Предисловие. Че Гевара. Революция длиною в жизнь

     http://proza.ru/2023/10/31/1452


«Когда придет время, и если это будет необходимо,
 я с готовностью отдам свою жизнь за освобождение
любой из латиноамериканских стран, ни у кого ничего
 не прося, ничего не требуя и никого не эксплуатируя».
Че Гевара

          Теплоход с советскими военнослужащими стоял на рейде Гаваны. Накануне поздно вечером, когда пассажиры на судне погрузились в сон, пройдя от Бермудского треугольника вдоль побережья Кубы, он сделал остановку до утра, видно связанную с процедурами прибытия. На следующий день «Голос Америки» продекларирует, что на Кубу прибыла очередная «сельхозартель» из Советского Союза, в совершенстве владеющая современным оружием.

          Проснувшись рано утром, я вышел на палубу, посмотрел на берег и воскликнул: «Маликон, Эль Морро, божешь мой, Куба! Остров Фиделя и, конечно, одного из самых известных революционеров 20 века, а может и современности – Че Гевары!
          Comandante, теперь я встаю на защиту острова рядом с тобой и продолжаю дело Фиделя, твоё и ваших товарищей по защите революции в составе 7-ой отдельной мотострелковой бригады, базирующейся под Гаваной! Тогда я и не предполагал, что пройдёт немного времени, и на IV съезде Молодых коммунистов Кубы мне доведётся быть, видеть и слушать Фиделя!

          «Я начинал революцию, имея за собой 82 человека. Если бы мне пришлось повторить это, мне бы хватило пятнадцати или даже десяти. Десять человек – и абсолютная вера. Неважно, сколько вас. Важно верить и важно иметь четкий план. Победа – это упорство».
         
          «Прежде чем отказаться хоть от одного атома нашего суверенитета, мы, руководители нашего народа, на войне, в мирное время и в любой задаче предпочтем смерть капитуляции. Мы отдали своему делу всю свою жизнь, и потому что глубоко это чувствуем, потому что исходим из убеждений и священных ценностей, мы способны встать под бомбы, но не сдаться» (Фидель Кастро).

          А пока вернёмся к Че! Есть категория людей, которые считают его авантюристом и убийцей, скитальцем и искателем приключений. А для меня Че Гевара – революционер и герой, боец за правду и её идеалы, человек, явивший пример молодёжи своим бесстрашием, ставший символом и легендой одновременно для многих поколений.

          Он учился на врача, а стал революционером, недоброжелатели считали его неотёсанным, тупым и грубым, а он говорил на трёх языках, читал Маркса, Энгельса, Бакунина, Ленина, Жюля Верна, Гюго, Дюма, Сервантеса, Джека Лондона, Пабло Неруды, Фрейда, Камю, Достоевского, Льва Толстого, Горького, Хосе Эрнандеса, Сармьенто и многих других писателей.

          Его не взяли из-за болезни в армию, но жизнь его прошла с автоматом в руках. В Боливии, где погиб революционер, он носил с собой в походном рюкзаке тетрадь с любимыми стихами.

          В церкви города Матансаса (Куба) Че помещен в сонм ангелов на заалтарном образе. Крестьяне из боливийской деревни Ла Игера, где был убит революционер, считают его вторым Иисусом Христом.

          Эрнесто Че Гевара (полное имя - Эрнесто Гевара де ла Серна) – это о нём и это он, легендарный Че! Так что, я думаю, самое время окунуться в историю жизни великого революционера Эрнесто Че Гевара!

Фото автора. 7-я отдельная мотострелковая бригада ВС СССР. Куба. 1983 год .

           Продолжение следует. http://proza.ru/2023/11/14/1127
           Полная версия опубликована в Литресе.


Рецензии
Александр! Я вот, что вспомнил. Наш преподаватель по истории партии рассказывал про посмертную книгу знаменитого революционера. Говорил, мол, умный, хороший человек, но простейших азов марксизма не понял. Сейчас бы сказали "троцкизм", экспорт революции...
Таким революционерам совершенно не интересно мирное строительство новой жизни. Не интересно, и всё тут. Как говорится, ломать не строить. Ломать все мастера. Макар Нагульнов из "Поднятой целины" тот же Че Гевара.

Григорий Рейнгольд   02.05.2024 05:16     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Григорий! Спасибо за комментарий. Не знаю, я б с Нагульновым не сравнивал наверное, не тот масштаб как минимум. Встав, на должность президента Нац.банка, который был с огромными проблемами, Че эти проблемы решил, что признали сами американцы. Руководя экономикой, были ошибки, но проделана сумасшедшая работа с привлечением помощи СССР и соц. стран. Он признан политиком с мировым именем. Военную сторону и не берём. Мне кажется, что в судьбе Че Гевары осталось что-то недосказанное. Это и влияние на Фиделя Хрущёва, из-за позиции Че Гевары, да и ранний уход Че от дел неожиданный для продолжения мировой революции. Есть за этим тень Ф. Кастро, по крайней мере, мне так кажется, хотя зацепиться особенно не за что. Ладно, всего доброго! С уважением-АВС.

Александр Смольников   02.05.2024 18:53   Заявить о нарушении