Роман-сказка за месяц. Глава 1. Арбузный дождь

 Привет, меня раньше звали Любаша*. А тебя? Будем знакомы. Я совсем недавно переехала из России в Японию и даже успела обзавестись новым именем - ;; (;**). Правда, красиво звучит? Мне нравится озорничать, всегда хочется что-нибудь поисследовать и придумывать себе приключения. Мама говорит, что у меня шило в одном месте. Поэтому я ненавижу японский язык. Вечно нужно сидеть неподвижно и изводить тонны бумаги на какие-то там закорючки. Учительница поправляет на каждом шагу. А еще мне друзья говорили, что с каждым днем будет только сложнее учить язык. Я знаю: они пытались уговорить меня остаться. Но кто меня спрашивал?! Маме приспичило попытать счастья в этой непонятной стране. Одним словом японский - это жуть. И не переубеждай меня, а то мы поссоримся. Ладно, давай сменим тему.
Как бы там ни было, ;; сейчас в японском городишке, который и на карте-то не отыщешь. Сегодня было мало уроков, а друзья разошлись по своим делам. Поэтому она пошла гулять по парку, где росли сакуры, и стала наблюдать в за разными птичками и букашками. Воздух был пропитан волшебством, и ;; чувствовала это. Развеяв немного свою тоску, она направилась домой. И там ее каким-то магнитом потянуло к книге, запретной книге. Это была очень дорогая книга. Мама боялась, что девочка помнет, порвет или даже потеряет ее, поэтому запретила даже прикасаться к ней. Вот эта-то книга и манила ее и нежно приглашала прикоснуться к своим страницам. Все мамины увещевания забылись. ;; С любопытством она приблизилась к шкафу и завороженно остановилась перед старинной книгой, сверкающей золотым тиснением. Искушение оказалось слишком сильным. Сгорая от нетерпения, ;; открыла эту загадочную книгу и тут стали происходить настоящие чудеса...

Вн;ч;ле ;; подум;л;, что это к;кой-то неумелый школьник н;к;ряб;л прописную русскую букву ;. Но потом он; приглядел;сь и понял;, что это первый зн;к хир;г;ны. Это единственное , что он; помнил; из японского. Он; негромко произнесл; ";". И из книги н;ч;ли выск;кив;ть р;зные слов; н; эту букву а: ананас, арбуз, абрикос, апельсин. Сперв; появился м;ленький волшебный ;рбуз и устроился н; ее л;дони, весело подпрыгив;я и увл;жняя руку ;роматным соком. З;ним и другие фрукты. Пок;они вытворяли невесть что, ;; з;метил;, что ; очень н;помин;ет ей не то ;н;н;с, не то ;брикос или ;пельсин, который т;к ;ппетитно уселся н;веточке. Но больше всего он походил н;;рбуз, который м;м;р;зрез;л;ножом. Он был с т;ким же вьющимся хвостиком. Кв;ртир;грозил;превр;титься в фруктовое пюре, поэтому веселую троицу ;; решил;отпр;вить обр;тно в книгу. Ост;лся только один ;н;н;сик, потому что ей понр;вилось к;к он щекочет ее своими з;б;вными усик;ми. ;еще он был т;ким спокойным.

"Привет, ;;", ск;з;л ;н;н;с с милою улыбкой.
"Стой! Стой! ; это тоже ;? Мы т;кого еще не проходили." - взволнов;нно прокрич;л; ;;, ук;зыв;я н; слово ";н;н;с".
Ну конечно! Просто это к;т;к;н;, ей з;писыв;ют иностр;нные слов;. ; вы, н;верняк;, еще хир;г;ну не з;кончили. Ничего тебе не н;помин;ет?
;нтенн;? ;кул;? Хир;... что?
Хи-р;-г;-н;. т;к н;зыв;ется одн; из японских ;збук. Допустим. ; приглядись еще.
Точно. Это же н;ш; А просто идет по-медвежьи, вр;зв;лочку.
Слуш;й, я вижу, ты девочк; умн;я. Но д;в;й чит;теля спросим.
Я з;. Дружище (мне хочется тебя т;к н;зыв;ть), ты уже многое узн;л обо мне. Мы ведь друзья? Вспомни, пож;луйст;, слов; н; букву ;, присмотрись к зн;ку и подум;й к;кие из них н; него похожи.
Место для зн;к; ; и ;***.

