Долгие проводы

- Любочка, ну, не надо, - мужчина нежно прижимал к груди всхлипывающее создание, - не плачь, милая...

Девушка продолжала судорожно всхлипывать, нервно цепляясь изящными пальчиками за лацканы пиджака своего спутника. Парочка стояла на платформе возле поезда дальнего следования и, судя по всему, прощалась.

- Любимый, - всхлипывала она, - как же я... я ведь не смогу без тебя...

Встав рядом с ними в конец небольшой очереди ко входу в свой вагон, я залюбовался хрупкой точёной фигуркой девушки и почувствовал невольную симпатию к влюблённым. Проводница проверила мой билет, и я вслед за другими пассажирами шагнул в вагон. Разместив чемодан на верхней полке купе, бросил взгляд за окно. Стоя в той же позе, прощающаяся парочка олицетворяла собой самую трогательную сцену расставания: обнимая свою спутницу за плечи, мужчина что-то шептал ей на ушко. Слов расслышать я конечно не мог, но видимо что-то ободряющее, потому что лицо девушки озаряла печальная улыбка.

Тут состав трепыхнулся, как порой бывает перед самым отправлением, и проводница поторопила всё ещё стоящую в позе немой скорби пару. Девушка в последним порыве прильнула к своему спутнику и, словно с усилием оторвавшись от любимого, грациозно запрыгнула в вагон. Поезд тронулся, мужчина пошёл, потом побежал следом, посылая уезжавшей возлюбленной воздушные поцелуи. В некотором смущении я отвёл взгляд, не желая подглядывать за сценой чужой разлуки. Тут мимо моего купе проскользнула лёгкая фигурка героини недавнего эпизода и, увидев в проёме двери меня, стыдливо опустила ресницы, словно застеснявшись невольного свидетеля. На её длинных пушистых ресницах всё ещё дрожали слезинки.

По дороге следования мне несколько раз довелось увидеть пассажирку, тронувшую меня своей какой-то детской беззащитностью. Она больше не плакала и, судя по виду, почти совсем успокоилась или старалась «сохранять лицо» перед чужими людьми. И всё равно,  каждый раз увидев девушку — Любочку — имя которой я случайно подслушал, в моей душе поднималась неизбывная нежность и странное для самого желание защитить это хрупкое существо.

К концу следующего дня, когда поезд подходил к конечному пункту назначения, я снова столкнулся с девушкой. С детской, словно немного заискивающей улыбкой, она волокла по коридору к выходу огромный чемодан. Не раздумывая, я подхватил Любочкину габаритную поклажу. Она улыбнулась, благодарно кивнула мне и порхнула к выходу. Пока я тащил оказавшийся тяжелее, чем ожидал чемодан девушки, пытаясь не сильно цепляться своим багажом за все выступы и двери купе, другие пассажиры успели покинуть вагон. Наконец, взопревший и запыхавшийся, я вслед за остальными буквально вывалился на платформу с двумя чемоданами наперевес, разыскивая глазами попутчицу и стараясь не подать вида, насколько выдохся...


Она стояла невдалеке и похоже не замечала ничего вокруг. В руках девушка держала огромный букет ярко-алых роз, а рядом с ней, крепко обняв нежное всхлипывающее создание, стоял молодой парень. Другой.

-  Ну, что ты, Любаня... Не плачь, милая, я же здесь, - юноша всё крепче прижимал к груди любимую и продолжал повторять, - не плачь, солнышко... я же здесь.. мы же наконец встретились.

- Я так скучала... – улыбаясь сквозь слёзы, лепетало «солнышко», всё теснее прижимаясь к парню, - так... так... ждала нашей встречи.

Ни слова не сказав, я тихо поставил возле воркующей парочки чемодан и двинулся к выходу в город. Но вдруг, не удержавшись, обернулся и прямо взглянул в лицо Любани... На безмятежном лице девушки сияла счастливая улыбка, а на длинных ресницах дрожали неподдельные слёзы.


(по следам реальной истории)


Рецензии
Иногда так удобно быть беззащитной и плачущей.
С теплом сердечным!

Лидия Сарычева   19.03.2024 18:54     Заявить о нарушении
Именно так, моя хорошая!
Вот бы и нам научиться, хотя...
пожалуй, не надо)
Ведь приятней быть естественной без ухищрений. И окружению милей, и себе легче!

Обнимаю тебя, Лидушка, с дружеской теплотой!

Нестихия   14.04.2024 10:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.