Всеобщее братство всё ещё остаётся загадкой Карлос

«Слова «Всеобщее братство» - не пустая фраза. (...) Это единственная надежная основа всеобщей нравственности. Если это и мечта, то, по крайней мере, благородная мечта человечества, и цель стремления истинного адепта».
[«Письма Махатм», Письмо IV]

Искреннее принятие первой цели современного эзотерического движения – жизнь во всеобщем братстве – сообщает исследователям определенную степень гармонии с тем Законом Единства, который управляет каждым аспектом природы.

Хотя идея братства является популярной целью среди тех, кто ищет духовный путь, она чрезвычайно неуловима, и жить в соответствие с ней весьма трудно, потому что для этого недостаточно просто сентиментализма. Братство нуждается в проницательности, непривязанности и безличной справедливости. Его нельзя достигнуть с помощью обычной наигранной политики. Оно не отрицает любви к своей нации или местной духовной традиции в ее более благородных аспектах. Оно не направлено на стирание культурных различий. Однообразие нежелательно. Братство не приемлет обмана или заблуждения. Если мы хотим понять трудности, связанные с задачей создания ядра всеобщей дружбы, достаточно взглянуть на поистине шекспировскую историю теософского движения с 1875 года.

По словам французского философа Мэна де Бирана, люди редко думают о том, что является устоявшейся привычкой. Лишь некоторые останавливаются, чтобы подвергнуть сомнению и изучить «очевидные» факты.[1]

Единодушие мешает людям мыслить самостоятельно и поэтому опасно. Именно дебаты и контрасты создают возможность для обновления. Принимая это во внимание, человек не может быть слишком уверен в том, что он знает, что такое всеобщее братство. На самом деле, эта идея принадлежит к таинствам вселенского единства. Чтобы полностью понять это, требуется посвящённый высокой степени. Если мы честно взглянем на факты, то поймем, что, в лучшем случае, мы пытаемся узнать кое-что о солидарности и взаимопомощи.

В теософском движении есть следы всеобщего братства, и их нужно подпитывать упорными исследованиями, серьёзным изучением, откровенными дебатами и длительной практикой.

Каждый понимает, что психология безличного братства является сутью той высшей кармической области, где преобладает мудрость. Однако мы должны честно признать, что это малоизвестная земля. Это то, что еще предстоит открыть, поскольку «Всеобщее братство» представляет собой семеричный процесс. Оно исходит из духовной души человека, направленной к внешней жизни. Оно требует глубокого уважения к независимости наций, сообществ и отдельных лиц.

Единство и разнообразие должны сочетаться.

Братство не ставит условий, оно неотделимо от правдивости и справедливости. Оно принадлежит будущему, проблески которого мы уже можем видеть. Гармония и равновесие представляют собой Закон, действующий прямо сейчас, с которым мы можем сотрудничать, наблюдая за тем, как он работает.

Примечание:

[1] «Влияние привычек на способность мыслить», Мэн де Биран, издательство Университетов Франции, Париж, 1954, 242 стр., см. стр. 7.

000

Приведенный выше текст был впервые опубликован анонимно в сентябрьском выпуске журнала «The Aquarian Theosophist» за 2012 год.


Рецензии