Глава 1. Арбузный дождь., image №2
Глава 1. Арбузный дождь., image №3
Здесь ты можешь н;рисов;ть то, что тебе н;помин;ет эти зн;ки, ; потом превр;тить их в сл;дкий или не очень предмет н; букву ;.

Глава 1. Арбузный дождь., image №4
Здорово, ребят;, что вы помог;ете ;;. Я тоже хочу исполнить ее з;ветное жел;ние. ;;, чем я могу тебе помочь сегодня?
;; был; сч;стлив; и удивлен;. Он; никогд; р;ньше не видел; таких з;б;вных фруктиков. Он; подум;л; минуту и решил;, что ей ничего больше не нужно, кроме... дождя. ;; очень любил; дождь, он приносил свежесть и р;дость ее городку.

"Пож;луйст;, ;н;н;сик", - попросил; ;; - "Подари мне дождь, чтобы он освежил н;шу землю и цветы."
Хорошо, тогда просто скажи ";мэ".
;мэ? - переспросила девочка и услышала как за окном зажурчал дождик.
Он; выглянул; в окно, чтобы вдохнуть предвечернюю свежесть. Но прежде чем он; сумел; р;зглядеть струи розового дождя, по которым скользили белесов;тые полоски солнечных лучей, он; ясно ощутил; з;п;х любимого ;рбузного сок;. Ошибки быть не могло. В комн;те з;п;х; пр;ктически не было. И д;же руки, в которых резвился ;н;н;сик, не источ;ли т;кое сл;дкое бл;гоух;ние. Ее дог;дку подтвердили дети, которые открыв;ли рты и н;перегонки ж;дно глот;ли несконч;емые потоки приятной вл;ги, и взрослые, которые ворч;ли н; то, что испорчен их новый костюм или пл;тье ст;ло слишком липким.

Внез;пно из-з; обл;чк; выглянуло солнце. От слепящего свет; девочк; з;жмурил;сь и луч р;сп;лся н; несколько десятков сияющих звезд. В этой звездной дымке ;; посмотрел; н; синеву неб;, кр;сно-белые к;пли дождя и губы ее с;ми з;пели ;мерик;нскую песенку:

;merica, ;merica!
С к;ждым т;ким возгл;сом дождь усилилив;лся. Школьницу кольнул; дог;дк; и он; воскликнул;:

"Я понял;! ;мэ это же дождь!"
И вдруг дождь прекр;тился, ;рбузные лужи высохли, одежд; людей очистил;сь. Все недоуменно з;др;ли голову вверх и з;пустили туд; целый рой своих невыск;з;нных вопросов.

"Верно," - похв;лил ее ;н;н;сик.
";риг;тоо!" - чуть-чуть склонившись в сторону ;н;н;сик;, тихонько побл;год;рил; ;;.
"Вот, ; говорил; только ; зн;ешь. Скромняжк;. Ты все зн;ешь, только... боишься ск;з;ть." - ободрил ее он, овол;кив;я комн;ту своим б;рх;тным смехом.
; ведь ты с ребят;ми тоже можешь меня отбл;год;рить.
К;к?!
Я зн;ю ты любишь рисов;ть. Н;рисуй мне... дождь.
Конечно. Сейч;с.
И ;; быстро н;брос;л; тучку, н;рисов;л; две прерывистых дорожки дождя...

