И мама услышит, и маме вернут

В настоящее время в Омске и Омской области проходит масштабная проверка сиротских учреждений и социально-реабилитационных центров для детей, проще говоря – приютов.
Впервые к подобным проверкам допущены представители родительской общественности. Алеся Григорьева, мама шести детей и руководитель Омской Ассоциации по защите интересов семьи «Детство. Отцовство. Материнство» посетила Специализированный дом ребенка на Бархатовой улице.
Заведение чистое и богатое. Персонал делает все возможное, чтобы малыши от рождения до четырех лет чувствовали себя хорошо. Есть спонсоры. И есть восемьдесят детей, из которых только один – настоящий сирота.
Почти у половины малышей живы родители, которые не лишены и не ограничены в родительских правах. На птичьем языке ювеналов это называется «ребенок без статуса». Впрочем, это не мешает пристраивать таких малышей в приемные семьи, якобы временно, но чаще всего навсегда. Таких детей в учреждении почти половина – тридцать восемь  человек.
Двоих детей, Василису и Степана, привезли в Дом ребенка совсем недавно, меньше трех недель назад. Они все еще находятся в карантине.
- Все то время, что члены комиссии находились рядом с его боксом, мальчик сидел ровно и неподвижно, на стульчике за своим столиком…
Ровненько, неподвижно и молча. Просто смотрел на нас, не отводя глаз…
Такой идеальный мальчик для фотографа, для педагогов, для членов комиссии… Но любой маме ясно, что это ненормально для поведения свободного и здорового ребенка.
Я хочу, чтобы Степа жил вместе со своей родной мамой. Его мама еще не лишена и не ограничена в родительских правах, - пишет Алеся Григорьева.

***   ***   ***

Желание Алеси Григорьевой исполнится в самое ближайшее время: местные активисты выяснили, что семья Степы живет в деревне Авлы. У мальчика еще четверо братьев и сестер.
Папа и мама Степы никогда не привлекались по статье 5.35 за неисполнение родительских обязанностей. Бедную семью заставили подписать согласие на помещение детей в соцучреждения под угрозой лишения родительских прав. И  выдвинули массу требований к материальному достатку, которые семья сейчас судорожно пытается решить.
Уже сегодня, 31 октября, мама Наталья навестит Степу. «Детство. Отцовство. Материнство» окажет семье помощь, в том числе материальную.
Семья маленького Степана даже не в курсе, что государство в лице социальных служб может и должно оказать бедной многодетной семье помощь. У них масса возможностей, начиная с выделения разовой материальной помощи до социального контракта для создания семейного малого бизнеса. Но работают «защитники детей» исключительно на разорение семьи и  разлучение детей с родителями.
Впечатление, что и социальные службы свои возможности и обязанности не знают. Может быть,  кто-то из власть имущих им их разъяснит?



Рецензии