Леха, пончо и сланцы

Леша М происходит из "хорошей грузинской семьи" (однофамилец певец не из этой ветви М). Сейчас ему 57 лет. Семейство М до абхазской войны плотно сидело в Сухуми "на топливе" - бензин, АЗС, дизтопливо, поставки, распределение и прочая. Золотое дно.

По окончании школы Лёшу отправили учиться в Москву. Это его и спасло, потому что из класса в живых остались только Леха и ещё одна девочка, она тоже уехала учиться. К сорока годам остальные одноклассники ушли в лучший мир, большинство погибло в абхазскую войну.

Как только развалился СССР, семейство М, успевшее сбежать в последний момент перед началом войны в Россию, развернулось по полной в ситуации дикого капитализма. Леша заимел свой бизнес, жутко растолстел (размер 75+, как вам такое?), пошил костюмы, даже малиновый пиджак справил, озолотился и расцвел. Занялся здоровьем, похудел. Женился. Выбросил гардероб 75+ на помойку, и.... обанкротился, спасибо очередному кризису.

Обзавестись новым гардеробом не успел. Старый погиб. Оставшееся за год износилось, обувь приказала долго жить. Год Леха скитался по разным работам (хотелось синекуру, ибо работать по-настоящему он и не научился), прибился к приходу о. Димитрия Смирнова в Москве и начал понемногу понимать, что для того, чтобы получать денежку, придется потрудиться.

Надо сказать, что Леха был хороший, добрый человек, образованный, трепач в хорошем смысле слова, но человек безответственный и мало способный к соблюдению трудовой дисциплины. Таким и остался. Творческая натура!

Семья (жена и дети) хотели есть, пришлось идти работать. По рекомендации батюшки Леха оказался в нашем кругу, в типографии "Мастер Пак", в Печатниках.

Ездить приходилось далеко и на общественном транспорте. Наступила осень, и "лужицы начали по ночам покрываться тоненькой корочкой льда". Оставшуюся в живых обувь сапожник посоветовал выбросить на помойку, как не подлежащую ремонту.

- Ну что я вам могу сказать, молодой человек? – сапожник уныло вертел в руках Лехину туфлю (обувь шилась на заказ в Италии), снятую с ноги. – Этой шикарной вещи нет больше места в нашем мире. Да, да. Я могу дать гарантию только на подошву, и то только потому, что сам вам ее поставил полгода назад…

На последние деньги жена купила Лёше пластиковые тапки для пляжа. Остальная обувь размера 46+ с "повышенной полнотой" была недоступна по деньгам.
 
Леха щеголял в сланцах на босу ногу и рубашке с короткими рукавами до первых морозов. А что дальше? А дальше Леша снял с дивана покрывало и сделал из него... пончо!   Огромный, толстый, в шлепках без носков, с длинными курчавыми волосами и клетчатом пончо Леша был неподражаем.

Вы думаете, его смущали косые взгляды прохожих? Ха! Леха носил пончо, как королевскую мантию и косил "под художника".

Проблема больших людей в том, что одежда для них стоит дороже, чем для худышек, оно и понятно, вспомним "К тому же эту майку, Зин, тебе напяль - позор один! Тебе ж шитья пойдет аршин! Где деньги, Зин?"

Через какое-то время, потрудившись менеджером в типографии (опаздывал, опаздывал, не приходил вообще, но продавал отменно), Алексей оделся "прилично", но в моей памяти таким и остался - весёлым толстяком в пончо из пледа и шлепанцах.

Каждый может попасть в ситуацию "голый опа, голый торс". Вспоминайте моего неунывающего товарища, рухнувшего в одночасье из гордых грузинских князей в московские грязи. Пончо и шлепанцы!

Да, сейчас у Лёши все хорошо. Кроме болезни сердца. Сердце, его в плед не укутать.


Рецензии