемый восторг.

    13 июня.  В автобусе расколол стекло своих очков и всё из-за бабки. Видите ли, ей мало места чтобы пройти и начала своими ляжками двигать в разные стороны. Я отодвинулся пропустить её, и очки, лежавшие в кармане, прижались к ручке сиденья, из-за чего у них лопнуло стекло.

    Пришёл к ребятам во двор, по дороге встретил Густика, он пошёл ловить «балду» в метро на Арбатскую линию, а мы с Витькой сидели на лавочке и обменивались анекдотами. Смотрю, мимо идёт Татьяна с подружкой. Спрашиваю у ребят, что за кадры, а они заявляют, что это ещё те шалавы.

    30 июня. Сегодня сел в автобус, а на следующей остановке ко мне подсаживается девочка. Я сразу её не узнал, а когда она поздоровалась, смотрю, да ведь это Надька. Вот это да. Поговорили. Она ехала на работу к матери на улицу Войтовича. Причёска у Нади смешная, как у Павловой, только сзади длинный хвостик. Эх, Надя, Надя – хорошая девочка ты. Я тебя ещё в пятом классе заметил.

    16 июля.  Утром поехал в техникум, сидел как посторонний, на задней парте ещё с двумя ребятами. Боялись, как бы нас не спросили. Я вообще не мог решить уравнение по алгебре. Всё глухо. Наверно экзамен не сдам. Потом занятия кончились, и я поехал к кузине Тане в магазин на Бауманскую, где она работала продавщицей в обувном отделе. Поговорили о том о сём. Она рассказала, что тётя Паня, а может быть и Люся приедут с 18 на 19 июля. До этого срока мне нужно до конца отснять плёнку, проявить её, увеличить фото и успеть отдать карточки.

    19 июля. Кончил читать первую часть повести «Великое противостояние». Хорошо написано. Это первая книга, читая которую я плакал. Жалко было Расщепея, хороший человек умер. Пока читал полюбил его.

    22 июля.  Американские космонавты вчера прилунились в 23-18, а сегодня в 5-56 вышли на поверхность Луны.

    29 июля.  Сегодня ночью мне приснилась Надя Живцова. Я даже запомнил кое-что из разговора. Во сне мы с Юркой бежали через комнату к выходу и в дверях столкнулись с Надей. Она улыбнулась какой-то своей улыбкой (Надя всегда мне так улыбалась). Я остановился. «Как живёшь? – спрашиваю я. «Хорошо, а ты знаешь, что я больше не дружу с Таней». «Знаю, то есть догадываюсь». Мы долго разговаривали, но не помню о чём.

    1 августа. Встретил в Вешняках Повторкина. Поговорили об одноклассниках. Договорились встретиться седьмого. Он принёс почитать рассказик. Хорошая вещь, поучительная, не то, что про Наташу и её старшего брата. А вообще оба эти рассказа, как мне кажется, имеют недостатки.

   7 августа. Сегодня встретился с Бобом и двумя его друзьями. Взяли бутылку «Анапы» и раздавили на четверых – хорошая вещь, можно покайфовать. Пошли к «Ташкенту» и около него встретили Станкевич. Боб, конечно, стал к ней прикалывать. Потом мы чуть не получили. Встретили пару чувих и Каспира свистнул им вслед. Тут из двора выбегают трое и подходят к Каспире. Ты свистел? - спрашивают. Тот отвечает – Я. Длинный ему сразу кулаком по шее, ну и началось… Хорошо, что Боб знал одного из ребят, и мы спокойно разошлись.

    9 августа.  Сегодня ночью приснилась Валя. Хожу я по магазину, а навстречу Козлова, а с ней Валя. Я за ними. Подходим к киоску, и нам на троих дают пятнадцать копеек сдачи, чтобы мы их разделили между собой. Валя на меня ноль внимания, и Козлова меня не узнала. Мы пошли менять монету, и тут я проснулся
.
    14 августа. Что-то часто мне стали сниться знакомые по ночам. Сегодня Бугаев приснился с Тишуковым. Стоим мы втроём около моего старого дома, около забора, который сломали уже как года два, и Бугаев говорит, что провалился в техникум из-за какой-то задачки. А Тишуков хвастается, что прошёл. Потом пошли в сад нашего дома и там видели, как летит какой-то не знакомый самолёт. Мы стали гадать, что это такое…

    Сегодня в кинотеатре «Повторного фильма» смотрел «Рукопись, найденная в Сарагосе». Шло больше трёх часов, даже сидеть устал. Кино путанное, я мало что из него понял. Затем, ездил к Татьяне в магазин.

    Когда открыл в подъезде почтовый ящик, из него вывалилось письмо. Я подумал, что это от Люси, но на обратном адресе стоял штемпель ПТУ. Это оказалось приглашение поступить в ПТУ в связи с неудачными экзаменами в техникум.

    24 августа. В два поехал к Тишукову отдавать книгу «Тайна Золотой долины». Оказывается, вчера они с Серым ходили гулять в Кусково. И сегодня мы опять решили прогуляться. Не много покатались на товарняках, они там замедляют ход и бывает останавливаются. Затем, прошлись по заброшенным садам, набрать не много груш, слив и яблок. Вчера Витька с Серым катались на вагонетках и сегодня тоже решили сходить туда. Пришли, стоим и думаем, куда сдвинуть лишние вагонетки. Вдруг появляется дядя и спрашивает нас, что мы тут делаем. Я ответил, что просто смотрим. Он шёл по другую сторону вагонеток и вдруг нагнувшись, схватил камень, бросил в Витькину сторону и заорал во всю глотку, но что, я не понял. От этого дикого крика мы стремглав дёрнули от вагонеток. Опомнились только перебежав через железнодорожную линию. Пошли на мост и стали ждать товарный поезд, хотели доехать до Плющево, а поезда всё шли, не останавливаясь и не замедляя ход.
 