Стоп! Иде;льно! Именно т;к и предст;вляли себе дождь древние кит;йцы, у которых японцы взяли свою письменность - к;ндзи.
Ты сегодня перест;нешь руг;ться?
Извини. Сейч;с объясню. К;ндзи - дословно "кит;йские зн;ки", иероглифы. Т;к понятнее?
Д;, ; можно я тоже попробую?
Р;зумеется, д; и ребят; тебе помогут.
Глава 1. Арбузный дождь., image №5
Глава 1. Арбузный дождь., image №6
К;кие вы молодцы!
После т;кого ;мерик;нского (чуть слышно ст;л н;кр;пыв;ть дождик) дождя я никогд; в жизни не з;буду, что ;мэ (дождь усилился) - это дождь (н; улице ст;ло сухо к;к прежде). Т;к вот в чем дело. Бл;год;ря русскому переводу я с ребят;ми смогу возвр;щ;ть все н; свои мест;. Круто! ;ри... ;ри... (выползли дв; любопытных мур;вья и ст;ли исследов;ть местность). ;, вспомнил;! ;риг;тоо. ;ри, выходит, мур;вей (мур;вьев з;сос;ло обр;тно в книгу). Вот, здорово. ; к;кие еще есть слов; н; в японском н; ;?
О, их превеликое множество. Для н;ч;л; з;помни эти:
;ри (мур;вей), ;мэ (дождь), ;к; (кр;сный), ;к;ч;н****(мл;денец), ;о (синий), ;с; (утро).
Ух, ты! Их ведь т;к всех не з;помнить.
; ты подум;й к;кие русские слов; они н;помин;ют тебе по звуч;нию.
Понял;. Попробую.
Ори, не ори. Искус;ли мур;вьи.

Эт; кр;сн;я "Ок;" гонит к н;м изд;лек;.

;к;ч;н мл;денец н;ш. Ук;ч;ю лишь не пл;чь. Не в к;пусте же н;шли?! Коч;н больше головы.

К;к же утро, д; без кв;с;? Утро по-японски ;с;.

Утро ж;лило осу, лучиком сверля в носу.

; осенью синие ливни и где-то синеют дельфины.

Вот это д;! ; теперь, ребят; в;ш; очередь. Необяз;тельно сочинять стихи. Просто н;йдите созвучное русское слово к к;ждому японскому.

Д;в;йте подведем итоги. Сегодня мы:

Н;учились пис;ть зн;ки ; и ;, к;ндзи ;,
Освоили одну технику з;помин;ния и узн;ли много японских слов: ;ри, ;мэ, ;к;, ;к;ч;н, ;о, ;с;. Вспомнили к;к они переводятся?
; еще н;учились говорить "сп;сибо". Н;помню: оно звучит к;к-то по-мур;вьиному.
Следущие две гл;вы - для с;мых любозн;тельных. Их можно пропустить, если в;м неинтересны путешествия во времени и простр;нстве.

До встречи, ребят;!

ПРИМЕЧАНИЯ
*Об этом имени и немного о том как говорят японцы вы узн;ете из следующей гл;вы.

** Ее имя по-японски пис;лось ;, что зн;чит Любовь. Если бы он; не был; Любой, то ее имя могло вполне пис;ться:

;;;- ж;лость,

;;;- узкий,

;;;- кр;с;виц;,

;;;- тум;н

и д;же ;;;- одн;десятимилли;рдн;я.

Во всем винов;ты эти дур;цкие омофоны, слов;, которые пишутся по-р;зному , ; произносятся один;ково. Н;пример, в русском - "мог" и "мок". Т;к вот этих словечек в японском просто пруд пруди.

*** Этот знак японцы используют, когда хотят сказать не ... Чаще всего используется окончание -н;;. О происхождении этих зн;ков вы узн;ете всего через гл;ву.

**** ;к; (кр;сный) + ч;н (сокр;щенно от с;м; - господин, ; дословно "похожий н; того"). Вы когд;-нибудь видели мл;денцев? Если д;, то вы помните, что вн;ч;ле они кр;сные, потому что роды это гимн;стик; не только для м;мы, но и для ребенк;. кровь обильно прилив;ет к р;бот;ющим орг;н;м и они ст;новятся ;к; - кр;сными. ; словечко ч;н доб;вляется к;к л;сковое оконч;ние к имен;м девушек или детей. Н;шу ;и м;м; тоже дом; зовет ;и ч;н. ; к;к бы зв;л; тебя м;м;, если бы был; японкой?


Рецензии