Рождённая во сне песня

     Фото из интернета

     Сны бывают разные. Одни даже сразу забываешь, как проснёшься, другие остаются в памяти почти навсегда. Этот редкий сон приснился мне 17.10.2023 во вторник. Редкий потому, что ещё во сне у меня в мозгу уже появилась песня с мелодией и текстом. Такое иногда бывало, но очень редко и не слишком чётко, как в этот раз.
     Во сне я оказался дома у знакомых (называть их я не буду).  Мама сидела и смотрела в окно, дочь – на кровати ко мне лицом. Я сидел на стуле. Мы негромко, не спеша, о чём-то беседовали.
    
     Я обратил внимание, что справа от меня стоит пианино. Разве я мог удержаться, чтобы не прикоснуться к нему. Подвинув стул поближе, я поднял крышку и опустил пальцы на клавиши. Грустная мелодия тихо заполнила комнату. Откуда она у меня во сне взялась, не понятно.  Для моей левой басовой руки пианино – чужой район, но у меня всё получалось, как никогда.
     Продолжая играть, я услышал, что мама что-то напевает. Оказывается, я играл знакомую им обоим эту песню-романс. На втором-третьем куплете я заметил, что дочь закрыла лицо руками и стала потихоньку всхлипывать, а затем громко рыдать. Значит, и она знала концовку этой трагической песни и заранее разрыдалась. я был ошеломлён и проснулся...      
 
     Очнувшись, я сразу стал записывать текст, чтобы не забыть: «В далёкие дни золотые придумана повесть людьми...» (текст помещён в стихире). Мелодию я, к моему сожалению, записывать так и не научился, хотя учился два месяца в вечерней музыкальной школе им. Римского-Корсакова на ул. Некрасова. Вот, что значит самоучка. На слух исполнишь любой мотив, а записать его нотами не можешь.
     Мотив песни минорный, похожий на прекрасную старинную песню «У церкви стояла карета…», которая находится в репертуаре Жанны Бичевской.
   
     Конечно, сочинённое мной – не шедевр, никакого сравнения с известным романсом (и неизвестными точно авторами мелодии и текста), речь не об этом. Речь о том, что такое в жизни бывает, когда ночью ты видишь и слышишь, как наяву, трагедию двух молодых влюблённых людей, живших в далёкие прошедшие времена. Переживаешь за них, даже не зная, кто они такие. Удивительно!
                Окт.2023


Рецензии