Буллинг в школе
О травле в школах открыто заговорили с появлением в кинопрокате фильма Ролана Быкова «Чучело». Выходят книги, передачи, пишут статьи дипломированные специалисты. Здесь в Прозе.ру я писала о книге Эдуарда Веркина «Советы по выживанию в школе».
Что советуют на телевизионном «Родительском собрании» опытные учителя, врачи, чиновники? Все те же набившие оскомину слова:
- Человек, который травит другого, сам жертва насилия, домашнего, например.
- Жертву надо научить не быть жертвой, научить давать отпор.
- Принимать человека таким, каков он есть.
Дети, опрошенные на улице, решили свои проблемы, в основном, перейдя в другие школы. Как известно, каждая школа подстраивается под своего директора, и родителю, наверное, надо, искать чуткого руководителя? Где искать? И как?
Родители написали в передачу:
«Школа оказывает некачественные услуги. И надо подавать на них в суд — пускай педагоги, наконец, научаться работать по профилю».
«Надо больше специализированных классов, куда дети идут с сознательным выбором. Если есть личная цель, некогда участвовать в интригах».
«Детей надо рожать побольше, чтобы были братья и сестры заступники».
И, наконец, из родной Ульяновской области: «Дети — зеркало общества, в них отражается социальная напряженность и поведение взрослых». Именно так. Нередко застрельщиками выбора жертвы в классе является сам учитель. Ему то же надо утвердиться в классе. Он один против 25-30 горячих голов. Кричать можно, результата добиться нельзя. А вот если наказывать одного для наглядности, другим неповадно будет. Проверенный метод.
А еще на родительских школьных собраниях обсуждать одних учеников с родителями других школьников, тем более что, как правило, родители проблемных дитяти на собрания не ходят.
В своем богатом родительском опыте я знаю только одного классного руководителя, к которому я ходила не с затаенной тревогой, а к учителю моего сына. Ее имя Екатерина Михайловна, и она объясняла нам, что проходят по программе дети, какие у них возможны сложности и как помочь им с этим справиться.
Психологи. Вот, казалось бы, кто научен справляться с участниками буллинга. Они есть в каждой школе. Но вот беда: профессия такая, что институтские знания только мешают, нужно чуткое сердце, которое способно выслушать ребенка, вычленить причины, помочь с ними разобраться.
Присутствовавший в скайпе детский врач — психотерапевт Лев Пережогин посоветовал на «Разговорах о важном» и других групповых занятиях говорить с ребятами - пассивными участниками буллинга. Одни невольно принимают участие, потому что им все «до лампочки», другие, потому что готовы на все, только чтобы не травили лично их.
Рискую не согласиться с уважаемым Л. Пережогиным, с пассивными участниками тоже надо беседовать индивидуально, если хочешь получить результат, а не отчитаться за проделанную работу. Нечто подобное получилось у директора Уссурийской школы. Все у них прекрасно: работает Совет отцов, есть юридический класс МЧС, парашютисты, туристы... и все, похоже, прочитано по бумажке.
Буллинг - явление индивидуальное, травят одного, и выводить детей на другую сторону баррикады приходиться по одному.
Но школа не может этого сделать. Учителя загнаны в угол большим количеством уроков. На телевизионном родительском собрании это прозвучало еще раз.
Так что все опять к родителю. Он начинает процесс защиты, он и заканчивает.
В заключение один пример из собственной практики. Били десятиклассника, юношу мирного, контактного, разумного. А когда дал однажды главарю сдачи, поскольку сам ходил в секцию спортивной борьбы, стало еще сложней. Интеллигентные родители пытались учить сына «не быть жертвой».
Однажды за юношу вступился одноклассник, досталось и тому по полной программе. Интеллигентные родители защитника обратились к директору школы, тот пригласил участкового. Милиционер в тесном кругу двух жертв (обоих с фингалами), родителя и директора школы так поговорил с главным обидчиком, что тот расплакался и написал расписку, что больше «такого не повторится». И не повторилось.
На фото: телеканал ОРТ. "Родительское собрание".
Свидетельство о публикации №223103100964
Пусть об этом поведает официальная сводка новостей.
Стрельба в гимназии Брянска: девочка убила одноклассницу, ранила пятерых мальчиков и покончила с собой
Сегодня утром в гимназии №5 Брянска произошла стрельба. Ученица 8 класса Алина А. поднялась на четвертый этаж, вошла в кабинет, где шел урок биологии, и открыла огонь. «Ученица восьмого класса пронесла огнестрельное оружие, из которого выстрелила несколько раз», — сообщил ТАСС.