    25 августа. Днём поехал за личным делом, забрал и отвёз в школу. После обеда встретился с Витькой в старом дворе и вместе с ребятами пошли купаться. У станции не много покатались на товарниках, а затем уже в Кусково купаться. На обратном пути попался тихо идущий товарняк в сторону Плющево, и мы с Витькой на него залезли. По дороге увидели стайку ребят и двух девчонок. Я протянул им руку, помочь залезть, но они побоялись. Поезд пошёл в тупик, мы спрыгнули около платформы и полезли под платформу «сечь», но вскоре пришёл дядя лет двадцати восьми, и мы через некоторое время потихоньку свалили. Уже темнело, когда садились на электричку до Вишняков. По дороге к метро встретили Павлову, Живцову и Машкову.

    31 августа, Воскресение.  Проводил домой Люсю. Она приехала к нам 26-ого числа. Я её покормил, и она прилегла отдохнуть. Если бы Люся не была моей кузиной, я бы к ней обязательно подкадрился. Она моя любимая сестра, на два года старше. На следующий день мы ездили с ней в Андроников монастырь, а в четверг в Рубине смотрели фильм «Похищение девушек».

    В субботу балуясь облил лежащую на диване Люсю водой.  Она дико завопила и стала вытираться. Я говорю - «Сейчас на тебя еще налью». А она - «Я на тебя сейчас так налью». «Налей» - отвечаю. «Щас, на тебя фонтанчиком налью». Спрашиваю - «Каким?» «Ну ладно», - говорит – «Замнём это дело для ясности». В общем, подухарились немного. Я вообще от неё балдею.


    1 сентября.  В новом классе проучился нормально. Даже девочку подходящую нашёл. А их у нас в классе полно. Из 38 человек всего 11 ребят. Сижу впереди с одним парнем, тоже новеньким. А девочка такая тоненькая, маленькая, ножки тоненькие, глазки и улыбка лукавые. Мне она сразу понравилась. Фамилия, между прочим, Боровкова.


    6 сентября. Суббота.   Приходим мы сегодня на физкультуру, раздеваться не охота. Ну мы и не стали раздеваться. Прозвенел звонок, входит в раздевалку учитель, спрашивает, почему не раздеты. Мы было стали раздеваться, а он нас осадил и требует дневники. Мы ему врём, что забрали на проверку. Он посылает одного за классной, а сам идёт к девочкам. Девчата тоже не раздеты. Ну он вывел всех нас, построил и начал читать мораль, а затем, рассказывать, как он в 30-ые годы учил беспризорников физкультуре. А мы с девчатами так и валимся от хохота. Когда урок закончился, он заставил нас за три минуты раздеться, а после снова одеться. В общем прикололся старик.

     К пяти часам поехал в нашу 395-ую школу на встречу выпускников. У входа увидел Захарова, Гришу, Артёмова, и мы вчетвером пошли в школу. Заглянули в пионерскую комнату. Ба! А там Ольга-шеф сидит. Гриша как увидел её, так сразу исчез. Постояли, поговорили на четвёртом этаже. Смотрим, идут Давыдов, Катков и Бугаев. Буга по старой привычке стал рассказывать Грише о своих похождениях, он ведь записался «крутить колёса», как выразился он сам. А Гриша, разинув рот, слушает его. Потом пришли наши девочки, и мы двинули в класс. Сели на свои старые места. Игорь и здесь вспомнил молодость, оборачивается назад и начинает рассказывать Станкевич, как его на уроке литературы Зеленина спасла (Игорь попал учиться с Зелениной в один класс).
 
    Пришла Александра и стала расспрашивать, кто где учится. Были не все наши. Из пришедших Захаров, Панфилов и Давыдов поступили в механический техникум. Артёмов и Бизюков тоже в техникуме. Демидов, Попов и Пивоваров – в ПТУ. Чернышова и Алла Козлова – в медицинском училище, а остальные в школах. Не пришедшая сегодня Маринка Юрова где-то работает. Аурцев всё ещё болеет, только вышел из больницы. Жаль «малосольного», год пропал…

    Из школы мы вчетвером – я, Игорь, Толик и Юрка пошли к Буге. К нему домой в гости приехал двоюродный брат – солдат. Мы послушали пластинки, поболтали. От Игоря я вышел, когда уже стемнело и пошёл к Тишукову. Витька оказался дома, смотрел КВН. Он поступил в техникум. Рассказал, что у них каждый день по восемь уроков и выгоняют из класса, если не повторишь новый материал. Витьку тоже выгоняли. Говорит, нашёл себе девочку, которая сидит позади него. На занятиях перемигиваются. В общем, повезло ему.

    Попросил Витьку принести что-нибудь попить, а то в горле пересохло. Приносит в стакане что-то красное, я спрашиваю, что это. Сироп отвечает. Я глотнул, кислое. Похоже вино или настойка, короче хмельное. Что ж, я выпил, да ещё и спасибо сказал…


                Конец


Рецензии