Как выяснилось, восьмиклассница пришла в гимназию с ружьем «Бекас-3» отца-охотника. Когда Алина достала оружие из тубуса и начала стрелять, дети попытались спрятаться под партами. Подросток убила одноклассницу Марию Н., а также ранила четверых мальчиков. Затем девочка покончила с собой.
Сейчас врачи борются за жизнь тяжело раненного 14-летнего Тимофея, у него прострелено предплечье и колено, он потерял много крови. Пострадавший находится в реанимации.
Учеников гимназии №5 после происшествия отпустили домой. Все дети в шоке, многие плачут от пережитого стресса.
«Устроившую стрельбу восьмиклассницу Алину А. травили в школе — по нашей информации, еще с начальных классов. Это могло стать одной из причин сегодняшней трагедии — так как огонь восьмиклассница открыла по мальчикам», — указал Telegram-канал Mash.
Стрельба в гимназии Брянска стала первым случаем нападения школьницы в России, при котором есть погибшие. Два года назад резонансная трагедия произошла в гимназии №175 столицы Татарстана. Тогда 19-летний Ильназ Галявиев застрелил девять человек. Одна из погибших – хореограф Алина Федоровичева, вторая — учительница английского языка Эльвира Игнатьева.
А в прошлом году 34-летний Артем Казанцев устроил бойню в ижевской школе №88. Жертвами стали 13 человек, большинство из них – дети.
Стало известно, что подросток целенаправленно шла убивать одноклассницу — 13-летнюю Марию Н. У девочек был конфликт из-за мальчика, 14-летнего одноклассника.
«Девочки не могли его поделить между собой. Сам мальчик также был ранен. Остальные пострадавшие просто угодили под горячую руку. Они госпитализированы», — сообщает Telegram-канал Mash.
В момент трагедии в кабинете биологии была и сестра-близнец Алины, 14-летняя Даша. Девочка не пострадала. О готовящейся стрельбе она, предварительно, не знала.
Между тем, ученики брянской гимназии № 5 сообщили, что над устроившей стрельбу Алиной издевались одноклассники. «Ее буллили. Из-за буллинга, может, с ума сошла. Она была закрытой девочкой — которая начала стрельбу — и она начала с мальчиков потому, что они подшучивали над ней», — рассказала РБК подруга учениц восьмого класса, где произошла стрельба.
С уважением,
Татьяна Василььева 21.12.2023 14:45 Заявить о нарушении
Тема для меня больная. Травят внучку, круглую сироту. Может, травили. Она терпит, но, к счастью, рассказывает мне. Поэтому в школу я обращаюсь, и учительский коллектив, как мне кажется, поддерживает девочку. Тем не менее закомплексованность и, как следствие, внутренняя агрессивность присутствуют. Теперь дети повзрослели, стали лояльней. И все же каждый раз, когда слышу истории типа Брянской, содрогаюсь от страха за свою девочку.
Думаю, что беда в том, что учителя, а они в любом случае остаются авторитетным звеном, не умеют говорить с детьми о их проблемах, больше используют испытанный метод: пожаловаться родителям. Больше бы надо платить за классное руководство, чтоб свое материальное состояние они дополняли не количеством часов. Сейчас получают 5 тысяч, и то с вычетами. Это что за материальное обеспечение? А ведь они любят своих детей, принимают плохих и хороших, и ребята своим "классухам" доверяют.
Нина Ватрушкина 2 22.12.2023 08:51 Заявить о нарушении
Обязанность воспитывать молодое поколение из школы удалили в предательских 90-х годах прошлого века. Школа с тех пор стала оказывать только образовательную услугу.
Надо срочно и кардинально менять всё нынешнее воспитание и обучение молодого поколения в России с западного образца на национальное, а, стало быть, и подлинно верное, нам нужное, надо срочно начать воспитывать в школе не дельцов и потребителей благ, как это делается сейчас, а думающие личности.
Это совсем не просто.
Нужна срочная реорганизация образования и культуры.
Если мы проиграем на внутреннем фронте, то военная победа нас не спасет.
Чиновники Минпроса выступают с красивыми, на первый взгляд,
инициативами, но при ближайшем рассмотрении выясняется,
что к реальным изменениям они не готовы.
Сейчас, по-моему, самое главное вернуть нашему образованию
отечественные методики и пособия, повысить зарплату учителям
в любом регионе России и престиж профессии педагога.
Ничего хорошего нашу страну не ждёт в будущем,
если мы сейчас не приступим к установлению в стране единой национальной и необходимой в России воспитательной и образовательной школьной программы.
Татьяна Василььева 22.12.2023 18:03 Заявить о нарушении
Нина Ватрушкина 2 23.12.2023 10:25 Заявить о нарушении